Что произошло с главным героем? Что повлияло на смену настроения? От переполнявших его чувств он решил прогуляться, но
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

привлекла музыка, которая не соответствовала его душевному состоянию. Зачитайте, как Л.Н. Толстой описывает её звучание (стр. 334)

 -Что же он увидел? Чтение отрывка избиения татарина со слов: (стр.335) «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте.» Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперёд, со свистом взмахнув палкой, сильно шлёпнул ею по спине татарина. Татарин дёрнулся вперёд, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шёл подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал себе воздух, раздувая щёки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека». (показать иллюстрацию)

8. Вы уже знаете, что рассказ построен необычно, даже название говорит об этом.

- Для чего писатель так натуралистично, кроваво описывает наказание солдата?- Какой приём он использует? 

Контраст (противопоставление). Случай сломал внутренний мир героя. В собственной душе он не мог найти оправдание поступку полковника. Счастье – разочарование - отвращение. (Показать рисунки)

9. Диаграмма, график, весы? Душевные переживания героя показаны в динамике: восторг, счастье на балу – всё нарастающая радость – возбуждение (невозможность уснуть) стыд - физическая тоска – острая жалость - подавленность - отвращение (тошнота, вот-вот… вырвет…») к издевательствам, к бесчеловечности, возникшее при виде наказания татарина) - всё это привело к изменению всей жизни, отказ служить в армии да и «любовь к Вареньке сошла на нет».

Добро: любовь, нетерпение, танцы, восторг, счастье, добро, умиление, обнимать мир, нежность, не мог спать, поделиться со всеми, трогательный, мило и значительно, душа пела.

Зло: стыд, барабанная дробь, физическая тоска, ужас, пьян, неловко и неприятно.

10. Какой жизненный путь он выбрал? (Быть военным, любимым и согласиться с двуличием полковника? Или отказаться от военной карьеры, от жестокости, унижения человека и жить по законам добра?

- Л. Н. Толстому-гуманисту было важно, какой путь выберет каждый из нас… как мы проживём свою жизнь… Вот выбирайте. Литература вам подсказывает!

11. Выводы и обобщения: Чтобы сохранить свою душу, Иван Васильевич делает свой нравственный выбор. Он посвящает себя людям, потому что … «есть только одно важное для всех дело в жизни – улучшать свою душу». Судьба Ивана Васильевича – это судьба сотен и тысяч думающих людей России.  В лице героя мы видим протест писателя против лицемерия, насилия и унижения человеческого достоинства. Л. Толстой хочет сказать, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохраняющего свою нравственность. Поступком Ивана Васильевича выражена авторская позиция: человек должен самосовершенствоваться – тогда изменится и мир вокруг тебя.

 -Чему научил нас сегодня Толстой?

-Каков смысл жизни человека?

-С какой целью мы живём на земле?

Подведение итогов.

Выставление отметок.

Д.З. Письменно ответьте на вопрос (по выбору) :

· «Были ли в вашей жизни случаи, которые потрясли вас…»   

· «Случай, изменивший мои взгляды о человеке…»

  Каждому из нас в жизни приходилось делать свой нравственный выбор.

Вам предстоит большая интересная жизнь, полная взлетов и падений. Я желаю вам, чтобы вас миновали такие потрясения, которые пережил герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Мне хочется, чтобы все ваши мечты сбылись, а на душе было всегда светло и радостно.

Урок английского языка в 8 классе

Сельминская Елена Николаевна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Урок-деловая игра «Заключение контракта»

Цели урока:

Ø активизировать изученную лексику по данным темам;

Ø тренировать в речи разговорные клише, употребляемые при посещении магазина;

Ø повторить и закрепить на практике употребление модальных глаголов can / could;

Ø отработать умения и навыки монологической речи;

Ø повторение страноведческого материала;

Ø познакомить с условиями заключения контрактов;

Ø развивать творческие способности учащихся;

Ø расширить кругозор;

Ø тренировать внимание и память.

Оборудование:

ü компьютер;

ü проектор;

ü экран;

ü презентации: «Sea & Sky», “Purchase Account”, “Sawing Equipment”;

ü иллюстрации с предметами одежды;

ü буклеты с информацией о ресторанной сети «Magic Table - Cloth»;

ü проекты моделей мужского и женского костюмов;

ü подборки аксессуаров и тканей;

ü рекламный проспект;

ü раздаточный материал.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 210.