Внимательно вчитайтесь в прозвище, почему не Иуда, а Иудушка?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Маска Истинное лицо
Радушие, благообразие, умиление Апатичность, бесчувствие, угрюмость
   
Родственные чувства, открытость, любовь Эгоизм
   
«Правильные» и «справедливые» рассуждения Жестокие и бесчеловечные, абсолютно несправедливые и неправильные поступки и мысли
   
Высокая нравственность и мораль Полнейшая нравственная разнузданность, аморализм
   
Религиозный, богобоязненный человек Пренебрежение к важнейшим христианским заповедям
   
Труженик (вечный и неутомимый) Бездельник, пустобрёх
   

Каким предстаёт перед нами Иудушка в последней главе?

Вернулась ли к нему Совесть?

Верите ли вы что такое возможно?

В романе совесть возвращается к Головлевы, а как вы считаете, возможно ли её возвращение к Иудушке? Смог бы он с ней жить?

Салтыков-Щедрин, как великий писатель-гуманист, верил, что совесть никогда не покинет Человека.

У каждого должен быть внутренний голос – он – то и остановит или подтолкнёт в те минуты, когда судьба проверяет нашу совесть. Надо уметь слышать этот голос и в полифонии других «голосов», звонких и тонких, подчиняться своему голосу. Что такое совесть? Это есть наш внутренний голос, которого никто, кроме нас, не слышит. Голос совести – это голос сердца, души, интуиции. (Е.Н. Ильин)

Выводы. Оценки

Д/з Сочинение-рассуждение «Что значит для меня – «Жить по совести»

Смог бы ты жить в семье Головлевых (развернутый письменный ответ).

 

 

Урок литературы в 8 классе

Федяева Татьяна Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

 

Анализ душевного состояния главного

Героя рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Цель урока:

совершенствовать навык анализа художественного произведения через описание душевного состояния героя.

Задачи

Обучающие:

· Научить разграничивать позицию рассказчика и автора;

· Расширить представления о приёме контраста, как способе эмоционального воздействия на читателя;

· провести наблюдение за душевным состоянием героя;

развивающие:

· развивать навыки анализа художественного текста, характеристики литературных героев, выразительного чтения;

· уметь сопоставлять душевные состояния героя, основанные на контрасте;

· развивать логику, мышление, умения сопоставлять и делать выводы;

· развивать монологическую и диалогическую речь;

воспитывающие:

· воспитание чувства долга, чести, совести, любви, доброты, милосердия, уважения к человеку

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения:

-словесный

-наглядный

-практический

-частично-поисковый

-интерактивный

-организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

-стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

-контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Формы работы:

-фронтальная

-индивидуальная

-групповая

Методические приёмы: анализ текста, аналитическая беседа, выразительное чтение, комментарий учителя.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, эпиграф, текст рассказа, иллюстрации, компьютер, слайдовая презентация.

Межпредметные связи: литература, русский язык, история, информатика, изобразительное искусство.

Образовательные результаты: выявление особенностей душевного состояния героя, основанных на контрасте, развитие навыков анализа художественного произведения, работа над культурой речи.

Эпиграф к уроку:

 Есть только одно важное для всех дело в жизни – улучшать свою душу.

                                                                                          Л.Н.Толстой

                              Ход урока

1. Организационный момент. ( Доброе утро. Как ваше настроение? Меня зовут Татьяна Геннадьевна

Сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом Л.Н. Толстого «После бала». Этот урок мы посвящаем анализу душевных переживаний Ивана Васильевича. Итак, тема нашего урока: «Анализ душевного состояния главного героя рассказа Л.Н.Толстого «После бала». ( запишите тему в тетради).

Цель нашего урока – проследить изменения душевного состояния Ивана Васильевича.

2. Вступительное слово учителя. Л.Н. Толстой – великий писатель-психолог. В своих книгах он исследовал человеческую душу, показал её в развитии. Он был уверен, что в глубине души каждый человек точно знает, что хорошо, а что плохо. Был убеждён, что люди должны стремиться стать лучше, чище. Он утверждал, что переделать себя никогда не поздно, потому что «есть только одно важное для всех дело в жизни – улучшать свою душу». Это эпиграф нашего урока, запишите его.

3. Напрашивается вопрос:

· Как прожить свою жизнь, сохранив лучшие душевные качества? Чтобы ответить на него, мы обратимся к тексту.

  - Что вы узнали о главном герое?

- Чем он живет? Что его интересует? (стр. 328- зачитать)

· Вывод: В начале рассказа глобальные вопросы человеческой жизни героя не интересуют, он не задумывается о том, что происходит вокруг. Это обыкновенный человек, добрый, порядочный, с хорошей душой.   

 - Итак, наш герой весел и молод

- Где же он ощущает наибольшее счастье? ( Дети отвечают: « На балу»).

4. Перенесёмся на некоторое время на бал, послушаем музыку и посмотрим танец. (Заранее подготовленный ученик) читает описание бала на фоне музыки и танца со слов:

«Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары».

-Какие чувства испытали вы от музыки и танца?

Дата: 2019-07-24, просмотров: 272.