Изделие «Цветущая полянка»
Цель: Овладение различными способами соединения деталей с бумагой и тканью
Задачи:
выполнить изделие «Цветущая полянка»;
продолжить формирование умения пришивать пуговицы с двумя дырочками;
развивать мелкую моторику пальцев, память, эстетический вкус, наблюдательность, мыслительную деятельность, практические действия.
расширять кругозор;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, положительное отношение к результату своей деятельности.
Оборудование:
образцы пришивания пуговиц с двумя дырочками;
образец изделия «Цветущая полянка»;
х\б ткань зелёного цвета,
иглы,
нитки для шитья,
пуговицы с двумя дырочками.
Цветная самоклеющаяся бумага,
простой карандаш, ножницы, иголочки.
Ход урока:
I .Организационный момент.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
Презентация
-Какие чудеса вы увидели на экране?
(приход весны, распускание первых цветов)
-Зачем нужны цветы?
Дополнительный материал
-Цветы часто имеют яркую окраску, приятный запах, что привлекает животных – опылителей (птиц, насекомых), питающихся нектаром и пыльцой.
Растения с цветками разнообразной окраски и красивой формы используют для декоративного оформления помещений, садов, парков.
Всю жизнь цветы не оставляют нас
И радуют в любую непогоду.
И к нам они пришли сегодня в класс
Красивые наследники природы.
-Для чего человек окружает себя цветами? (красота)
-Где можно увидеть много цветов?
-А как приятно оказаться на цветущей полянке, вдыхать аромат цветов, любоваться их красотой!
Ой, ребята, тише, тише,
Что – то странное я слышу-
Гость какой – то к нам спешит,
И как будто бы – жужжит
Песня пчёлки
Видит полянку без цветов.
-Где же мне набрать нектар для ароматного полезного мёда?
-Ребята, как быть, чем мы можем помочь пчёлке?
(сделать цветы и посадить их на полянке)
2.Постановка целей и задач.
-Давайте самостоятельно и своими руками сделаем
« Цветущую полянку». А пчёлка нам будет помогать.
II. Работа над темой.
1.Анализ образца
-Рассмотрите образец изделия.
-Что нам потребуется на уроке?
(ткань, нитки, иголка, пуговицы с двумя дырочками, цветная бумага самоклеющаяся)
-Сегодня мы будем работать с пуговицей.
-Для чего нужна пуговица? (застежка, украшение)
-Где ещё используют пуговицу? (для украшения)
При помощи пуговицы мы украсим изделие.
ИЗБАВИТ ВАШ ТРУД ОТ НАПРАСНОЙ ЗАБОТЫ-
ЗНАНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с колющими и острыми предметами.
2.Правила техники безопасности при работе с иглой (раздать детям прочитать)
1)Ты не бери иголки в рот!
Иголка острая не плод!
2)Ты лучше с нею не шути,
А то окажется внутри.
3)Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
4)Не будешь класть её на место
Вдруг потеряется в отместку.
5)И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
6)Работать ножницами можно.
Но только очень осторожно.
7)Не бегай, ими не маши,
На стол их лучше положи.
ИТОГ: Иглу нельзя брать в рот, держать на подушечке.
Ножницы - закрытые, на парте, передавать кольцами вперёд.
3.Чтобы узнать какие цветы расцветут на нашей полянке, вы должны досказать словечко…
Это может быть картина,
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке
На лугу цветут… ромашки
-Ребята за этим столом будут делать ромашки.
(Выдаю белые цветочки и жёлтые пуговицы)
2.Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В жёлтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто…одуванчик
-Ребята за этим столом будут делать одуванчики.
(Выдаю жёлтые цветочки и желтые пуговицы)
3.В траве густой, зелёной
Он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк,
Он изгнан беспощадно,
Головка голубая
И длинный стебелёк,
Ну, кто ж его не знает?
Это…василёк
Нам с вами больше знаком василёк синий, но есть ещё розовый василёк, который растёт на лесных полянках.
-Ребята за этим столом будут делать васильки.
(Выдаю голубые и розовые цветочки и синие пуговицы)
III.Ход выполнения работы.
1.Показываю образцы трех цветков
(увеличенный размер)
-Обратите внимание на серединку цветка.
-Что вы заметили?
(в середине пуговица круглая, разного цвета, на каждой пуговице по 2 отверстия).
Нам нужно пришить пуговицу к цветочку, а потом поместить его на полянку.
Пришивание пуговицы.
1.Приложить пуговицу на цветочек и, используя простой карандаш, отметить отверстия пуговицы. Фиксируем одно отверстие, а потом другое.
2. Проколоть иголкой отверстия по разметке.
3.Закрепить нитку на изнаночной стороне основания.
4.С лицевой стороны приложить пуговицу, продеть в одно из отверстий иголку с ниткой.
5.Протянув нитку с лицевой стороны до упора, воткнуть иглу во второе отверстие с лицевой стороны.
6.Повторить 5 раз.
7.Закрепить конец нитки, то есть пропустить нитку несколько раз вокруг последнего стежка с изнаночной стороны и обрезать ее.
IV.Физминутка
На мой вопрос вы отвечаете громко «То делаем вот так» и показываете движение
Когда мы просыпаемся, то …
Когда мы умываемся, то…
Когда мы улыбаемся, то…
Когда же мы прощаемся, то…
Когда мы подметаем, то…
Когда с мячом играем, то…
Когда замерзли руки, то…
А запылились брюки, то…
Когда плывём по морю, то…
Когда посуду моем, то..
Когда мы в пляс пускаемся, то..
Цветами наслаждаемся, то…
V.Практическая часть. Музыка.
-Приступайте к работе.
Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная помощь учителя.
VI.Завершение работы.
Отделить клейкую ленту от цветочка и приклеить его на зелёную ткань.
VII.Уборка рабочего места.
Иголкам подушки скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы поступили очень разумно.
-Какие красивые получились полянки.
Пчёлка:
Ах, какой здесь аромат.
Я летаю по цветам,
Здесь нектара целый клад.
Соберу и тут и там.
А из этого нектара
Приготовлю мёд целебный.
Разнесу его по сотам,
Для здоровья он полезный.
Ребята, возьмите в подарок мёд и будьте здоровы.
Прощайте.
Я тороплюсь.
-Теперь посмотрим, много ли вы знаете о цветах.
Предлагаю викторину. На вопрос необходимо отвечать быстро и правильно.
1.Герой какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг…»? (Цветик – семицветик)
2.Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок?
(Данила – мастер из сказки Бажова)
3.В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов «Незнайка и его друзья»)
4. от какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан?
(Огненный цветок из произведения «Маугли»)
5. Как называется искусство составления букетов? (Икебана)
6. Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом жилья?
(Дюймовочка)
7. В каком произведении подснежники зацвели в феврале?
(Двенадцать месяцев)
8. Как называется напиток, сделанный из цветочной пыльцы? (нектар)
VIII. Итог урока.
-Что интересного было на уроке?
-Что понравилось?
Для чего мы создавали это изделие? (украсить класс, квартиру)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Прощаться время подошло,
Нам было вместе хорошо.
До свидания!
Урок окружающего мира в 3 классе
Малахова Любовь Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Дата: 2019-07-24, просмотров: 257.