Структура карты тестирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая часть

Возраст

Фактические измерения показателей

ФИО Класс Литера Пол (м/ж) Физическое развитие     Физическая подготовленность Функциональная подготовленность

    Некоторые    пояснения   к   заполнению карты тестирования.  Первый

столбец общей  части содержит    номер   по порядку, либо код тестируемого,

если требуется анонимность. Особенностью общей части таблицы является то, что столбцы «ФИО», «Пол», «Дата рождения», заполненные один раз, могут сопровождать человека на протяжении всей его жизни (с 1-го по 11-й класс и далее). Туда жзе можно внести столбец «Вид учреждения». Там указывается класс, литера (для школ), младшая, средняя, старшая группы (для дошкольных образовательных учреждений), курс, группа, факультет, специальность (для вуза). Информация этого столбца может быть показана в названии таблицы или непосредственно под ней. Продолжением общей части служат три автономных блока общеизвестных, стандартных, легко измеряемых показателей.

    Программа компьютерной обработки исходной информации предусматривает автономное выполнение расчетов по показателям физического развития, физической и функциональной подготовленности, но не начнет работу без заполнения первых граф «ФИО», «Пол», «Дата рождения». Возраст тестируемого определяет компьютер по дате рождения.

Например, 7 лет – возраст от 6,5 до 7,5, 8 лет – от 7,5 до 8,5 и т.д. Такая точность является непременным условием корректности сбора антропологического материала в исследованиях, содержащих биомедицинские методы. На рис. 1 показаны некоторые из контрольных испытаний.

   Физическое развитие. Исследования физического развития проводятся с использованием антропометрических методик:

1) соматометрических – длина тела (рост), масса тела (вес), окружность и экскурсия грудной клетки;

2) физиометрических – жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук, становая сила;

3) соматоскопических – форма грудной клетки (телосложение), вид осанки и т. д.

    Комплексная оценка физического развития включала для каждого протестированного:

   – определение с помощью центильных таблиц группы физического развития (I группа – здоровые дети, II группа – «группа риска», III группа – дети со значительными отклонениями физического развития);

  – определение по весоростовым индексам дефицита или избытка массы

тела, массы тела, соответствующей норме.

   Суммируя индивидуальные значения показателей, компьютерная программа вычисляет рейтинговые значения для класса, школы, группы или курса, отвечая на вопросы: «Сколько процентов учащихся относятся к I, II,

III группам? Сколько процентов учащихся имеют дефицит массы тела?» и т.д.

  Рост измеряют при помощи деревянного ростомера или складного

металлического антропометра. Человек стоит спиной к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикасается

к вертикальной стойке ростомера. Голова его находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаются. Подвижную планку ростомера опускают на голову испытуемого (без надавливания).

    Металлический антропометр ставится строго вертикально. Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15–20 см и располагается на самой высокой точке головы. Положение головы такое же, как и приизмерении ростомером.

    Массу тела определяют путем взвешивания на медицинских весах.

Перед работой весы необходимо проверить.

    Окружность грудной клетки измеряется сантиметровой лентой, которая накладывается горизонтально спереди под сосками – у женщин, по соскам – у мужчин, а сзади – под углом лопатки. Замеры проводятся в покое (пауза между вдохом и выдохом), на вдохе и выдохе. Окружность талии (живота) измеряется в самом узком месте (обычно на уровне пупка) при спокойном дыхании. Окружность кисти измеряется в запястье.

    Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром.

Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу

не прикасается. Это измерение повторяют с интервалом 30 сек. три раза, наибольшая величина соответствует силе кисти.

    Жизненная емкость легких – наибольшее количество воздуха, которое

можно выдохнуть после максимального вдоха. Жизненная емкость легких является показателем подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и пола.

    Жизненная емкость легких измеряется в положении стоя спирометром

ССП. Перед замером рекомендуется отдых в течение 3–5 мин. После максимального вдоха следует зажать нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный, максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь держаться прямо, не сутулясь. Из двух-трех измерений с паузами 15–20 сек. фиксируют наибольший результат.

