Игра « Арифметическая мозаика».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель: У каждого на парте карточка с записанными на ней числами. Найдите в этом квадрате те цифры, с помощью которых вы записали ответ задачи. Если вы число преобразовали правильно, то сразу увидите результат.

1
4
0
1
9
6
9
8
3
5
7
2
2
1
3
7
6
0
7
9
3
4
8
5
5

 


Учитель: Какая цифра сложилась в мозаики?

Ученик: 5!!!

Учитель: С удовольствием переношу эту оценку в журнал.

IX/ Итог урока. Рефлексия.

Учитель: -О какой величине шла речь сегодня на уроке?

             -Какие единицы измерения массы вы знаете?

             - С помощью какого прибора, приспособления можно измерить массу?  

           -Какие открытия сделали для себя?

            -Что хотелось бы еще раз выполнить?   

            - Что такое равновесие?

- Как вы понимаете выражение « сохранить душевное равновесие»?

Ответы детей.

- В заключении хочу пожелать вам душевного спокойствия и душевного равновесия. Д/З Тетрадь на печатной основе ?

Учитель: Как сложить величины, выраженные несколькими единицами?

Вывод: Чтобы вычислить значение суммы, в которой числа записаны с помощью нескольких единиц измерения, надо складывать отдельно одинаковые единицы данной величины.

Задание 1. « Лишнее» слово? Главное среди оставшихся?

 Величины, масса, температура, запах, объем, время, длина.

      Задание 2.Подумай! Какие величины можно сложить?
  813 дм 2 + 545 дм 3
  310 дм + 27 кг
  8 м 7 дм 3 см 9 мм + 7м 6дм 8см 4мм
  8739 мм + 7684 мм
  520 м 2 + 40 см  


Задание 3
.Математическая разминка  “Догадайся!”

  Масса лекарства 2…   
  Масса слона 5…    
  Масса арбуза 7….   
  Масса автомобиля 1…     
  Масса батона 500…  

Задание 4. Прочитайте задачу.

Масса индюка 12 кг 500 г, а масса овцы больше массы индюка на 23 кг 200г. Какова общая масса животных?



Урок английского языка в 3 классе

Сельминская Елена Николаевна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Animals Are Our Friends

Задачи :

  • Активизировать изученный лексический минимум по изученной теме.
  • Повторить и закрепить на практике следующие грамматические явления: модальный глагол must в утвердительной и отрицательной формах, порядковые числительные, структура общего вопроса, степени сравнения односложных прилагательных.
  • Отработать умения и навыки монологической речи.
  • Тренировать навык чтения.
  • Тренировать внимание, память, расширить кругозор.

Оборудование: иллюстрации с животными и зоопарком, таблицы с грамматическими правилами, магнитная доска с картинками, стихотворение, видео-двойка с записью, игрушечная обезьяна, живой попугай в клетке, карточки для индивидуальной работы.

                                     Ход урока

  1. Организационный момент.

Входит учитель, одетый в костюм Доктора Айболита.

Teacher: Hello, my children! Sit down, please.

Children: Hello! (садятся.)

Teacher: Do you know me? I am a doctor. My name is Aybolit. I am glad to see you.

Children: We are glad to see you too.

Teacher: I like animals very much. Do you like animals? (Спросить 2 – 3 ученика.)

Pupil: Yes, I do.

  1. Основная часть.

Teacher: Animals are our friends. ( показывает на тему, записанную на доске.)

We shall speak about our friends. I work at the Zoo. I have got many different animals and birds at the Zoo. Do you like to go to the Zoo?

Children: Yes, we do.

Teacher: I brought a surprise from the Zoo for you. But at the Zoo there are different rules.

         You see these rules. ( На столе стоит клетка, завешенная тканью, на которую

         прикреплены полоски бумаги с правилами. Правила записаны на русском

         языке.)

Teacher: Read them, please, and translate from Russian into English. And then you can see my surprise.

 (Правила:

· Вы должны ухаживать за животными.(You must look after animals.)

· Нельзя давать животным конфеты.(You mustn’t give sweets to the animals.)

· Надо любить животных. (You must love animals.)

· Нельзя кормить животных в зоопарке. (You mustn’t feed the animals at the Zoo.))

Дети переводят предложения.

