Игра- ура.
Учитель.
Молодцы!
Вы правы, ребята. Дружба не кончается, а наше занятие, к сожалению, подходит к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы любили своих маленьких друзей-животных , а они радовались, когда вы приходите из школы, гуляете с ними, играете. Ведь вы в ответе за тех, кого приручили.
Мы – занковцы
Урок математики в 1 классе
Москвитина Зоя Степановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Состав числа 5
Цели урока:
Учить выполнять сложение с опорой на натуральный ряд;
Развивать анализирующее восприятие, логическое мышление, внимание учащихся.
Ход урока.
1. Организация класса.
-Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Цифирии. Отправимся мы не одни. Угадайте, кто будет с нами.
2.Загадка.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А не подскажете имя её?
Да, это Красная Шапочка, героиня одноимённой сказки Ш.Перро она вместе с нами будет путешествовать. Шла, шла Красная Шапочка, устала и решила передохнуть
3.Остановка «Чистописание»
-Отправилась Красная Шапочка к бабушке через лес. Остановилась на полянке «Чистописание».Встретила число 16.Что вы о нём можете сказать?
-Какое это число? (двузначное, записываем его двумя цифрами)
-Назовите его соседей? (15, 17)
-Молодцы, с заданием справились хорошо. Отправляемся дальше.
Смотрите, а впереди новая остановка.
4. Остановка «Счёт»
Нас ждут новые задания. Сейчас мы с вами напишем математический диктант. Я диктую задания, а вы через запятую записываете только ответы.
-Число, предшествующее числу 3?
-Число, находящееся между числами 7 и 5?
-Число, которое на 1 больше 6?
-Чему равна разность чисел 6 и 3?
-Уменьшаемое 8, вычитаемое3.Найдите разность.
-Первое слагаемое 7, второе 2.Чему равна сумма?
-Какое число меньше 5 на 1?
-Чему равна сумма чисел 1 и 7?
-На сколько число 6 больше 5?
-Найдите сумму чисел 9 и 1.
-Давайте проверим, как справились с заданием
2, 6, 7, 3, 5, 9, 4, 8,1, 10
Какое число здесь лишнее? Почему?
-Запишите эти числа в порядке возрастания.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
-Согласны ли вы со мной, что мы записали натуральный ряд чисел? (Числа стоят по порядку, начиная с 1.) Каждое следующее больше предыдущего на 1 ,но у нас нет многоточия. (Это отрезок натурального ряда чисел)
-А теперь немного поиграем.
Игра «Называй не зевай»
18 12 16
20 14 10
17 13
15 19 11
-Кто быстрее покажет числа в порядке возрастания.
-В порядке убывания.
5. Остановка «Состав числа»
Пришла Красная Шапочка на полянку, а там столько цветов и решила она для бабушки собрать букет. Давайте поможем ей. Повторим состав числа 5.
-Рассмотрите рисунки и скажите, чем они похожи?
А чем отличаются?
Запишем к рисункам суммы, в которых первое слагаемое обозначает число бутонов в букете, а второе-число роз.
Как записать действием число цветов на первом букете? Запишите.
Проверим (1+4=5)К остальным рисункам запишите суммы самостоятельно.
-Какие суммы вы записали? (Дети читают)
2+3=5 3+2=5 4+1=5
- Молодцы, ребята. Хорошо поработали, а теперь Красная Шапочка предлагает записать неравенства к каждому рисунку.
-Мы повторили с вами состав числа 5.
6. Остановка «Физминутка»
Присела Красная Шапочка на пенёк, и мы отдохнём.
-Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
-Сколько здесь у нас кружков
Столько сделаем прыжков.
-Сколько палочек до точки
Столько встанем на носочки.
7. Остановка «Нарисуй сам»
Следующую остановку сделаем у ручья.
Какое интересное задание приготовила для вас Красная Шапочка. Вы должны соединить числа в порядке возрастания. Если выполните задание правильно, узнаете, с кем подружилась Красная Шапочка на полянке, где собирала цветы для бабушки.
-Молодцы! Красная Шапочка довольна вашей работой. Продолжим наше путешествие. Приближаемся к следующей остановке.
8. Остановка «Весёлые задачи»
А) Еж спросил ежа соседа
Ребята, как хорошо вы решаете задачи устно. Но Красной Шапочке хочется узнать, умеете ли вы решать задачи, записывая их в тетрадь. Она решила сделать остановку.
9. Остановка «Сообразилия»
Задача.
На пути Красной Шапочки встретился волк. Он решил проверить умеет ли Красной Шапочка решать задачи
Красной Шапочка нашла 5 грибов, один из них мухомор, его пришлось выкинуть. Сколько белых грибов нашла Красная Шапочка?
-Сколько нашла грибов? (рисуем)
-Сколько нашла мухоморов? (зачеркнем)
-Как узнать, сколько белых грибов нашла Красная Шапочка?
-Запишите. Приближаемся к следующей остановке
10. Остановка «Геометрическая».
-На этой остановке вам понадобятся линейка и карандаш. Красная Шапочка предлагает вам начертить два отрезка. Первый отрезок длиной 5см. Второй отрезок на 1см. меньше.
11Итог.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Что вам понравилось на уроке?
Чему хотела научить вас Красная Шапочка?
Дата: 2019-07-24, просмотров: 249.