Можем повести            Можете повести     Могут повести
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель : Что заметили?

Ученик: Изменяется только глагол в личной форме.

Учитель: Послушайте грамматическую сказку Феликса Кривина, которая так и называется «Сказка об Инфинитиве»

Смотрит Инфинитив, как изменяются глаголы, и говорит:

- Эх вы, разве так надо изменяться?

- А как? – спрашивают глаголы. – Ты покажи!

- Я б показал, - сокрушается Инфинитив, - только у меня времени нет.

-Время мы тебе найдем, - обещают глаголы, -какое тебе – настоящее, прошедшее или будущее?

- Давайте будущее, - говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время, - да не забудьте про Вспомогательный Глагол.

- Изменяется вспомогательный глагол по лицам и числам, только окончания мелькают. А инфинитив и буквой не пошевелит, зачем ему это надо? Он – Инфинитив, у него нет времени.

Учитель: Переведите на научный язык эту сказку, О чем здесь шла речь?

Ученик: Вспомогательные (личные) глаголы изменяются по лицам и числам. А инфинитив не изменяется, т.к. он не имеет времени. 

VIII Домашнеее задание: продолжить сказку об Инфинитиве и 

записать.

Грамматическаю сказка Феликса Кривина, которая так и называется «Сказка об Инфинитиве»

Смотрит Инфинитив, как изменяются глаголы, и говорит:

- Эх вы, разве так надо изменяться?

- А как? – спрашивают глаголы. – Ты покажи!

- Я б показал, - сокрушается Инфинитив, - только у меня времени нет.

-Время мы тебе найдем, - обещают глаголы, -какое тебе – настоящее, прошедшее или будущее?

- Давайте будущее, - говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время, - да не забудьте про Вспомогательный Глагол.

- Изменяется вспомогательный глагол по лицам и числам, только окончания мелькают. А инфинитив и буквой не пошевелит, зачем ему это надо? Он – Инфинитив, у него нет времени.

Поэт В.Шефнер так написал о слове

Ученик 1. Словом можешь убить, словом можешь спасти.

             Словом можешь полки за собой повести.

             Словом можно продать, и предать, и купить,

             Словом можно в разящий свинец перелить.

Ученик2. Но слова всем словам в языке у нас есть:

             Слава, Родина, Верность, Свобода, и Честь,

             Повторять их не смею на каждом шагу, -

             Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Поэт В.Шефнер так написал о слове

Ученик 1. Словом можешь убить, словом можешь спасти.

             Словом можешь полки за собой повести.

             Словом можно продать, и предать, и купить,

             Словом можно в разящий свинец перелить.

Ученик2. Но слова всем словам в языке у нас есть:

             Слава, Родина, Верность, Свобода, и Честь,

             Повторять их не смею на каждом шагу, -

             Как знамена в чехле, их в душе берегу.

· Глаголы имеют свою начальную форму, она называется неопределенной

· Начальная форма глагола называется инфинитивом

· Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы –ть, -ти.

· Есть глаголы в неопределенной форме на –чь. 

· Глаголы в этой форме не изменяются ни по лицам, ни по числам, ни по родам

· Отвечают на вопросы что делать? что сделать? 

Тест по теме «Глагол»

( 4 класс)

Выбери глагол в неопределенной форме:

1) Ходит

2) Смеется

3) Думать

4) Читал

Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола:

1) Что делал?

2) Что делать?

3) Что делает?

4) Что сделать ?

Поставь глаголы в неопределенную форму:

Скучали-…

Прячут-…

Бегает-…

Любит-…

4. Если лицо глагола определено неправильно, зачеркни и напиши правильно:

1) Сижу( 2 лицо)…

2) Покупает (3 лицо)…

3) Подают (2 лицо)…

4) Ходят (1 лицо)…

5) Смотрю (1 лицо)…

5. Измени глагол спать по лицам и числам:

                             ед.ч                                                      мн.ч

1 лицо

2 лицо

3 лицо

 

 

Урок математики в 4 классе

Дутова Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 «Сложение величин, выраженных несколькими единицами.