Teacher: It’s good for you. And now you can see my surprise. What is this? (Учитель снимает ткань с клетки. Дети увидели живого попугая.)

Children: This is a parrot.

Teacher: Yes, it’s a parrot. His name is Gosha. He is my helper today. I want to show the

          animals at my Zoo. Let’s watch TV. How many animals are there at my Zoo?

          We’ll play “Memory – game”.

Просмотр видео – записи с зоопарком. Дети запоминают как можно больше животных.

Teacher: So, how many animals are there at the Zoo?

Children: There are nine animals.

Teacher: Count my animals, please. Well, I begin: the giraffe is the first one. Go on.

(Детям разрешается пользоваться таблицей числительных.)

Children: The monkey is the second one. (Называют остальных животных.)

Teacher: It’s enough. You can count very well. And now I want to show you the lions –

          family and the baby Amanda. Look at them and name parts of its body.

Просмотр видео – записи.

Children: называют части тела Аманды.

Teacher: What parts of body do know yet?

Children: называют.

Teacher: I like your answers. My children, what date is it today?

Children: Today is the 12th of March.

Teacher: The 12th of March? Today is a birthday of my favourite animal! Guess my pet!

We play “Yes/ No – Game”. Ask me about my animal.

Children: Is it black?

      Is it long – tailed?

      Can it jump?

      Does it like to eat meat?

       Has it got a short neck?

Дети задают общие вопросы. На доске в помощь расположены структуры общих вопросов.

Teacher: So, what animal is it?

Children: It’s a monkey.

Teacher: Yes, it’s a monkey. Its name is Chi – chi. Look at my animal and describe it, please.

Children: It has got a funny face.

      It is long – tailed.

      It likes to eat bananas. И т. д.

Teacher: It’s good for you. It’s time to tell you about animals of my Zoo. They are so diffe-

          rent! They have got different parts of body. Let’s compare them.

 

На магнитной доске расположен слон, а напротив него тигр, мышь, заяц, жираф, волк, медведь. Дети сравнивают различные части тела слона и этих животных.

Children: The elephant’s neck is shorter than the giraffe’s one.

Teacher: It’s time to do morning exercises!

     Stand up, hands up, hands down,

     Hands on hips, sit down! (2 раза)

     Stand up!

     Bend your heads, bend your heads,

    Bend your knees, bend your knees,

     Grow as tall, as tall trees!

     Sit down, please.

You know about animals a lot, and you can know more about them.

Open your diaries, please, let’s write down your homework. Ex. 12, p. 207. Read this text.

 Now let’s go on our lesson. So, my favourite animal is a monkey. And what animals do you like? I want to listen to your homework.

Pupil: I like bears.

Teacher: Bears are very nice animals. Tell about them, please.

Pupil: My favourite animals are bears. They are wild. They live in Russia, in America. The bears

     are brown. They have got a short neck, four legs, a short tail. Their bodies are big. They

     have got brown hair. They are clever animals. The bears like to eat meat, fish, grass, lea-

     ves, fruit, vegetables. They can run, jump. They like to play different games. The baby –

     bears live with their mothers for one – two years. The bears hunt different little animals.

     I think the bears are beautiful animals.

Teacher: It was a very nice story.

О своих любимых диких животных рассказывают ещё 2-3 ученика.

Во время опроса домашнего задания несколько учеников выполняют индивидуальные задания по карточкам.

Teacher: They were wild animals. Have you got domestic animals?

Children: Yes, we have!

Teacher: What pets have you got? ( спросить несколько учеников )

Pupil: I’ve got a parrot.

Teacher: (обращаясь к попугаю) Gosha, she has got a parrot. Let’s listen to about it!

Pupil: (рассказывает о попугае).

Pupil 2: But I haven’t got a pet.

Teacher: Why?

Pupil 2: I want to buy an animal,

         I’d like to buy a bird;

         But father says, “Oh, stop that noise!

         I can’t make myself heard!”

Teacher: What a pity! My boys and girls, it was very interesting to listen to about your favourite wild and domestic animals. You know, the English like animals, too. They’ve got different pets. Let’s read about it. Open your books at page 206. Read exercise № 11.

Чтение текста. Вопросы по содержанию, если будет время.