    Физическая подготовленность. Обычно используют следующие обязательные простейшие тесты, отражающие уровень развития шести жизненно необходимых физических качеств:

1) скоростных (бег на 30 м или 100 м);

2) координационных (бег 3×10 м, прыжки через скакалку);

3) скоростно-силовых (прыжок в длину с места, подъем туловища за 30 сек.);

4) силовых (подтягивание, отжимание, вис на перекладине);

5) выносливости (бег на 1000 м, 2000 м, 3000 м);

6) гибкости (наклон туловища вперед характеризует способность

гибкости в позвоночном столбе). Данное качество характеризует функциональные возможности опорно-двигательного аппарата, степень подвижности его звеньев и определяется максимальной амплитудой движений при наклоне вперед из положения стоя (ноги прямые) путем замера линейкой расстояния от опоры до кончиков пальцев рук, опущенных вниз. Если они ниже опоры, гибкость положительная (+), если выше опоры – отрицательная (–). Замер гибкости можно осуществлять из положения сидя  рис. 1). Различают гибкость активную, когда движения выполняются за счет мышечных сокращений, и пассивную, когда движения выполняются с помощью отягощений.

    Дополнительно с помощью простейших упражнений можно оценить прыгучесть (проба Абалакова), работу вестибулярного аппарата (проба Озерецкого), быстроту реакции (см. рис. 1).

    Создание единой универсальной формы для показателей физической подготовленности привело к увеличению количества тестовых физических упражнений с 6 (стандарт образования школьников) до 10. Теперь исходная информация по физической подготовленности соответствует, наряду со стандартом образования, требованиям Президентских состязаний школьников России. Кроме того, при увеличении количества тестов по физической подготовленности мы предоставляем возможность свободного выбора тех упражнений, которые лучше удаются занимающемуся, в выполнении которых он может достичь больших успехов.

    Особенностью новых требований к индивидуальному уровню  изической подготовленности школьников является свободный выбор из предложенных физических упражнений, характеризующих те или иные физические качества. Это касается в первую очередь дошкольников и школьников, которых необходимо увлечь разнообразной двигательной активностью, проявляемой на физкультурно-оздоровительных, спортивных и других занятиях. Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года.

    Функциональная подготовленность. Частота сердечных сокращений

измеряется за 15 сек., и результат умножается на 4. Для получения более точного результата замер частоты сердечных сокращений рекомендуется делать за 1 мин. Частота сердечных сокращений в покое измеряется после 5–7 мин. отдыха лежа на спине или сидя. Исходное положение для замера частоты сердечных сокращений стоя – опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до замера постоять 1–2 мин. Частота сердечных сокращений после 30 приседаний за 30 сек. измеряется в положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер частоты сердечных сокращений выполняется после 1 мин. восстановления.

    Требования по предмету «физическая культура» к индивидуальному уровню физической подготовленности школьников (по выбору обучающихся)

 

    Артериальное давление измеряется тонометром по методу Н.С. Короткова на правой руке в положении сидя после 5–10-минутного отдыха. Манжету накладывают на середину обнаженного плеча на 1–2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их – диастолическому. Можно использовать современные тонометры полуавтоматического и автоматического типа.

    Частота дыхания подсчитывается за 1 мин. в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота.

    Время задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) измеряют после 3–5-минутного отдыха. Тестируемый делает три глубоких вдоха и на неполном четвертом вдохе задерживает дыхание, зажав нос пальцами. По секундомеру определяют время задержки дыхания. Для определения времени задержки дыхания на выдохе технология замера аналогичная. Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не менее 5–7 мин.

    При проведении исследования используются следующие приборы и

оборудование:

секундомер – для замера частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, задержки дыхания, времени выполнения проб, тестов и физических упражнений;

тонометр медицинский – для замера артериального давления (систолическое давление / диастолическое давление / пульсовое давление);

спирометр ССП – для замера жизненной емкости легких;

Таблица 3

Дата: 2019-07-24, просмотров: 356.