Масса. Равновесие.

Цели:

обобщить знания учащихся о выполнении действий сложения и вычитания с величинами;

расширить знания о массе как величине, о единицах измерения массы;

продолжить знакомство с понятием с «равновесие»;

развивать умение анализировать и выделять существенные признаки; пространственное мышление детей, воображение, логическое мышление.

Ход урока.

I .Орг. момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Давайте, ребята, учиться считать,

            Делить, умножать, прибавлять, вычитать. 

             Запомните все, что без точного счета

             Не сдвинется с места любая работа. 

Итак, у нас урок математики. Сегодня на уроке мы продолжим выполнять действия с величинами.

III. Актуализация знаний.

На доске карточки со словами: величины, масса, температура, запах, объем, время, длина.

Учитель: Прочитайте слова. Какое из них, на ваш взгляд, лишнее?

Ученик: Запах.

Учитель: почему?

Ученик: Это не величина, так как запах нельзя измерить.

(карточку со словом запах убираем с доски).

Учитель: А какое слово среди оставшихся главное?

Ученик: Величины.

Учитель: Назовите величины и инструменты, с помощью которых их можно измерить.

Дети по одному выходят к доске, называют величину, прикрепляют карточку с ее названием под словом «величины»и называют прибор для измерения данной величины:

Время-часы

 масса-весы

Температура-термометр

Объем – какой либо сосуд

 длина-линейка.

Учитель: Посмотрите на экран, прочитай слова: сантиметр

                                                                                       час

                                                                                       градус

                                                                                     килограмм

                                                                                    литр

-Что означают эти слова?

Ученик: Это названия единиц измерения этих величин.

Учитель: Какой единицей какую величину измеряют? 

 сантиметр –единица измерения длины

час - …времени

градус -…температуры

килограмм -…массы

литр -… объема

Дети выходят к доске и прикрепляют карточки с названиями единиц измерения рядом с карточками с названиями величин.

Учитель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием

 Математику, друзья,                                                  к
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!

IV. Постановка проблемы.

  а) Подумай! Какие величины можно сложить?
  813 дм 2 + 545 дм 3
  310 дм + 27 кг
  8 м 7 дм 9 мм + 7м 6дм 8см 4мм
  8739 мм + 7684 мм
  520 м 2 + 40 см Учитель: Почему нельзя найти значение 1-го, 2-го и 5-го выражения? Ученик: Нельзя сложить единицы разных величин.
   

V. Работа по теме урока.

Учитель: Как эти две суммы связаны между собой?

Ученик: В данных суммах первые слагаемые равны, и вторые слагаемые равны между собой.

Учитель: Значение, какой суммы найти легче? Найдите значение этой суммы, а результат запишите, используя несколько разных единиц длины.






Запись: 8739мм

      +7684мм    

        16423мм= 16м 4 дм 2 см 3 мм

Учитель: Как можно вычислить значение первой суммы?

Ученик: Складывая отдельно одинаковые единицы длины.

Запись: 8 м 7 дм 3 см 9мм + 7 м 6 дм 8 см 4 мм= (8+7) м + (7+6) дм + (3+8) см + (9+4) мм = 15 м 13 дм 11 см 13 мм

Учитель: Сравните результаты сложения первой и второй сумм. Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы результат первой суммы стал таким же, как результат второй суммы? Выполните данное преобразование.

Преобразования: В 13дм содержится 1 метр+15 м=16м;

                            В 11 см содержится 1 дм+к 3дм оставшимся=4 дм;

                            В 13мм содержится 1 см + к 1 см =2см и еще 3мм;

Получаем: 15м13дм 11 см 13 мм =16м 4 дм 2 см 3 мм

Учитель: Как сложить величины, выраженные несколькими единицами?

Вывод: Чтобы вычислить значение суммы, в которой числа записаны с помощью нескольких единиц измерения, надо складывать отдельно одинаковые единицы данной величины.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 277.