Teacher: Animals at my Zoo are so funny! (указать на доску, на стихотворение).

          Look at this poem and pictures and help me to read a poem. Name the animals at

          first.

Дети называют животных.

Teacher: And now read it all together!

Teacher and children: Once a cat and a dog

                               Caught a mouse and a frog,

                               A bear caught a hare.

                               Then they all go to the lake

                               To eat their tasty cake!

Teacher: Translate it, please.

Pupils: Однажды кошка и собака поймали мышку и лягушку,

       медведь поймал зайца, и они все вместе пошли к озеру есть вкусный торт.

Teacher: It’s very nice! Who wants to read this poem once more?

Дети (2 – 3 человека) читают стих.

Teacher: It’s good for you!

 

  1. Заключительная часть .                                                                                                       

Teacher: It’s time to finish our lesson. I liked your work today. ( обращаясь к Гоше) Gosha,

          What can you say to children? I think, Gosha liked your work, too. So, Gosha, let’s

          give marks to our pupils. (Выставляются оценки).

          You know a lot about animals. I and my friends shall wait for you at the Zoo. Stand up.

          Our lesson is over. Good – bye!

 

 

Урок русского языка в 5 классе

Федяева Татьяна Геннадьевна,

учитель русского языка

высшей квалификационной категории

«Живые» устаревшие слова…» (2 часа)

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «устаревшие слова», научить находить их в тексте.  

Задачи урока:

Обучающие:

· выработать умения подбирать к устаревшим словам современные синонимы;

· научить лицеистов на слух выявлять особенности произношения устаревших слов и употребления в произведениях фольклора;

· отработать умения пользоваться словарем;

· формировать коммуникативные умения лицеистов , способность грамотно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

· познакомить лицеистов с памятником древнерусской литературы «Словом о полку Игореве…».

Развивающие:

· совершенствовать речь лицеистов для их успешного обучения и адаптации в обществе;

· развивать навыки выразительного чтения и речевого этикета.

Воспитывающие:

· воспитывать у лицеистов чувство патриотизма и гордости за русский народ;

· показать нравственные истоки русской культуры через устаревшие обращения;

· прививать интерес у учащихся к русскому слову и искусству, формировать бережное отношение и любовь к русскому языку.

Цели для учителя:

· организовать и сконструировать учебно-познавательную деятельность с гарантированным достижением цели;

· продемонстрировать возможности работы лицеистов индивидуально и в группах на едином проблемном поле;

· использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и метод интерактивного обучения;

· соединить лингвистическую теорию и практику;

· создать творческую, комфортную и доброжелательную атмосферу.

Цели для лицеиста:

· показать знания, приобретенные индивидуально в процессе работы с толковым словарем В.И. Даля;

· расширить и углубить знания о лингвистике, о культуре русского народа и фольклоре;

· «вынести» с урока для себя что-то необыкновенное;

· формировать навыки монологической речи;

· выработать навыки простейших обобщений.

Методы обучения:

· наблюдение над языковым явлением;

· самостоятельная работа;

· межпредметная и искусствоведческая интеграция;

· логические;

· гностические;

· психологические.

Наглядность:

· киноматериалы, фотоматериалы, видеоматериалы;

· мультимедиа.

Эпиграф к уроку:

                                   Отчего, обжигая горло,

                                     Разбираю часами подряд

                                           Сочетания «оло» и «оро» -

                                                             «Вран» и «ворон», «молод» и «млад»?..

                                           Я прислушиваюсь к словам,

                                        Открывается в них Россия,

                                          Легендарная быль славян…

                                                              Сто – ро – на,

                                                              Го – ло - са,

                                                              До –ро – га.

                                                                                       С. Крыжановский.

Ход урока:

         Учитель приветствует ребят добрыми словами, спрашивает об их самочувствии и настроении. У него в руках воздушные шарики (фиолетовый и желтый - для улучшения интеллектуальной деятельности; зеленый - для спокойствия; оранжевый – для хорошего настроения на весь день)

1. Создание проблемной ситуации. Учитель читает наизусть на древнерусском языке отрывок (плач Ярославны) из произведения древнерусской литературы «Слова о полку Игореве…». Он не забывает сказать о том, что это старинная книга, которая является первой русской летописью.

