Подготовила: Альбина Викторовна Слонова –
заместитель директора по УЧ Горковской МС(К)ОШИ
«Психолого - педагогическая поддержка развития личности ребенка с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»
1. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
4. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
Приемы:
· Снятие страха - «Ничего страшного...»
· Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
· Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
· Говорите это искренне и уверенно.
· Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
· («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
· Педагогическое внушение - «Приступай же...
· Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
· («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)
5. Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
Приемы:
· Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.
· Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
· Формируйте веру в успех.
· Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).
6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.
Профессионально-ценностные ориентации педагога, работающего с детьми с ОВЗ:
Ø признание ценности личности ребенка независимо от его нарушения;
Ø направленность на развитие личности в целом, а не только на получение образовательного результата;
Ø осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для детей с ОВЗ;
Ø понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми, требующей больших духовных и энергетических затрат
Ø и другие.
Профессионально-личностные качества педагога, работающего с детьми с ОВЗ:
Ø милосердие
Ø эмпатия
Ø толерантность
Ø педагогический оптимизм
Ø высокий уровень самоконтроля и саморегуляции.
Профессионально-личностные умения педагога, работающего с детьми с ОВЗ:
Ø умение наблюдать
Ø креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы
Ø умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции:
Ø Дидактическая (готовность определять общие и конкретные задачи обучения, способность учитывать в учебно-воспитательном процессе психологические, возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, а также особенности нарушения, готовность осуществлять, опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью обучающихся, давать адекватную оценку их деятельности).
Ø Воспитательная (способность анализировать и давать психолого-педагогическую трактовку поведения, поступков, реакций воспитанников, готовность использовать адекватные возрастным, компенсаторным и психологическим возможностям способы, приемы воспитания, приобщать их к культуре).
Ø Коммуникативная (уважение личности ребенка с ОВЗ, установление с ним доверительных отношений, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между воспитанниками, установление положительного контакта с родителями).
Ø Методическая (готовность к целеполаганию, проектированию, планированию, реализации и диагностике учебного процесса, и грамотной корректировке результатов обучения).
Ø Трансформационная (отбор и преобразование учебного, дидактического и методического материала).
Рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики для предоставления на ПМПК
Подготовила: Анжелика Юрьевна Созонова –
учитель начальных классов Горковской МС(К)ОШИ,
специалист муниципального МПМК
«Один шаг в обучении может означать
сто шагов в развитии.» Л.В. Выготский
I . Общие сведения об ученике и его семье.
Указывается год поступления в школу. Сколько лет и в каких классах обучался до этого. Состав семьи, материальное положение семьи, социальный статус семьи, культурный уровень семьи, наличие асоциальных и факторов, и вредных привычек у родителей. Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании. Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.