Пришивание пуговиц с двумя дырочками.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изделие «Цветущая полянка»

Цель: Овладение различными способами соединения деталей с бумагой и тканью

Задачи:

выполнить изделие «Цветущая полянка»;

продолжить формирование умения пришивать пуговицы с двумя дырочками;

развивать мелкую моторику пальцев, память, эстетический вкус, наблюдательность, мыслительную деятельность, практические действия.

расширять кругозор;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, положительное отношение к результату своей деятельности.

Оборудование:

образцы пришивания пуговиц с двумя дырочками;

образец изделия «Цветущая полянка»;

х\б ткань зелёного цвета,

иглы,

нитки для шитья,

пуговицы с двумя дырочками.

Цветная самоклеющаяся бумага,

простой карандаш, ножницы, иголочки.

Ход урока:

I .Организационный момент.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий,

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

Презентация

 

-Какие чудеса вы увидели на экране?

(приход весны, распускание первых цветов)

-Зачем нужны цветы?

Дополнительный материал

-Цветы часто имеют яркую окраску, приятный запах, что привлекает животных – опылителей (птиц, насекомых), питающихся нектаром и пыльцой.

Растения с цветками разнообразной окраски и красивой формы используют для декоративного оформления помещений, садов, парков.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

И радуют в любую непогоду.

И к нам они пришли сегодня в класс

Красивые наследники природы.

-Для чего человек окружает себя цветами? (красота)

-Где можно увидеть много цветов?

-А как приятно оказаться на цветущей полянке, вдыхать аромат цветов, любоваться их красотой!

 

      Ой, ребята, тише, тише,

 Что – то странное я слышу-

Гость какой – то к нам спешит,

И как будто бы – жужжит

Песня пчёлки

 

Видит полянку без цветов.

-Где же мне набрать нектар для ароматного полезного мёда?

-Ребята, как быть, чем мы можем помочь пчёлке?

(сделать цветы и посадить их на полянке)

 

2.Постановка целей и задач.

-Давайте самостоятельно и своими руками сделаем

 « Цветущую полянку». А пчёлка нам будет помогать.

II. Работа над темой.

1.Анализ образца

-Рассмотрите образец изделия.

    -Что нам потребуется на уроке?              

(ткань, нитки, иголка, пуговицы с двумя дырочками, цветная бумага самоклеющаяся)

-Сегодня мы будем работать с пуговицей.

-Для чего нужна пуговица? (застежка, украшение)

-Где ещё используют пуговицу? (для украшения)

При помощи пуговицы мы украсим изделие.

 

ИЗБАВИТ ВАШ ТРУД ОТ НАПРАСНОЙ ЗАБОТЫ-

ЗНАНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с колющими и острыми предметами.

2.Правила техники безопасности при работе с иглой (раздать детям прочитать)

1)Ты не бери иголки в рот!

Иголка острая не плод!

2)Ты лучше с нею не шути,

А то окажется внутри.

3)Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

4)Не будешь класть её на место

Вдруг потеряется в отместку.

5)И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

6)Работать ножницами можно.

Но только очень осторожно.

7)Не бегай, ими не маши,

 На стол их лучше положи.

ИТОГ: Иглу нельзя брать в рот, держать на подушечке.

Ножницы - закрытые, на парте, передавать кольцами вперёд.

 

3.Чтобы узнать какие цветы расцветут на нашей полянке, вы должны досказать словечко…

  1. Золотая серединка и лучи кругом,

Это может быть картина,

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке

На лугу цветут… ромашки

-Ребята за этим столом будут делать ромашки.

(Выдаю белые цветочки и жёлтые пуговицы)

 

2.Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто…одуванчик

-Ребята за этим столом будут делать одуванчики.

(Выдаю жёлтые цветочки и желтые пуговицы)

 

3.В траве густой, зелёной

Он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он изгнан беспощадно,

Головка голубая

И длинный стебелёк,

Ну, кто ж его не знает?

Это…василёк

Нам с вами больше знаком василёк синий, но есть ещё розовый василёк, который растёт на лесных полянках.

-Ребята за этим столом будут делать васильки.

(Выдаю голубые и розовые цветочки и синие пуговицы)

III.Ход выполнения работы.

1.Показываю образцы трех цветков

(увеличенный размер)

-Обратите внимание на серединку цветка.

-Что вы заметили?

(в середине пуговица круглая, разного цвета, на каждой пуговице по 2 отверстия).

Нам нужно пришить пуговицу к цветочку, а потом поместить его на полянку.

Пришивание пуговицы.

1.Приложить пуговицу на цветочек и, используя простой карандаш, отметить отверстия пуговицы. Фиксируем одно отверстие, а потом другое.

2. Проколоть иголкой отверстия по разметке.

3.Закрепить нитку на изнаночной стороне основания.

4.С лицевой стороны приложить пуговицу, продеть в одно из отверстий иголку с ниткой.

5.Протянув нитку с лицевой стороны до упора, воткнуть иглу во второе отверстие с лицевой стороны.

6.Повторить 5 раз.

7.Закрепить конец нитки, то есть пропустить нитку несколько раз вокруг последнего стежка с изнаночной стороны и обрезать ее.

IV.Физминутка

На мой вопрос вы отвечаете громко «То делаем вот так» и показываете движение

Когда мы просыпаемся, то …

Когда мы умываемся, то…

Когда мы улыбаемся, то…

Когда же мы прощаемся, то…

 

Когда мы подметаем, то…

Когда с мячом играем, то…

Когда замерзли руки, то…

А запылились брюки, то…

Когда плывём по морю, то…

Когда посуду моем, то..

Когда мы в пляс пускаемся, то..

Цветами наслаждаемся, то…

V.Практическая часть. Музыка.

-Приступайте к работе.        

Самостоятельная работа учащихся.

 Индивидуальная помощь учителя.

VI.Завершение работы.

Отделить клейкую ленту от цветочка и приклеить его на зелёную ткань.

VII.Уборка рабочего места.

Иголкам подушки скорей подари,

На ней все иголки свои собери.

Поверь, они счастливы будут безумно,

     А мы поступили очень разумно.

-Какие красивые получились полянки.

 Пчёлка:

Ах, какой здесь аромат.

Я летаю по цветам,

Здесь нектара целый клад.

Соберу и тут и там.

 

А из этого нектара

Приготовлю мёд целебный.

Разнесу его по сотам,

Для здоровья он полезный.

Ребята, возьмите в подарок мёд и будьте здоровы.

 

Прощайте.

Я тороплюсь.

-Теперь посмотрим, много ли вы знаете о цветах.

Предлагаю викторину. На вопрос необходимо отвечать быстро и правильно.

1.Герой какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг…»? (Цветик – семицветик)

2.Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок?

(Данила – мастер из сказки Бажова)

3.В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов «Незнайка и его друзья»)

4. от какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан?

(Огненный цветок из произведения «Маугли»)

5. Как называется искусство составления букетов? (Икебана)

6. Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом жилья?

(Дюймовочка)

7. В каком произведении подснежники зацвели в феврале?

(Двенадцать месяцев)

8. Как называется напиток, сделанный из цветочной пыльцы? (нектар)

VIII. Итог урока.

-Что интересного было на уроке?

-Что понравилось?

Для чего мы создавали это изделие? (украсить класс, квартиру)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Прощаться время подошло,

Нам было вместе хорошо.

До свидания!

 

Урок окружающего мира в 3 классе

Малахова Любовь Алексеевна,

учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

Дата: 2019-07-24, просмотров: 202.