Мирились- подружились. Порой-игрой.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Игра- ура.

Учитель.

Молодцы!

Вы правы, ребята. Дружба не кончается, а наше занятие, к сожалению, подходит к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы любили своих маленьких друзей-животных , а они радовались, когда вы приходите из школы, гуляете с ними, играете. Ведь вы в ответе за тех, кого приручили.

Мы – занковцы

Урок математики в 1 классе

Москвитина Зоя Степановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Состав числа 5

Цели урока:

Учить выполнять сложение с опорой на натуральный ряд;

Развивать анализирующее восприятие, логическое мышление, внимание учащихся.

Ход урока.

1. Организация класса.

-Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Цифирии. Отправимся мы не одни. Угадайте, кто будет с нами.

2.Загадка.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А не подскажете имя её?

Да, это Красная Шапочка, героиня одноимённой сказки Ш.Перро она вместе с нами будет путешествовать. Шла, шла Красная Шапочка, устала и решила передохнуть

3.Остановка «Чистописание»

-Отправилась Красная Шапочка к бабушке через лес. Остановилась на полянке «Чистописание».Встретила число 16.Что вы о нём можете сказать?

-Какое это число? (двузначное, записываем его двумя цифрами)

-Назовите его соседей? (15, 17)

-Молодцы, с заданием справились хорошо. Отправляемся дальше.

Смотрите, а впереди новая остановка.

4. Остановка «Счёт»

Нас ждут новые задания. Сейчас мы с вами напишем математический диктант. Я диктую задания, а вы через запятую записываете только ответы.

-Число, предшествующее числу 3?

-Число, находящееся между числами 7 и 5?

-Число, которое на 1 больше 6?

-Чему равна разность чисел 6 и 3?

-Уменьшаемое 8, вычитаемое3.Найдите разность.

-Первое слагаемое 7, второе 2.Чему равна сумма?

-Какое число меньше 5 на 1?

-Чему равна сумма чисел 1 и 7?

-На сколько число 6 больше 5?

-Найдите сумму чисел 9 и 1.

 -Давайте проверим, как справились с заданием

2, 6, 7, 3, 5, 9, 4, 8,1, 10

Какое число здесь лишнее? Почему?    

-Запишите эти числа в порядке возрастания.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

-Согласны ли вы со мной, что мы записали натуральный ряд чисел? (Числа стоят по порядку, начиная с 1.) Каждое следующее больше предыдущего на 1 ,но у нас нет многоточия. (Это отрезок натурального ряда чисел)

-А теперь немного поиграем.

Игра «Называй не зевай»

             18                             12                                      16

20                14                       10

17                    13

15                 19                          11

-Кто быстрее покажет числа в порядке возрастания.

-В порядке убывания.

5. Остановка «Состав числа»

Пришла Красная Шапочка на полянку, а там столько цветов и решила она для бабушки собрать букет. Давайте поможем ей. Повторим состав числа 5.

-Рассмотрите рисунки и скажите, чем они похожи?

А чем отличаются?

Запишем к рисункам суммы, в которых первое слагаемое обозначает число бутонов в букете, а второе-число роз.

Как записать действием число цветов на первом букете? Запишите.

Проверим (1+4=5)К остальным рисункам запишите суммы самостоятельно.

-Какие суммы вы записали? (Дети читают)

      2+3=5  3+2=5      4+1=5

- Молодцы, ребята. Хорошо поработали, а теперь Красная Шапочка предлагает записать неравенства к каждому рисунку.

-Мы повторили с вами состав числа 5.

6. Остановка «Физминутка»

Присела Красная Шапочка на пенёк, и мы отдохнём.

-Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

-Сколько здесь у нас кружков

Столько сделаем прыжков.

-Сколько палочек до точки

 Столько встанем на носочки.

7. Остановка «Нарисуй сам»

Следующую остановку сделаем у ручья.

Какое интересное задание приготовила для вас Красная Шапочка. Вы должны соединить числа в порядке возрастания. Если выполните задание правильно, узнаете, с кем подружилась Красная Шапочка на полянке, где собирала цветы для бабушки.

-Молодцы! Красная Шапочка довольна вашей работой. Продолжим наше путешествие. Приближаемся к следующей остановке.

8. Остановка «Весёлые задачи»

А) Еж спросил ежа соседа

Ребята, как хорошо вы решаете задачи устно. Но Красной Шапочке хочется узнать, умеете ли вы решать задачи, записывая их в тетрадь. Она решила сделать остановку.

9. Остановка «Сообразилия»

Задача.

На пути Красной Шапочки встретился волк. Он решил проверить умеет ли Красной Шапочка решать задачи

Красной Шапочка нашла 5 грибов, один из них мухомор, его пришлось выкинуть. Сколько белых грибов нашла Красная Шапочка? 

-Сколько нашла грибов? (рисуем)

-Сколько нашла мухоморов? (зачеркнем)

-Как узнать, сколько белых грибов нашла Красная Шапочка? 

-Запишите. Приближаемся к следующей остановке

10. Остановка «Геометрическая».

-На этой остановке вам понадобятся линейка и карандаш. Красная Шапочка предлагает вам начертить два отрезка. Первый отрезок длиной 5см. Второй отрезок на 1см. меньше.

11Итог.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Что вам понравилось на уроке?

Чему хотела научить вас Красная Шапочка? 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 206.