Отрывок из текста древнерусской летописи:

На Дунаи Ярославнынъ гласъся слышить,

Зегзицею незнаема рано кычеть:

«Полечю, - рече,- зегзицею по Дунаеви,

Омочю бебрянъ рукавъ КаялѢ рѢцѢ,

Утру князю кровавыя его раны

На жестоцѢмъ его тѢлѢ».

 

Ярославна рано плачѢтъ въ ПутивлѢ

На забралѢ, аркучи:

«О вѢтрѢ, вѢтрило! Чему, господинѢ, насильно вѢеши?

Чему мычеши хиновъскыя стрѢлкы

На своею нетрудною крилцю на моея лады вои?

Мало ли тибяшетъ горѢ под облакы вѢяти,

ЛелѢючи корабли на синѢ морѢ?

Чему, господине мое веселие по ковылию развѢя?»

 

Ярославна рано плачетъ въ ПутивлѢ на забралѢ, аркучи:

«СвѢтлое и тресвѢтлое слънце! ВсѢмъ тепло и красно еси,

Чему, господине, прострѢ горячюю свою лучю на ладѢ вои?

В полѢ безводнѢ жаждею имъ луче спряже,

Тугою имъ тулии затче?»

 

2. Начинается беседа с ребятами:

§ Какое настроение у вас вызвало чтение отрывка?

§ Впечатлил ли вас этот старинный текст?

§ Все ли слова, которые вы услышали, вам понятны?

§ Эти слова вас чем-то удивили или поразили?

§ Что вы представили, когда звучал текст? (Ассоциации).

§ Вы можете произнести слова, которые вам запомнились?

§ Как вы думаете, почему этих слов нет теперь в русском языке?

§ Зачем же ученые сохраняют это произведение, оно ведь старинное?

 3. Запись темы урока: «Живые» устаревшие слова.

 

На экране высвечивается слово «СТАРЫЙ»

(ребята должны в контексте словосочетания дать понятие каждому слову):

v Старый человек - преклонных лет, доживающий свой век.

v Старый дом – простоявший долго.

v Старый губернатор – уже уволенный.

v Дело старой памяти – прошлое.

v Старый обычай – давний, старинный.

v Старые слова – прежние, бывшие, давнишние, минувшие.

Что же такое старые слова (архаизмы)? 

 

Архаизм(ы)- древний, старинный, обветшалый оборот речи.

 

4.Копилка слов.

 Где же хранятся все слова на свете?

 

 ( Ученик рассказывает о чудаке, который собирал слова (о В.И. Дале).

 

Чудаки - хороший народ. Над ними посмеиваются, однако, их уважают. С чудаками жизнь становится интересней.

    Может быть, самые интересные чудаки на свете – это собиратели. Чего только не собирают люди! Марки, открытки, картины, книги, цветы!

    А в давние времена жил чудак, который любил собирать… слова… Звали его Владимир Иванович Даль. Он был военным врачом-хирургом, много ездил по нашей стране и везде собирал слова, записывал их и давал им толкование, т.е. объяснение. Результатом этого собирания явился «Толковый словарь живого великорусского языка». Он состоит из 4 томов, в этих книгах собрано и объяснено много тысяч русских слов. Автор нам рассказывает о том, что обозначают эти слова, в каких случаях употребляются, с какими словами состоят в родстве. Рассказы эти интересны и подробны. В.И. Даль создал настоящую сокровищницу меткого народного слова.

 

5. Учитель. Сейчас я предлагаю прочитать сценку из кинофильма режиссера Л. Гайдая по пьесе М. Булгакова «Иван Васильевич меняет профессию» и найти в ней устаревшие слова.

 (См. упр134, стр. 71 . Учебник для 5 класса под ред. Н.В. Нечаевой)

Текст сценки.

Иоанн ( кричит режиссеру Якину). Ну, прыщ, живота или смерти? Проси у боярыни!

Якин (хрипит). Живота…

Зина. Живота! Живота! Пощади его, Великий государь!

Иоанн. Живота? Ну, будь по-твоему…

Якин. Зинаида, подскажи мне что-нибудь по-славянски.

Зинаида. Паки.

Якин. Паки. Паки. Иже херувиме. Ваше сиятельство, смилуйтесь. Между прочим, вы меня не так поняли.

