Учитель.
Изменилось ли ваше представление о тундре? Если да, то почему?
Дети.
У меня изменилось. Я думал, что из-за холода там почти никто не живёт, а оказалось, что там живут разные животные.
-Я удивилась, что много птиц живёт в тундре, у них смешные названия: тупики, гагары, глупыши, казарки.
-Мне интересно было всё узнать про ягель.
Учитель.
В начале урока мы работали с таблицей, где закрепили полученные на предыдущем уроке знания. Как вы думаете ,нам есть что добавить в эту таблицу?
Дети.
Да, есть. Мы узнали много нового и интересного.
Дети заполняют таблицу.
Растение, которое кормит оленей. | |
Растения в тундре | |
Переносить холод животным помогает | |
Животные тундры питаются | |
Передвигаться по сложному покрову животным тундры помогают | |
Оперение птиц, обитающих в тундре | |
Большинство птиц в тундре имеют такую окраску | |
Птицы выводят потомство в тундре потому, что |
Учитель
. Посмотрите, сможете ли вы сразу ответить на все вопросы? Если нет, то я вам предлагаю сделать это дома. А поможет вам в этом учебник.
Какие задания для домашней работы вы можете предложить?
Дети.
Можно составить вопросы для викторины, составить кроссворд. Можно нарисовать тундру, как это сделали её коренные жители, или написать письмо жителям тундры и т.д.
Учитель записывает предложенные задания на доске, дети определяются с выбором заданий
Учитель.
Я одна не придумала бы столько заданий. Спасибо вам за помощь. С нетерпением жду следующего урока. Мне кажется, что будет очень интересно. До свидания! Спасибо за работу!
Урок русского языка в 4 классе
Дутова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Повторение пройденного о глаголах
В разных грамматических формах.
Роль неопределенной формы глагола в предложении.
Цели: Расширить сведения о составном сказуемом в сравнении с простым сказуемым; на основе наблюдений выяснить и сделать вывод о роли неопределенной формы глагола; развивать речь, мышление.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Вступительная часть
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Наш родной язык – русский. По мнению Михаила Васильевича Ломоносова, нашему языку присущи :
Ø «великолепие испанского»
Ø «живость французского»
Ø «крепость немецкого»
Ø «нежность итальянского».
Александр Сергеевич Пушкин считал, что «язык славяно - русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими. Знать свой родной язык обязан каждый человек!
Ученик:Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его?
III Постановка учебной задачи.
Два ученика разыгрывают сценку «поговорили…»
Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!
-Как живешь?
-Нормально.
-А с учебой как?
-Нормально.
-Ты, говорят, болел…Теперь –то все в порядке?
-Нормально.
-Хорошо, значит?
-Ну я же говорю – нормально.
-Странно ты говоришь…
-Почему? Нормально.
-Ты считаешь – нормально?
-Нормально.
-Да –а, странно… А ведь когда –то был вполне нормальный человек!
Учитель: Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, а для этого нужно его изучать!
Ученик: «Глаголить» - значит говорить.
По-русски говорить умеем,
По-русски пишем без труда.
Мы русским языком владеем!
IV Работа по теме урока
Учитель: Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь.
Задание «Исправьте ошибки в письме».
-Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания:
«Здравствуй, Маша!
В деревне очень хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.
Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».
- Послушайте, что ответила ему Маша.
«Ваня, здравствуй!
Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов.
· Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?
· Ты ,наверное, пошутил, когда написал, что заколешься?
· Еще ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих черных?
· Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?
· И еще сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?
Вот видишь, сколько у меня вопросов к тебе. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя учусь в десятом классе, и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»
Учитель: Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.
Давайте ,ребята, поможем Ване разобраться, в чем же его ошибки.
(Учащиеся выписывают слова, в которых допущены ошибки и подбирают проверочные слова)
Запись: развиваться – развитие
закалюсьб.в – закалка
будитн.в – будить
посидеть – сидя
леса – лес
обежал п.в– бег
Учитель: Лишнее слово ?
Ученик: Леса – имя существительное. Остальные слова – глаголы.
Учитель: У каких из этих глаголов можно определить время? Подчеркните эти глаголы. Укажите время. Что еще можно определить у этих глаголов?
Ученик: Лицо, число, род
Закалюсь – 1 лицо, ед.ч
Будит – 3 лицо, мн.ч
Обежал – ед.ч, м.р
Учитель: Что скажете об остальных глаголах? В чем их особенность?
Ученик: Невозможно определить лицо и число, потому что они не имеют времени.
Учитель: Как называется такая форма глагола?
Ученик: Неопределенная.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 273.