Преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Объективность.

2. Надёжность.

3. Достоверность.

Один из возможных способов защиты – это создание большого банка калиброванных тестовых заданий и обеспечение свободного доступа к этому банку (например, через интернет или печатные издания). Знакомство учащихся с множеством заданий банка позволит им лучше подготовиться к сдаче теста. Для самого экзамена формируются многочисленные варианты теста в компьютерном режиме из существующего банка заданий (калиброванных) индивидуально для каждого испытуемого.

Для проведения ЕГЭ в субъекте Федерации формируются следующие организационные структуры:

- государственная экзаменационная комиссия субъекта Федерации (ГЭК) и предметные комиссии ГЭК субъекта Федерации;

- конфликтная комиссия субъекта Федерации;

- региональный центр обработки информации (РЦОИ) и пункты первичной обработки информации (ППОИ);

- пункты проведения ЕГЭ (ППЭ).

В состав ГЭК входят представители органов исполнительной власти, органов управления образованием различных уровней, образовательных учреждений.

Надзор за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ осуществляют уполномоченные представители Министерства образования Российской Федерации.

Министерство образования Российской Федерации обеспечивает ГЭК субъекта Российской Федерации КИМами, необходимыми для проведения ЕГЭ.

Содержание КИМов определяется на основе примерных программ общеобразовательных предметов, разработанных Министерством образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений, и не может выходить за пределы указанных программ.

Экзаменационные работы в рамках ЕГЭ оцениваются баллами (по стобалльной системе) и отметками (по пятибалльной системе). Порядок и шкала перевода баллов в отметки устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранные языки. Перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится ЕГЭ в конкретном субъекте Российской Федерации, определяется Министерством образования Российской Федерации по согласованию с данным субъектом Российской Федерации.

Форма, процедура, сроки и продолжительность проведения ЕГЭ устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ), используемые в школьном образовании, – это стандартизированные инструментарии оценки уровня и качества освоения обучающимися государственного стандарта общего образования. Они разрабатываются на основе технологий полного усвоения и дифференцированного обучения. КИМ обычно представляют в виде комплекта тестовых заданий разного типа (открытого и закрытого).

Контрольно-измерительные материалы для Единого государственного экзамена (ЕГЭ) состоят из: кодификатора, спецификации экзаменационной работы, демонстрационной версии экзаменационной работы, экзаменационной работы с инструкцией для учащихся (в определённом количестве вариантов), ключей (правильных ответов на задания типа А и В) и рекомендаций по проверке и оценке заданий типа С.

Разработка КИМ для Единого государственного экзамена осуществляется на основе следующих принципов:

- адекватности содержательной области КИМ минимуму содержания средней (полной) и основной общеобразовательной школы и материалу, предлагаемому на вступительных экзаменах в вузы;

- конструктивности описания содержательной области КИМ;

- учёта требований технологичности массовых оценочных процедур;

- сочетания объективной и стандартизированной субъективной формы проверки;

- адекватности используемой формы задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом, на сопоставление, на установление правильной последовательности) проверяемым знаниям и умениям;

- необходимости экспериментальной проверки КИМ с целью определения валидности и надёжности диагностических материалов, а также системы оценивания отдельных заданий и работы в целом;

- недопустимости использования заданий, которые могут дискриминировать испытуемых по какому-либо основанию (гендерные и этнические различия, политические взгляды и др.);

- ориентации на повышение качества образования.

«КИМы – это стандартизированная экзаменационная работа, создаваемая в соответствии с требованиями теории педагогических измерений, позволяющая с достаточной объективностью и надежностью провести независимую государственную аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений и отбор абитуриентов вузов».

Вопросы для самоконтроля:

1. Цели, задачи и порядок проведения Единого государственного экзамена.

2. Преимущества и недостатки ЕГЭ перед другими формами контроля?

3. Организация проведения ЕГЭ.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий / В.С. Аванесов. – М.,

2002. – 239 c.

2 Аванесов, В. С. Форма тестовых заданий : учеб. пособие для преподавателей / В.С. Аванесов. – М. : МИСиС, 1991. – 36 с.

  3 Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании: Учебное пособие для студ. аспир. и препод. ин-тов физ.культуры. М., ФиС, 1978. – 223 с.

   4 Вайнер, Э.Н. Валеология : учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – 9-е изд. – М. : Флинта, 2011. – 448 с.

5 Загвязинский, В. И. Общая педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов по направлению 050700 "Педагогика" / В. И. Загвязинский, И. Н. ЕмельяноваМ. : Высшая школа , 2008. – 248 c.

6 Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова . – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 128 c.

7 Звонников, В. И Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход : учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / В. И. Звонников, М. М.Б. Челышкова; Гос. ун-т упр.М.: Университетская книга: Логос, 2010. – 164 c.

8 Изаак С.И. Всероссийский мониторинг физического состояния детей. подростов и молодежи России: основные направления работы//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М., 2004. - № 3. – С.20   

9 Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности. Теория и практика

10 Крокер, Л. Введение в классическую и современную теорию тестов / Л. Крокер, Д. Алгина ; пер. с англ. Н. Н. Найденовой, В. Н. Симкина, М. Б. Челышковой ; под общ. ред. В. И. Звонникова и М. Б. ЧелышковойМ. : Логос , 2010М. : Логос , 2010

11 Крикунов, К. Н Современные средства оценивания результатов образования Текст учеб. пособие К. Н. Крикунов, Ю. В. Тягунова ; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. Педагогика проф. образования ; ЮУрГУ Челябинск Издательство ЮУрГУ 2009. – 119 c.

   12 Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности // Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 208.

 

13 Ланд, Б.Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся. Лекции / Б.Х. Ланд. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября» . 2008. – 88 с.

14 Лопаткина, Е.В. Современные средства оценивания результатов обуче-ния: учебное пособие / Е.В. Лопаткина. – Владимир: ВлГУ, 2012. – 109 с.

15 Матрос Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.

16 Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майоров. – М., 2000. – 296 с.

    17 Настольная книга учителя физкультуры: Справ.- метод. пособие / Сост. Б.И.Мишин. – М.: ООО Астрель, 2003. – 526 с.

18 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа. Основная школа. Учебное издание / Москва «Просвещение». 2011. – 203 

19 Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов по направлению 050100 "Пед. образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2012. – 268 с.

20 Современные средства оценивания результатов обучения»: учебное пособие / Е.Н. Сумак, О.Б. Ведерникова, И.В. Изаровская, Л.В. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Челябинск: ЮУрГУ, 2017. – 115 с. 

21 Телеева, Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие / Е.В. Телеева. – Шадринск: Изд-во Шадрин. пединст-та, 2009. – 116с.

   22 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

   23 Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта Текст учеб. пособие для вузов физ. культуры Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 142, [1] с. табл.

    24 Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта Учеб. пособие для высш. и сред. учеб. заведений физ. культуры Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 478, [1] с.

  25 Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М. Б. Челышкова. – М., 2002. – 432 с.

26 Государственные образовательные стандарты общего образования http://ivo.garant.ru

27 Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru.

28 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

 

 

Приложение 1

Примерный кодификатор контрольно-измерительных материалов

Вид КИМ Код вида КИМ
Тест, тестовое задание 01
Практическое задание 02
Лабораторные работы 03
Самостоятельная работа 04
Контрольная работа 05
Расчетная задача 06
Поисковая задача 07
Аналитическая задача 08
Графическая задача 09
Задача на программирование 10
Кейс-задача 11
Упражнения на тренажере 12
Ролевое задание 13
Исследовательское задание 14

                                                                                           Приложение 2

Дата: 2019-07-24, просмотров: 637.