Иоанн. Как же мне понять тебя, ежели ты ничего не говоришь?

Якин. Языками не владею, ваше благородие.

Иоанн. Жалую тебе шубу с царского плеча.

Зина (Якину). Благодари! Благодари!

Якин. Вельми понеже. Весьма вами благодарен.

Якин (позже). Поелику мы зело на самолет опаздываем.

6.Лексическая работа по тексту сценки. Ребята работают четырьмя группами. Записывают ответы в тетрадь.

1 группа - находит лексику Древней Руси;

2 группа - подбирает синонимы к устаревшим словам;

3 группа - дает толкование устаревших слов по словарю В.И. Даля;

4 группа – делает перевод устаревших слов на современный русский язык.

 

Результаты работы групп.

ü Прыщ (м.) –крошечный нарывчик в самой коже.

ü Живот (м.) – жизнь человека и животного; что есть в твари живое, оживляющее плоть, образующее земную жизнь.

ü Боярыня (ж.) – барыня. Встарь это был жалованный сан: знатнейшее сословие в государстве.

ü Паки (нар.) – опять или еще, снова, сызнова.

ü Иже, яже, еже (ср.) – местоимение (црк.) – кой, который.

ü Херувиме (м.) – высший ангельский чин, принимаемый нашею церковью. Херувимская или песнь церковная начинается словами: Иже херувимы.

ü Ваше сиятельство – почет князей и графов, их жен и детей.

ü Смилуйтесь (миловать кого?) - щадить или прощать, оказывать кому-либо милость, смягчать строгость.

ü Ежели, ежда – если, когда, коли.

ü Ваше благородие – дворянское происхождение.

ü Жалую, жаловать – дарить, награждать подарком, чином, отличием.

ü Вельми (црк., нар.) – весьма.

ü Понеже – ибо, потому что, так как.

ü Поелику (нар.)- поскольку, насколько, до чего-либо, до какой меры, степени.

ü Зело (нар., црк., стар.) –весьма, очень, сильно, крепко, дюже, больно. ( работа осуществлялась по «Толковому словарю русского языка. Современная версия». М., изд. ЭКСМО –Пресс, 2001).

 

7.Аутотренинг на формирование образного мышления. Детям предлагается закрыть глаза и представить…

   Ясный день. Облака медленно плывут по небу. Вы взбираетесь на одно из них, уютно располагаетесь на его мягких подушках и плывете в этом море света и спокойствия. Над вами голубое небо, внизу - сине-зеленые картины, сады, блещет солнышко, стрекочут кузнечики.

 

     8. Продолжение работы по сценке. Работают 2 группы.

Ø Как иначе можно назвать эту сценку? (Полилог)

Ø Смешная она или нет? Почему?

Ø Найдите обращения, они изменились со временем?

Ø Как мы сейчас обращаемся к незнакомым людям?

 

Результаты работы:

 1 группа (современные обращения)   2 группа( старинные обращения)

 

Товарищ                                        Сударь

Молодой человек                         Сударыня

Мужчина                                       Госпожа

Женщина                                       Государь (государыня)

Девушка                                        Барышня

Хозяйка                                         Ваше Величество

Хозяин                                           Ваше высокоблагородие

Господин,госпожа                       Барич (барчонок)

 Выводы и обобщения делает консультант каждой группы, предварительно посовещавшись.

 

Учитель:

- Устаревшие слова часто встречаются в специальных оборотах речи, устойчивых словосочетаниях, которые называются фразеологизмами.

9.Фразеологизм (ы). ( Вводится новое понятие).

 

Индивидуальное задание ученика. Выражение, оборот речи, устойчивое словосочетание, которое имеет значение все в целом. История возникновения фразеологизма «Заруби себе на носу». «На каком носу?» - спросите вы. В древности под словом «нос» понималась памятная дощечка, деревянная бирка для записей. Неграмотные люди носили с собой эти бирки (носы) и делали на них зарубки на память.

 

10. Творческая письменная работа по упражнению 133, стр. 71

(Эту работу заранее подготовил и контролирует ученик)

· Биться об заклад – уверять

· Заморить червячка – слегка закусить

· Как зеницу ока - беречь тщательно

· Ничтоже сумняшеся - ничуть не задумываясь

· Разделать под орех – сильно отругать

· Притча во языцех – предмет общих разговоров

· Бразды правления - государственная или административная власть

· Ищите и обрящете - ищите и найдете; приложите усилия и получите желаемое.

