Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Подготовила: Альбина Викторовна Слонова –

заместитель директора по УЧ Горковской МС(К)ОШИ

 

 «Психолого - педагогическая поддержка развития личности ребенка с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»

 

1. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

2. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

3. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

4. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. 

Приемы:

· Снятие страха - «Ничего страшного...»

· Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»

· Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»

· Говорите это искренне и уверенно.

· Усиление мотива - «Нам это нужно для...»

· («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).

· Педагогическое внушение - «Приступай же...

· Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»

· («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

5. Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

Приемы:    

· Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.

· Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

· Формируйте веру в успех.

· Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).

6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Профессионально-ценностные ориентации педагога, работающего с детьми с ОВЗ:

Ø признание ценности личности ребенка независимо от его нарушения;

Ø направленность на развитие личности в целом, а не только на получение образовательного результата;

Ø осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для детей с ОВЗ;

Ø понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми, требующей больших духовных и энергетических затрат

Ø и другие.

Профессионально-личностные качества педагога, работающего с детьми с ОВЗ:

Ø милосердие

Ø эмпатия

Ø толерантность

Ø педагогический оптимизм

Ø высокий уровень самоконтроля и саморегуляции.

Профессионально-личностные умения педагога, работающего с детьми с ОВЗ:

Ø умение наблюдать

Ø креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы

Ø умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника

 

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции:

Ø Дидактическая (готовность определять общие и конкретные задачи обучения, способность учитывать в учебно-воспитательном процессе психологические, возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, а также особенности нарушения, готовность осуществлять, опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью обучающихся, давать адекватную оценку их деятельности).

 

Ø Воспитательная (способность анализировать и давать психолого-педагогическую трактовку поведения, поступков, реакций воспитанников, готовность использовать адекватные возрастным, компенсаторным и психологическим возможностям способы, приемы воспитания, приобщать их к культуре).

 

Ø Коммуникативная (уважение личности ребенка с ОВЗ, установление с ним доверительных отношений, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между воспитанниками, установление положительного контакта с родителями).

 

Ø Методическая (готовность к целеполаганию, проектированию, планированию, реализации и диагностике учебного процесса, и грамотной корректировке результатов обучения).

 

Ø Трансформационная (отбор и преобразование учебного, дидактического и методического материала).

 

 

Рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики для предоставления на ПМПК

 

Подготовила: Анжелика Юрьевна Созонова –

учитель начальных классов Горковской МС(К)ОШИ,

специалист муниципального МПМК

 

«Один шаг в обучении может означать

сто шагов в развитии.» Л.В. Выготский

 

I . Общие сведения об ученике и его семье.

Указывается год поступления в школу. Сколько лет и в каких классах обучался до этого. Состав семьи, материальное положение семьи, социальный статус семьи, культурный уровень семьи, наличие асоциальных и факторов, и вредных привычек у родителей. Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании. Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.