Теоретико-методологические основы управления социально-эконмическими системами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 (5 недель)

Начальный уровень: знание тенденции развития современного менеджмента. владение терминологией в области менеджмента

Знает: основные особенности менеджмента в социально-культурной сфере;

 

Умеет: соотносить общее и особенное в социокультурном менеджменте;

 

Владеет: навыками формирования механизмов менеджмента с учетом специфики социально-культурной сферы.

Начальный уровень: 5-7 баллов;     Базовый уровень: владение теоретическими навыками управления системами. Умение определить особенности менеджмента в социально-культурной сфере.   Базовый уровень: 8-12 баллов; Продвинутый уровень: способность к выявлению основных составляющих социокультурного управления: и готовность к практической реализации принципов управления в учреждениях социально культурной сферы Продвинутый уровень: 13-18 баллов.

Модуль 2. Функции социокультурного менеджмента и методы управления

 (3 недели)

Начальный уровень: знание общих функции управления и особенности управления в функциональных областях.

Знает: особенности общих, частных и вспомогательных функций управления.

Умеет: оперировать функциями социокультурного менеджмента и методами управления.  

Владеет: навыками моделирования процессов управления в социально-культурной сфере.

 

Начальный уровень: 18-23 баллов;     Базовый уровень: способность определять специфические особенности социокультурного менеджмента и реализацию функций с учётом этих особенностей Базовый уровень: 24-30 баллов; Продвинутый уровень: владение навыками реализации данных функций, в рамках отдельно взятой организации СКС. Продвинутый уровень: 31-39 баллов.

Модуль 3 . Организационный процесс в социально-культурной сфере

 (10 недель)

Начальный уровень: знание основных требований к организации, как объекту социального управления

Знает: структуру управления и её элементы.

Умеет: формулировать предложения по совершенствованию структуры организации

Владеет: навыками поиска и отбора информации, необходимой для изучения организаций; использования знания об организационной культуре для эффективной работы в коллективе; использования знания законов организации в практической деятельности организации

 

 

Начальный уровень: 40-49 баллов;     Базовый уровень: умеет анализировать формы и динамику организации, понимать закономерности ее строения Базовый уровень: 50-68 баллов; Продвинутый уровень: способностью совместной организационно-управленческой деятельности в учебном коллективе (малых группах) Продвинутый уровень: 69-100 баллов.

Модуль 4.  Технология планирования и организационного обеспечения социально-культурной деятельности (5 недель)

Начальный уровень: знание основ стратегического, тактического и оперативного планирования, а также концепции планирования и организации деятельности учреждения

Знает: основы планирования в деятельности учреждений социокультурного профиля.

 

Умеет: планировать операционную (производственную) деятельность организации

 

Владеет: методами планирования деятельности учреждений СКС

Начальный уровень: 5-9 баллов;     Базовый уровень: владение навыками сбора и обработки необходимых данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений Базовый уровень: 9-15 баллов; Продвинутый уровень: владение методами разработки сводного плана учреждения Продвинутый уровень: 15-21 баллов.

Модуль 5. Технология организационного и финансового обеспечения социально-культурной деятельности (3 недели)

Начальный уровень: знание основных категории рыночной экономики, систему экономических показателей  

Знает: основы финансового обеспечения социально-культурной деятельности

Умеет: применять знания экономической теории для достижения целей хозяйственной деятельности учреждений СКС

Владеет: владение методами обоснования путей получения прибыли, конкурентоспособности, качества услуг, эффективности труда

Начальный уровень: 21-28 баллов;     Базовый уровень: готовность к применению знаний и умений при обсуждении учебных вопросов основные показатели хозяйственной деятельности предприятий (организаций) Базовый уровень: 29-36 баллов; Продвинутый уровень: умение рассчитывать финансово-экономическое и ресурсное обеспечение творческо-производственного процесса в учреждениях культуры Продвинутый уровень: 36-42 баллов.

Модуль 6 . Менеджмент в социокультурных учреждениях (7 недель)

Начальный уровень: знание содержание понятия власти в управленческой деятельности и способов ее реализации; виды коллективов и рабочих групп; функции руководителя и подчиненных

Знает: формы участия персонала в управлении учреждениями культуры,

стратегии управления человеческими ресурсами организаций

Умеет: формулировать цели, задачи и определять содержание управленческого труда работников различных уровней и функциональных направлений; использовать основные теории мотивации в целях стимулирования работников для достижения организационных целей

Владеет: навыками формулирования и обоснования выводов и предложений по результатам анализа практического материала

Начальный уровень: 42-52 баллов;     Базовый уровень: готовность к применению знаний и умений при обсуждении учебных вопросов основные показатели хозяйственной деятельности предприятий (организаций) Базовый уровень: 53-75 баллов; Продвинутый уровень: владение методами обоснования путей получения прибыли, конкурентоспособности, качества услуг, эффективности труда Продвинутый уровень: 75-100 баллов.