 

Учитель:

 

- Устаревшие слова можно встретить в крылатых выражениях, пословицах и поговорках русского народа.

11. Пословица – это краткое изречение, применяемое к разным случаям жизни. В.И. Даль назвал эти поучения «ходячим умом народа». 

- Работа над старославянским и древнерусским вариантами пословиц. Ребятам необходимо записать современный вариант.

1) Копаяи яму под ближним своим, въпадеться в ню.

2) Копающий яму под ближним своим – упадет в нее.

3) Не копай яму другому, сам в нее попадешь.

4) Не остави друга древнего, новый бо не будет ему подобен.

5) Не покидай старого друга: ведь новый не будет похож на него.

6) Старый друг лучше новых двух.

 

12. Физкультурная минутка   «Напиши свое имя» (работа на воображение). Поднимаем правую руку, опускаем ее и представляем, что мы взяли в руку кисть для покраски стен, опускаем кисть в краску и медленно пишем воображаемой кистью свое имя. Точно такое же действие производим и левой рукой (повторяем 2 раза).

13. Подбери к устаревшим словам родственные, которые активно употребляются в наши дни.

1. Персты (пальцы)- перстень, перчатка.

2. Чаять (ожидать) – чаяния.

3.Тщание (старание) – тщательно.

4. Коло (круг) – окружность.

14. Запомни!

Рамена - плечи, ланиты - щеки, очи - глаза, ошую - слева, одесную - справа, шуйца – левая рука, десница – правая рука, уста – губы.

Итоги урока.

16. Д. з. Подготовить устное сообщение на тему «Живые» устаревшие слова».

Урок музыки в 3 классе

Плеханова Марина Витальевна,

учитель музыки

первой квалификационной категории

Театр королевы Музыки

Цель: продолжить знакомство учащихся с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет);

Задачи:

-раскрыть учащимся роль дирижёра в создании музыкального    спектакля;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать образно-игровое видение в процессе знакомства с новым произведением, в процессе размышления о музыке;

-вызывать эмоциональный отклик на песенную, танцевальную, маршевую музыку из опер и балетов;

-воспитание у детей культуры слушателя.

Ход урока.

Дети входят с билетами в класс, который оформлен, как зрительный зал.

После музыкального приветствия .

Учитель. Ребята, куда мы с вами попали? Что необычного в нашем классе?

Дети. Наш класс превратился в зрительный зал. (слайд №2)

Учитель. Совершенно верно. Вы получили билеты и как положено в театре сели на свои места. Но эти билеты я прошу не терять в конце урока, с их помощью вы сможете себя оценить. В течение всего урока вы можете выставлять себе баллы от1 до 5 за каждый вид работы. Потом посчитаем и выясним – кто же наберет самое большое количество баллов.

Для чего нужен зрительный зал? Где мы можем найти его?

Дети. В кино, в театре.

Учитель. Мы продолжаем разговор о театре. Может ли театр и музыки быть связаны между собой?

Дети. Конечно, существует музыкальный театр.

Учитель. Сегодня Королева Музыки приглашает нас в свой музыкальный театр. В каждой стране мира есть свой музыкальный театр.(слайд №3.4.5) Например: итальянский театр «Ла Скала», Парижская опера, Метрополитен опера в США и, конечно, мы не можем не сказать о главном музыкальном театре нашей страны – это Большой театр.(слайд №6) История большого театра величественна и запутанна. Театр неоднократно горел, восстанавливался, перестраивался. (слайд№7)Последняя реконструкция  закончилась совсем недавно.

А построен театр был в начале 19 века и считался тогда одним из лучших в Европе, по масштабам уступая только миланскому «Ла Скала».

- А что мы можем увидеть в театре Королевы Музыки?

Дети. Разные музыкальные спектакли – оперу или балет.

Учитель. Театр Королевы музыки только для взрослых? А для детей есть музыкальные спектакли? Какие вы знаете музыкальные сказки, которые могут идти музыкальном театре?

Дети.

