привлекла музыка, которая не соответствовала его душевному состоянию. Зачитайте, как Л.Н. Толстой описывает её звучание (стр. 334)
-Что же он увидел? Чтение отрывка избиения татарина со слов: (стр.335) «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте.» Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперёд, со свистом взмахнув палкой, сильно шлёпнул ею по спине татарина. Татарин дёрнулся вперёд, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шёл подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал себе воздух, раздувая щёки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека». (показать иллюстрацию)
8. Вы уже знаете, что рассказ построен необычно, даже название говорит об этом.
- Для чего писатель так натуралистично, кроваво описывает наказание солдата?- Какой приём он использует?
Контраст (противопоставление). Случай сломал внутренний мир героя. В собственной душе он не мог найти оправдание поступку полковника. Счастье – разочарование - отвращение. (Показать рисунки)
9. Диаграмма, график, весы? Душевные переживания героя показаны в динамике: восторг, счастье на балу – всё нарастающая радость – возбуждение (невозможность уснуть) стыд - физическая тоска – острая жалость - подавленность - отвращение (тошнота, вот-вот… вырвет…») к издевательствам, к бесчеловечности, возникшее при виде наказания татарина) - всё это привело к изменению всей жизни, отказ служить в армии да и «любовь к Вареньке сошла на нет».
Добро: любовь, нетерпение, танцы, восторг, счастье, добро, умиление, обнимать мир, нежность, не мог спать, поделиться со всеми, трогательный, мило и значительно, душа пела.
Зло: стыд, барабанная дробь, физическая тоска, ужас, пьян, неловко и неприятно.
10. Какой жизненный путь он выбрал? (Быть военным, любимым и согласиться с двуличием полковника? Или отказаться от военной карьеры, от жестокости, унижения человека и жить по законам добра?
- Л. Н. Толстому-гуманисту было важно, какой путь выберет каждый из нас… как мы проживём свою жизнь… Вот выбирайте. Литература вам подсказывает!
11. Выводы и обобщения: Чтобы сохранить свою душу, Иван Васильевич делает свой нравственный выбор. Он посвящает себя людям, потому что … «есть только одно важное для всех дело в жизни – улучшать свою душу». Судьба Ивана Васильевича – это судьба сотен и тысяч думающих людей России. В лице героя мы видим протест писателя против лицемерия, насилия и унижения человеческого достоинства. Л. Толстой хочет сказать, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохраняющего свою нравственность. Поступком Ивана Васильевича выражена авторская позиция: человек должен самосовершенствоваться – тогда изменится и мир вокруг тебя.
-Чему научил нас сегодня Толстой?
-Каков смысл жизни человека?
-С какой целью мы живём на земле?
Подведение итогов.
Выставление отметок.
Д.З. Письменно ответьте на вопрос (по выбору) :
· «Были ли в вашей жизни случаи, которые потрясли вас…»
· «Случай, изменивший мои взгляды о человеке…»
Каждому из нас в жизни приходилось делать свой нравственный выбор.
Вам предстоит большая интересная жизнь, полная взлетов и падений. Я желаю вам, чтобы вас миновали такие потрясения, которые пережил герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Мне хочется, чтобы все ваши мечты сбылись, а на душе было всегда светло и радостно.
Урок английского языка в 8 классе
Сельминская Елена Николаевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Урок-деловая игра «Заключение контракта»
Цели урока:
Ø активизировать изученную лексику по данным темам;
Ø тренировать в речи разговорные клише, употребляемые при посещении магазина;
Ø повторить и закрепить на практике употребление модальных глаголов can / could;
Ø отработать умения и навыки монологической речи;
Ø повторение страноведческого материала;
Ø познакомить с условиями заключения контрактов;
Ø развивать творческие способности учащихся;
Ø расширить кругозор;
Ø тренировать внимание и память.
Оборудование:
ü компьютер;
ü проектор;
ü экран;
ü презентации: «Sea & Sky», “Purchase Account”, “Sawing Equipment”;
ü иллюстрации с предметами одежды;
ü буклеты с информацией о ресторанной сети «Magic Table - Cloth»;
ü проекты моделей мужского и женского костюмов;
ü подборки аксессуаров и тканей;
ü рекламный проспект;
ü раздаточный материал.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 260.