Тема 3.1 Организация как объект социального управления. Внутренняя и внешняя среда организации. Структура управления и её элементы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание: Проведение SWOT-анализа

При формировании портфеля инноваций, определении стратегии развития организации рекомендуется проводить комплексный анализ всех сторон ее деятельности. Одним из компонентов комплексного анализа является SWOT-анализ (рис. 1).

 

Внутренняя среда организации

Приведение в соответствие

Сильные стороны (S)   Слабые стороны (W)

Превращение

     

 

 

Внешняя среда организации

Возможности (O)     Угрозы (T)

Превращение

 

 

   

 


Рис. 1. Схема проведения SWOT-анализа

 Идея SWOT-анализа заключается в следующем:

 а) изучение потенциала фирмы с целью превращения ее слабых сторон в сильные стороны и угроз в возможности;

б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями. SWOT-анализ можно проводить в пять этапов.

На первом этапе изучаются сильные стороны фирмы — ее конкурентные преимущества в следующих областях:

■ патентоспособность выпускаемых товаров;

■ цена товаров;

■ прогрессивность технологии;

■ квалификация кадров;

■ стоимость ресурсов, применяемых фирмой;

■ возраст основных производственных фондов;

■ географическое расположение фирмы;

■ инфраструктура;

системы маркетинга и менеджмента;

■ сила конкуренции на входе и выходе системы менеджмента фирмы и др.

На втором этапе изучаются слабые стороны фирмы. Этап начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности товаров. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам фирмы.

На третьем этапе изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков.

На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы, патенты и др.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабых и умножения сильных сторон фирмы.

На пятом этапе, последнем, согласуются силы с возможностями формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

Задание 1. Ситуации для анализа

Ситуация 1. Фирма и ее конкуренты Допустим, фирма и ее конкуренты имеют следующие показатели, представленные в табл. 3. На основе этих данных требуется провести SWOT-анализ фирмы и подготовить предложения к формированию портфеля новшеств и инноваций, стратегии развития фирмы на ближайшие 5 лет. Следует иметь в виду, что по показателям, отсутствующим в таблице, фирмы находятся примерно в одинаковом положении.

Таблица 1.


Исходные данные для SWOT-анализа

Показатель по конкретному товару данной группы

Значение показателя

Конкуренты

Фирма

1 2 3 1. Число патентов, полученных по конструкции товара 1 - 1 4 2. Полезный эффект (интегральное качество) товара, единица полезного эффекта 1250 1100 1300 1400 3. Цена товара, ден. ед. 340 320 310 350 4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара за срок его службы, ден. ед. 4200 4150 5300 3200 5. Интегральный показатель качества сервиса товара 0,95 0,96 0,93 0,9 6. Удельный вес прогрессивной технологии 0,3 0,45 0,25 0,7 7. Средний возраст основных производственных фондов, лет 5,5 8,3 6,4 4,5 8. Удельный вес высококвалифицированных кадров 0,3 0,42 0,35 0,5 9. Количество конкурентов на входе системы менеджмента 4 7 5 9 10. Количество конкурентов на выходе системы менеджмента 5 6 6 7 11. Географическое расположение удобное среднее среднее удобное 12. Товарная марка фирмы известная известная известная неизвестная 13. Угроза налоговых изменений отсутствует отсутствует имеется имеется 14. Угроза повышения цен на сырье и материалы отсутствует имеется отсутствует имеется 15. Наличный капитал фирмы, млн ден. ед. 150 60 110 140

 

Практическое задание № 4. Анализ факторов внутренней и внешней среды учреждения на примере (конкретного учреждения социально-культурной сферы)

Задание 1: Проанализировать внешнюю среду (прямого воздействия) внутреннюю структуру  конкретного учреждения социально-культурной сферы. При анализе подготовить ответы на вопросы: 1. Краткая характеристика организации. 2. Факторы внутренней и внешней среды, прямое и косвенное воздействие. 3. Характеристика потребителей, поставщиков и конкурентов. 4. Организационная структура управления, основные органы управления учреждением.

Задание 2: Внутреннюю структуру анализируемого учреждения изобразить схематически (структура подчинения).

Дать обоснования.

Форма отчётности: защита выполненных заданий.

Практическое задание № 5

Дата: 2019-07-24, просмотров: 451.