перечисляют и в том числе опера «Волк и семеро козлят» М.Коваля

Учитель. (слайд №8)Музыкальный театр многообразен, у него много лиц. Это может быть оперетта, опера, мюзикл, музыкальная сказка и, конечно, балет.

Я предлагаю вам посмотреть, как танцуют артисты балета.

Видеофрагмент «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.(слайд№9)

Учитель. Этот замечательный и очень красивый марш написал великий русский композитор П.И.Чайковский. Кто знает - как называется этот балет?

(ответы детей.)(слайд №10)

Давайте представим, что мы с вами на новогодней елке, начинается детский праздник и мы слушаем этот марш еще раз.

Слушание

Учитель. Кто начинает марш: мальчики или девочки?

- Почему вы так думаете? Верно, вначале музыка звучит бодрая, четкая. И сейчас наши мальчики покажут, как они будут исполнять марш легко и задорно.(слайд№11)

Учитель проигрывает фрагмент, мальчики выполняют движения:

Сидя -ладошками по столу, кулочки по коленочкам.Стоя- маршируют.

Учитель. А какая музыка у девочек? Верно –легкая, воздушная, изящная. Теперь танцуют девочки.

Учитель проигрывает фрагмент – девочки сидя- пальчиками по столу, стоя ударяют об пол носочком.

Учитель. А теперь будем танцевать все вместе.

Под музыку дети выполняют движения: мальчики, девочки, мальчики, девочки.

Учитель. Ребята, вспомните, какой спектакль называется оперой?( ответы детей)(слайд№12)

- Предлагаю поиграть в игру « Мы - актеры» и выразительно исполнить хор «Семеро козлят» с движениями.(слайд№13)

Игра «Мы – актёры».

- Из какого спектакль этот хор? Каких персонажей из этой сказки вы знаете? ( ответы детей)

Учитель играет мелодию из «Колыбельной мамы Козы)

-Кто исполняет эту песню?

-Правильно, мама поёт своим козлятам колыбельную и в песне называет каждого козлёнка по имени. Подумайте, почему их так назвала мама?

Дети.

Всезнайка – всё знает, он даже знает, где мама запрятала банку с вареньем; Бодайка – любитель бодаться; Топтушка на месте не сидит: «Я на венике верхом объезжаю всё кругом, ты, беги, Мазилка, вслед, ну, догонишь, или нет?»; Болтушка – это девочка, которая любит поговорить; Мазилка – всегда чумазый; Дразнилка – любит дразнить своих братьев; Малыш – самый маленький, но он самый смелый.

- Послушайте, о чём поёт Малыш? Определите, что звучит: песня, танец, марш. Покажите характер музыки движениями рук.

Дети слушают и показывают кулачками в воздухе чёткий ритм марша.

Учитель.

А теперь подумайте и скажите, кто необходим для того, чтобы состоялся музыкальный спектакль?(слайд№14)

Дети.

Для того, чтобы состоялся музыкальный спектакль, необходимы: композитор, актёр, режиссёр, художник, музыкант и дирижёр.

Учитель. И еще нужны рабочие, которые делают жесткий и мягкий инвентарь, осветители, гримеры, костюмеры, рабочие по сцене – вот как много людей трудится, для того чтобы получился оперный, балетный или любой другой музыкальный спектакль.

 Как вы думаете, важна ли роль дирижера?(слайд№15)

Дети. Да, палочку дирижёра называют волшебной, так как по её взмаху, без слов играют музыканты.

Учитель. Правильно, язык дирижёра, его жесты понятны музыкантам без слов. (слайд№16)

Видеофрагмент «Дирижер во время концерта»

 - А теперь, попробуем себя в роли дирижёров. Послушайте музыку, определите её характер (песенный, танцевальный или маршевый) и попробуем этой музыкой продирижировать.

Игра «Мы- дирижеры»

«Барыня» (р.н.п.)(слайд№17)

Дети слушают, определяют характер музыки и дирижируют.

Учитель. Если мы говорим о музыкальном театре – мы не можем не вспомнить музыкантов оркестра. Я предлагаю вам выбрать дирижера, а остальным превратиться в музыкантов оркестра.

Игра «Дирижер и музыканты»

Р. Паулс «Колыбельная»

С.С.Прокофьев «Марш»

 

Учитель. Итак, чем различаются балет и опера? что у них общего?(слайд№18)

Дети.

