Титульный лист к карте тестирования показателей здоровья
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общеобразовательное учреждение: ____________________________________

Район:                                                  ___________________________________

Директор (Ф.И.О.):                        ___________________________________

Ответственные за тестирование: ___________________________________

Учитель физической культуры:       ___________________________________

Медицинский работник:                   ___________________________________

Учитель информатики:                       ___________________________________

Класс Классный руководитель Учитель физической культуры
     
     

 

кистевой динамометр – для замера силы кисти правой и левой  руки  

( шкала от 25 до 120 кг);

ростомер – для измерения роста;

сантиметровая лента – для измерения окружности грудной клетки,

окружности талии, кисти, длины прыжка;

метрическая линейка – для замера гибкости, выполнения теста на

быстроту;

весы – для определения массы тела;

маты, скамейка гимнастическая, перекладина, брусья, мини-степпер – для выполнения упражнений, характеризующих физическую подготовленность;

компьютер – для сбора, хранения и обработки полученных результатов.

Результаты фактических измерений заносятся в карту тестирования показателей здоровья (табл. 3).

       «Концепция федеральной системы тестирования в образовании», реализуемая в Российской Федерации в виде тестовых заданий для оценки и контроля над уровнем знаний, получила дальнейшее развитие в исследованиях проведённых в Казани. «Тестовые технологии признаны перспективными для разработки методики комплексного педагогического мониторинга показателей здоровья обучающихся» - таков результат выступлений Б.Х.Ланды на ежегодных Всероссийских научно-практических конференциях «Развитие системы тестирования в России» (2000 – 2006 гг.), проводимых Федеральным центром тестирования Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Цель тестирования – мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования.

    Задача тестирования – ответить на вопрос: «Является ли организация учебного процесса в любом образовательном учреждении содействующей здоровью обучающихся?».

    Технология тестирования показателей здоровья учащихся включает в себя:

1. Подготовку к тестированию – распечатка карт тестирования, знакомство ответственных с картой и методикой тестирования, знакомство с требованиями к выполнению тестовых упражнений и измерений, организация проведения тестирования.

2. Проведение тестирования – тестирование проводится в начале и конце учебного года на открытых спортплощадках, стадионах, в спортивных залах; учащиеся тестируются на уроках физической культуры или других физкультурно-спортивных мероприятиях;

3. Заполнение карт тестирования – ответственные за тестирование представляют  показатели здоровья на электронных носителях в программе Microsoft Office Excel, которая необходима для обработки результатов, выполнения расчётов и в распечатанном виде. По результатам фактических измерений и расчётов для каждого учащегося, класса в мониторинге отслеживается динамика качественных (показатели физического развития и подготовленности) и количественных характеристик (расчётные величины отдельных физических качеств и общего уровня физической подготовленности). Положительная динамика показателей свидетельствует об организации учебного процесса, содействующего здоровью детей. Её отсутствие или отрицательное направление требует анализа полученных результатов на уровне ученика, класса для выработки научно обоснованных управленческих решений.

4. Материально-техническое обеспечение тестирования – перечень измерительных приборов, инструментов и оборудования для тестирования показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности регламентирован действующими нормативными документами по оснащению занятий физической культурой и медкабинетов образовательных учреждений. Базой для построения организационно-управленческой модели комплексного педагогического мониторинга показателей здоровья послужила методика комплексной оценки физического развития, физической и функциональной подготовленности. На Рис. 2 представлена структурная схема модели.

    Целью мониторинговых исследований уровня знаний по предмету «физическая культура» является определение уровня усвоения знаний, мотивация к обучению и выявление влияния учебного процесса на показатели здоровья учащихся. Ведь если уровень знаний растёт, а показатели здоровья падают, то такое образовательное учреждение не является содействующим здоровью учащихся.

5. Бально-рейтинговая модель оценки учебных достижений по предмету «физическая культура». В зачётные требования по данному предмету входит выполнение каждым обучающимся нормативов физической подготовленности, по которым оцениваются практические умения и навыки, а также контроль уровня теоретических знаний, полученных на уроках физической культуры при объяснении нового материала, домашнего задания; рейтинговая система направлена на побуждение к самостоятельной работе, к объективной её оценке, она стимулирует к занятиям физической культурой физически слабых учащихся. Они при добросовестном отношении к занятиям, даже при невысоком результате, но положительной его динамике, могут получить достаточные для зачёта баллы. Особенность оценки показателей физической подготовленности заключается в том, что пятибалльная шкала при оценке физических качеств сохранена.

Рис.3 Бально-рейтинговая модель оценки учебных достижений

 по предмету «физическая культура»

Количественная и качественная оценка параметров, тенденций их изменения в процессе обучения служат основанием для принятия управленческих решений на каждом из уровней системы образования. В таблице 5  показаны основные этапы внедрения методики, которую предлагает Б.Х.Ланда.

 

 

Таблица 5

Дата: 2019-07-24, просмотров: 469.