Тема 3.5 Разработка организационных документов. Информационный обмен.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационные документы «Устав», «Положение», «Договор», «Должностная инструкция» и др.

Задание: Проанализировать организационные документы учреждений социально-культурного профиля,  деловую документацию; познакомиться с основными требованиям к содержанию Устава, должностной инструкции, трудового договора, штатного расписания и других документов.

Основные аспекты в раскрытии сущности каждого документа: показывать их содержание, выявлять особенности их действия в условиях учреждений культуры.

Анализ документов необходимо озвучить на семинарском занятии, с целью проведения группового анализа.

Форма отчётности: групповой анализ

Практическое занятие № 8 Информационное обеспечение работы менеджера

Тема 3.6 Система управленческой документации в учреждениях культуры

Под информационным обеспечением системы управления понимается совокупность информации, необходимой и достаточной для принятия решений, а также методы и средства ее организации. Руководители и специалисты используют в работе внутреннюю и внешнюю, научно-техническую и экономическую, а также другие виды информации для принятия решений.

Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильности в деятельности любой организации. На ее основе принимаются соответствующие управленческие решения.

Задание: Проанализировать предложенные ситуации

Ситуация 1

У директора объединения в кабинете находится представитель завода, которому объединение поставляет ряд изделий по кооперации и с которым сложились многолетние хорошие отношения. Он просит несколько изменить номенклатуру и сроки поставок, объясняет необходимость этого и передает соответствующее письмо. Не обладая необходимой информацией по существу вопроса, что вполне естественно, искренне желая помочь потребителю и в то же время не желая его безосновательно обнадеживать, директор оставляет письмо у себя, обещая разобраться и помочь. Правильно ли он поступает?

Ситуация 2

Рассматривая почту, руководитель обнаруживает документ, с которым необходимо ознакомиться детальнее. Но времени сейчас нет, и он оставляет документ у себя в надежде внимательно прочесть его в субботу дома. Верно ли он поступает?

Ситуация 3

Из структурного подразделения документы поступают руководителю на подпись в трех экземплярах: один уйдет к адресату, второй возвратится в подразделение, третий останется у секретаря или в канцелярии. Третий экземпляр документа нужен для подстраховки. Администратор не убежден, что второй экземпляр быстро будет обнаружен в делах структурного подразделения, поэтому его тоже оставляет у секретаря. Правильный ли такой подход?

Форма отчётности: групповая дискуссия (решение практических ситуаций).

Курс 4 семестр

Раздел 4. Технология планирования и организационное обеспечение социально-культурной деятельности

Практическое задание № 9

Тема 4.2 Технология планирования и организационного обеспечения социально - культурной деятельности. Методы планирования в социально - культурной сфере.

Задание: Разработать дерево целей по проведению мероприятия «Дня студента» представить в печатном варианте

Проанализировать и продемонстрировать примеры стоимостного баланса (смета расходов и доходов) или также материальный (натуральный) баланс в учреждениях культуры.

Организационное обеспечение и контроль исполнения.

Проанализировать применения методов сетевого планирования в сфере отдыха и развлечений. Провести анализ составления плана-сетках в детских загородных центрах, какую роль играют в управленческом процессе.

Форма отчётности: Защита выполненных заданий. Составление «дерево целей».

Требования и критерии оценки к составлению дерева целей (См. п.3.4.).

Практическое задание №. 10

Тема 4.3 Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование

Задание: разработка бизнес-плана.

Цель – дать комплексные и системные знания для практической разработки бизнес-планов инвестиционных проектов СКС, которые позволяют принимать обоснованные управленческие решения об инвестировании средств в проект.

· Сам процесс составления бизнес-плана - обдумывание идеи, цели, сроков ее достижения - заставляет предпринимателя (компанию) объективно и критически взглянуть на бизнес - как будущий, так и уже существующий.

· Бизнес-план способствует предотвращению ошибок, позволяет учесть все детали, проработать потенциальные риски, проблемы и пути их решения.

· Законченный бизнес-план - лучшее средство для сообщения ваших идей другим заинтересованным лицам.

· Нормативные требования по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов в РБ (в ред. Постановления Минэкономики от 07.12.2007 № 214), а также международные стандарты и подходы.

· Понятие и сущность бизнес-планирования. Необходимость бизнес-планирования. Инвестиционный проект. Стадии его разработки и реализации. Назначение бизнес-плана. Источники финансирования разработки бизнес-плана. Структура и содержание бизнес-плана. Основные разделы и их характеристика.

· Содержание основных разделов бизнес-плана (основные аспекты, которые необходимо учитывать при их разработке, разработка соответствующих разделов на условных примерах):

1. Резюме.

2. Характеристика предприятия.

3. Описание продукта.

4. Юридический план.

5. Маркетинговый план.

6. Организационный план.

7. Производственный план.

8. Инвестиционный план.

9. Прогнозирование деятельности.

10. Показатели эффективности и оценка рисков.

· Разработка плана доходов и расходов, плана движения денежных средств и прогнозного баланса. Набор финансовой отчетности с практическими примерами.

· Расчет показателей эффективности бизнес-плана с использованием различных методик оценки.

· Рассмотрение на условных примерах возможных вариантов принятия управленческих решений по результатам проведенных исследований.

Блок Практическая часть

С помощью программного продукта PROJECT EXPERT 6.0 Вы сможете самостоятельно разработать бизнес-план и оценить его на предмет экономической и управленческой эффективности.

Задание: Разработка арт-проекта (лабораторная работа исследовательского характера).

Вопросы для обсуждения

1. Разработка проекта в искусстве (тематика проекта зависит от будущих профессиональных интересов студента), обоснования его социальной и художественной значимости, финансовой выгоды.

2. Разработка плана маркетинговых действий по продвижению арт-проекта на рынок культуры и искусства.

3. Разработка бизнес-плана направленного на осуществление арт-проекта, определение источников финансирования.

Разработка этапы бизнес – плана.

- Создать перечень наиболее активных городских предприятий и фирм-спонсоров в области организации социально-культурных мероприятий, поддержки шоу-бизнеса и спорта, социальных и благотворительных программ, юбилейных культурных мероприятий (в первую очередь, по материалам прессы, рекламным документам фирм и организаций).

Проанализировать в группах положительные и отрицательные стороны проекта.

Форма отчётности: презентация (формат Microsoft PowerPoint) и «Обзор «Арт-проекта» в виде бизнес-плана

Дата: 2019-07-24, просмотров: 280.