Модуль 7. Технология управления персоналом в социокультурном учреждении (7 недель)

Начальный уровень: знает основные принципы построения эффективной системы функционирования организации и основы кадрового планирования в организации

Знает: основные подходы и методы стратегического управления персоналом; содержание основных принципов, подходов и методов разработки систем стратегического управления.

.Умеет: формулировать и реализовывать стратегии развития персонала и определять направления его стратегического развития; проектировать структуру и основные элементы системы стратегического управления персоналом в практической деятельности учреждений культуры

Владеет: основными способами и приемами разработки и реализации стратегий развития персонала; практическими навыками построения системы стратегического управления персоналом и направлений

Начальный уровень: 5-9 баллов;     Базовый уровень: способен показать специфику и направления использования на практике стратегии развития персонала и определять направления его стратегического развития; имеет представление о кадровом делопроизводстве Базовый уровень: 9-15 баллов; Продвинутый уровень: способен выделить и апробировать основные навыки применения на практике стратегического управления персоналом Продвинутый уровень: 15-21 баллов.

Модуль 8. Учёт, отчётность и контроль эффективности труда менеджеров и специалистов в сфере культуры и искусства (8 недель)

Начальный уровень: знание содержание понятия учёт, отчётность и контроль, власти в управленческой деятельности и способов ее реализации; виды коллективов и рабочих групп; функции руководителя и подчиненных

Знает: сущность и значения учёта, отчётности и контроля;

Виды учёта и отчётности и требования к их организации

.Умеет: подготовить к проверке различные виды отчётной документации в учреждении социально-культурного профиля;

подготовить и провести совещание и переговоры на примере студенческой аудитории

Владеет: основными технологиями контроля в учреждениях социально-культурной сферы

Начальный уровень: 21-28 баллов;     Базовый уровень: готовность к применению знаний и умений при обсуждении вопросов подготовки и проведения совещаний и заседаний в практической деятельности учреждений социально-культурной сферы Базовый уровень: 29-36 баллов; Продвинутый уровень: владение навыками проведения подготовки и проведения переговоров в социально-культурной сфере   Продвинутый уровень: 36-42 баллов.

Модуль 9. Проблема эффективности менеджмента и управление качеством в социально-культурной деятельности (3 недели)

Начальный уровень: знание содержание понятия «эффект» и «эффективности»; виды и уровни анализа эффективности в социально-культурной сфере

Знает: сущность и значения понятий «эффект» и «эффективность»;

виды и уровни анализа эффективности в социально-культурной сфере

.Умеет: анализировать предоставляемые услуги учреждениями культуры, используя социологические методы

Владеет: навыками управления качеством в процессе организации социально-культурной деятельности

Начальный уровень: 42-52 баллов;     Базовый уровень: готовность к применению знаний и умений при обсуждении проблемы эффективности менеджмента и управления качеством в социально-культурной деятельности Базовый уровень: 53-75 баллов; Продвинутый уровень: способен провести анализ качества предоставляемых услуг в учреждении социально-культурной сферы с целью выявления эффективности предоставления услуг населению   Продвинутый уровень: 75-100 баллов.

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Образовательные технологии

Лекционные занятия проводятся в традиционной форме с использованием презентационного материала при использовании мультимедийного оборудования в аудитории интерактивных методов обучения, проблемных и интерактивных лекций, лекций-дискуссий.

Практические занятия проводятся в традиционной форме, а также в формах проблемных семинаров, «методов круглого стола», методов анализа конфликтных ситуаций, психологических тренингов.

Самостоятельная работа включает подготовку к лекционным и семинарским занятиям, направлена на изучение общих и характерных экономических проблем деятельности предприятий и учреждений социально- культурной сферы и предполагают овладение навыками работы с литературой. Изучение курса заканчивается экзаменом.

Максимальное количество баллов за семинарские (практические) занятия - 10 баллов. Модульная работа призвана проверить усвоение студентами логически структурированной учебной информации. Каждая модульная работа состоит из выполнения предложенных заданий. За правильное выполнение заданий в модульной контрольной работе студент получает в целом 10 баллов. Вопросы и задания предназначены для выделения основных положений каждой темы, повторения и закрепления учебного материала, проверки знаний, контроля остаточных знаний.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 171.