- В операх актёры только поют, а в балетах – только танцуют.

- Оперы и балеты – это музыкальные спектакли и их можно увидеть в музыкальном театре.

Итог урока:

.Обобщение:

Учитель. Чтобы понять, в чём сходство и различие оперы и балета, составим таблицу, в которой выделим характерные черты музыкальных спектаклей -оперы и балета.

1.(слайд№19)

     

  Опера балет
Роль вокала главная отсутствует
Роль танца второстепенная главная
оркестр симфонический симфонический

 

2.Дети выполняют проверочные задания, определяют по видеофрагментам, где опера и где балет.

Учитель. Предлагаю подсчитать баллы, которые вы себе ставили на ваших билетах в течении всего урока. Вы все молодцы и прекрасно справились со всеми заданиями.(слайд№20)

 После музыкального прощания дети выходят из класса.

Физико-математические дисциплины

Урок математики в 5 классе

Пилипосян Ирина Сергеевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

Решение уравнений

Тип урока: обобщающий урок по теме

Цели урока: отработка навыков нахождения компонентов при сложении и вычитании и применение этих навыков при решении уравнений

Задачи урока: активизировать познавательную и творческую активность учащихся, прививать интерес к математике через ИКТ

В ходе урока учащиеся должны уметь формулировать определения уравнения, корня, объяснять, что значит решить уравнение, а также закрепить навыки решения уравнений

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (схема, таблица) приложение1.

Ход и содержание урока:

1. Вступительное слово учителя: Однажды, в начале 18 века, в Лондоне собрались великие математики и устроили турнир. Кто за несколько часов решит наибольшее количество уравнений? Вот и мы сегодня на уроке попытаемся решить как можно больше уравнений. А наградой за это в конце урока мы увидим подружку Шрека, принцессу Фиону.

А начнем урок мы как всегда с разминки.

2. Разминка.

а) Устный счет (слайды 1 – 6)

б) Заполните схему (слайды 7,8)

в) Задание с выбором правильного ответа (слайды 9 – 13)

3. Опрос знания теории в виде математического диктанта (слайд 14)

4. Взаимопроверка и оценивание математического диктанта (слайд 15)

5. Работа по рядам. Необходимо проверить верно ли решены уравнения на доске. У доски работают 3 ученика (слайд 16)

6. Решение задачи с помощью уравнения ( слайды 18)

7. Электронная физминутка для глаз (слайды 20,21) 

8. Работа устно. Назвать слагаемые в сумме (слайд 22)

9. Фронтальное решение уравнения (слайд 23)

10. Самостоятельное решение уравнения по вариантам (слайд 25)

11. Работа устно. Назвать уменьшаемое и вычитаемое в разности (слайд 27)

12. Фронтальное решение уравнения (слайд 28)

13. Самостоятельное решение уравнения по вариантам (слайд 30)

14. Фронтальное решение уравнения (слайд 32)

15. Самостоятельное решение уравнения по вариантам (слайд 34)

16. Самостоятельное решение уравнений с самопроверкой (слайд 36)

17. Итог урока. 

Учитель: Ребята, перед нами портрет Фионы (слайд 37), а значит наш урок подходит к концу. Хочу вам сказать, что вы молодцы и мы сегодня решили 16 уравнений и выполнили еще очень много интересных заданий. А итог урока я предлагаю подвести

в виде шуточного теста.

Тест (слайды 38 – 42)

Самопроверка теста (слайд 43)

Выставление оценок за тест (слайд 44)

Выставление оценок за урок (слайд 45)

Домашнее задание (слайд 46)

Дополнительная необходимая информация: на уроке в ходе решения уравнений на экране и у учащихся имеется таблица с набором верных ответов (слайд 17). При выполнении заданий учащиеся в таблице вычеркивают верный ответ, а на экране постепенно открывается портрет Фионы

Использованные источники:

http://karmanform.ucoz.ru/index/0-20

http://luchiki.ucoz.ru/load/7-1-0-72

Урок математики в 10 классе (стереометрия)

Орехова Ольга Владимировна,

учитель математики

второй квалификационной категории

Дата: 2019-07-24, просмотров: 233.