Урок №61. Мировая художественная культура.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В процессе урока:

§ охарактеризовать культурный переворот, произошедший в европейской истории XIX века;

§ раскрыть признаки основных направлений художественной культуры в странах Запада;

§ проанализировать взаимосвязь политических и социальных изменений в развитии западноевропейского общества и его отражение в литературно-художественных произведениях;

§ показать значение становления и формирования национальной литературы в рамках мирового литературного процесса;

§ определить и раскрыть основные направления художественной культуры XIX века и их проявление в выдающихся произведениях изучаемого периода времени.

 

План урока:

1. Влияние на литературу социальной действительности.

2. Национальная литература и мировой литературный процесс.

3. Основные направления художественной культуры.

4. Изобразительное искусство.

5. Музыкальное искусство.

 

Средства обучения: учебник §49, современный урок по изучению культуры XIX века предполагает активное использование иллюстративного материала, фото- и кинодокументов, подготовка тематических стендов, газет, выставок. Изучение данной проблематики на уроке целесообразно совмещать с организацией внеурочной работы по предмету, посещением выставок, музеев, художественных галерей.

 

Основные понятия и названия: мировой литературный процесс, ампир, академизм, реализм, натурализм, импрессионизм, символизм.

 

Представители мировой художественной культуры XIX века: О. Бальзак, Ч. Диккенс, У. Теккерей, Э. Золя, В. Скотт, Ж. Верн, М. Твен, В. Гюго, А. Дюма-отец, Г. Ибсен, Сара Бернар, Э. Кин, Ф. Гойя, К. Коро, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, В. Ван Гог, О. Раден, И. Брамс, Ф. Шопен, Ф. Лист, Э. Григ, И. Штраус, Дж. Россини, Ш. Гуно.

 

Рекомендации по проведению урока:

Основной идеей урока, посвященной мировой художественной культуре XIX века, должен стать показ на конкретных примерах глубинную связь творчества художников, поэтов, писателей, архитекторов, композиторов с проблемами, противоречиями и историческими событиями общественного развития мира в XIX веке и отдельных стран.

Вариант №1. Работа с текстом учебника. Обсуждение творчества наиболее ярких представителей литературы и характеристика влияния на их творчество социальной действительности. Подготовка учащимися к ответу на вопрос: «Какую роль в жизни людей XIX века играла художественная литература?» Выявление факторов, которые влияли на формирование мирового литературного процесса в XIX веке, в том числе и развитие национальной литературы. Определение литературных жанров XIX века: социальный и исторический роман, научно-фантастическая литература, детектив, психологический роман и их представителей. Проводится работа по характеристике направлений художественной культуры XIX века: ампир, академизм, романтизм, реализм, натурализм, импрессионизм, символизм. Примеры проявления направлений художественной культуры в культуре Запада XIX века – театральное искусство, изобразительное искусство, музыкальное искусство с демонстрацией визуального материала и музыки, подобранного и представленного учащимися.

Вариант №2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и подготовка развернутого плана ответа на вопросы: «Основные научно-технические достижения XIX века и их влияние на жизнь общества», «Взаимосвязь действительности и литературы XIX века. Мировой литературный процесс», «Основные направления художественной культуры и их реализация в театральном, изобразительном и музыкальном искусстве XIX века» (целесообразна организация работы учащихся по группам). Обсуждение представленных результатов работы. Беседа по закреплению знаний учащихся проводится по вопросам и заданиям к параграфу (стр. 373).

Вариант №3. Урок может быть организован на основе подготовки и заслушивания индивидуальных или групповых сообщений учащихся по данной проблематике о наиболее ярких представителях мировой художественной культуры, жанрах литературы, направлений художественной культуры XIX века. Возможно проведение урока-конференции с интеграцией школьных предметов истории, литературы и мировой художественной культуры. Защита рефератов, проектных работ, заранее подготовленных учащимися к уроку.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 228.