Учитель : Что заметили?
Ученик: Изменяется только глагол в личной форме.
Учитель: Послушайте грамматическую сказку Феликса Кривина, которая так и называется «Сказка об Инфинитиве»
Смотрит Инфинитив, как изменяются глаголы, и говорит:
- Эх вы, разве так надо изменяться?
- А как? – спрашивают глаголы. – Ты покажи!
- Я б показал, - сокрушается Инфинитив, - только у меня времени нет.
-Время мы тебе найдем, - обещают глаголы, -какое тебе – настоящее, прошедшее или будущее?
- Давайте будущее, - говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время, - да не забудьте про Вспомогательный Глагол.
- Изменяется вспомогательный глагол по лицам и числам, только окончания мелькают. А инфинитив и буквой не пошевелит, зачем ему это надо? Он – Инфинитив, у него нет времени.
Учитель: Переведите на научный язык эту сказку, О чем здесь шла речь?
Ученик: Вспомогательные (личные) глаголы изменяются по лицам и числам. А инфинитив не изменяется, т.к. он не имеет времени.
VIII Домашнеее задание: продолжить сказку об Инфинитиве и
записать.
Грамматическаю сказка Феликса Кривина, которая так и называется «Сказка об Инфинитиве»
Смотрит Инфинитив, как изменяются глаголы, и говорит:
- Эх вы, разве так надо изменяться?
- А как? – спрашивают глаголы. – Ты покажи!
- Я б показал, - сокрушается Инфинитив, - только у меня времени нет.
-Время мы тебе найдем, - обещают глаголы, -какое тебе – настоящее, прошедшее или будущее?
- Давайте будущее, - говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время, - да не забудьте про Вспомогательный Глагол.
- Изменяется вспомогательный глагол по лицам и числам, только окончания мелькают. А инфинитив и буквой не пошевелит, зачем ему это надо? Он – Инфинитив, у него нет времени.
Поэт В.Шефнер так написал о слове
Ученик 1. Словом можешь убить, словом можешь спасти.
Словом можешь полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.
Ученик2. Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода, и Честь,
Повторять их не смею на каждом шагу, -
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Поэт В.Шефнер так написал о слове
Ученик 1. Словом можешь убить, словом можешь спасти.
Словом можешь полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.
Ученик2. Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода, и Честь,
Повторять их не смею на каждом шагу, -
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
· Глаголы имеют свою начальную форму, она называется неопределенной
· Начальная форма глагола называется инфинитивом
· Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы –ть, -ти.
· Есть глаголы в неопределенной форме на –чь.
· Глаголы в этой форме не изменяются ни по лицам, ни по числам, ни по родам
· Отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Тест по теме «Глагол»
( 4 класс)
Выбери глагол в неопределенной форме:
1) Ходит
2) Смеется
3) Думать
4) Читал
Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола:
1) Что делал?
2) Что делать?
3) Что делает?
4) Что сделать ?
Поставь глаголы в неопределенную форму:
Скучали-…
Прячут-…
Бегает-…
Любит-…
4. Если лицо глагола определено неправильно, зачеркни и напиши правильно:
1) Сижу( 2 лицо)…
2) Покупает (3 лицо)…
3) Подают (2 лицо)…
4) Ходят (1 лицо)…
5) Смотрю (1 лицо)…
5. Измени глагол спать по лицам и числам:
ед.ч мн.ч
1 лицо
2 лицо
3 лицо
Урок математики в 4 классе
Дутова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
«Сложение величин, выраженных несколькими единицами.
Масса. Равновесие.
Цели:
обобщить знания учащихся о выполнении действий сложения и вычитания с величинами;
расширить знания о массе как величине, о единицах измерения массы;
продолжить знакомство с понятием с «равновесие»;
развивать умение анализировать и выделять существенные признаки; пространственное мышление детей, воображение, логическое мышление.
Ход урока.
I .Орг. момент.
II.Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Итак, у нас урок математики. Сегодня на уроке мы продолжим выполнять действия с величинами.
III. Актуализация знаний.
На доске карточки со словами: величины, масса, температура, запах, объем, время, длина.
Учитель: Прочитайте слова. Какое из них, на ваш взгляд, лишнее?
Ученик: Запах.
Учитель: почему?
Ученик: Это не величина, так как запах нельзя измерить.
(карточку со словом запах убираем с доски).
Учитель: А какое слово среди оставшихся главное?
Ученик: Величины.
Учитель: Назовите величины и инструменты, с помощью которых их можно измерить.
Дети по одному выходят к доске, называют величину, прикрепляют карточку с ее названием под словом «величины»и называют прибор для измерения данной величины:
Время-часы
масса-весы
Температура-термометр
Объем – какой либо сосуд
длина-линейка.
Учитель: Посмотрите на экран, прочитай слова: сантиметр
час
градус
килограмм
литр
-Что означают эти слова?
Ученик: Это названия единиц измерения этих величин.
Учитель: Какой единицей какую величину измеряют?
сантиметр –единица измерения длины
час - …времени
градус -…температуры
килограмм -…массы
литр -… объема
Дети выходят к доске и прикрепляют карточки с названиями единиц измерения рядом с карточками с названиями величин.
Учитель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием
Математику, друзья, к
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!
IV. Постановка проблемы.
а) | Подумай! Какие величины можно сложить? |
813 дм 2 + 545 дм 3 | |
310 дм + 27 кг | |
8 м 7 дм 9 мм + 7м 6дм 8см 4мм | |
8739 мм + 7684 мм | |
520 м 2 + 40 см Учитель: Почему нельзя найти значение 1-го, 2-го и 5-го выражения? Ученик: Нельзя сложить единицы разных величин. | |
V. Работа по теме урока.
Учитель: Как эти две суммы связаны между собой?
Ученик: В данных суммах первые слагаемые равны, и вторые слагаемые равны между собой.
Учитель: Значение, какой суммы найти легче? Найдите значение этой суммы, а результат запишите, используя несколько разных единиц длины.
Запись: 8739мм
+7684мм
16423мм= 16м 4 дм 2 см 3 мм
Учитель: Как можно вычислить значение первой суммы?
Ученик: Складывая отдельно одинаковые единицы длины.
Запись: 8 м 7 дм 3 см 9мм + 7 м 6 дм 8 см 4 мм= (8+7) м + (7+6) дм + (3+8) см + (9+4) мм = 15 м 13 дм 11 см 13 мм
Учитель: Сравните результаты сложения первой и второй сумм. Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы результат первой суммы стал таким же, как результат второй суммы? Выполните данное преобразование.
Преобразования: В 13дм содержится 1 метр+15 м=16м;
В 11 см содержится 1 дм+к 3дм оставшимся=4 дм;
В 13мм содержится 1 см + к 1 см =2см и еще 3мм;
Получаем: 15м13дм 11 см 13 мм =16м 4 дм 2 см 3 мм
Учитель: Как сложить величины, выраженные несколькими единицами?
Вывод: Чтобы вычислить значение суммы, в которой числа записаны с помощью нескольких единиц измерения, надо складывать отдельно одинаковые единицы данной величины.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 347.