Организационно-управленческая модель комплексного педагогического мониторинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

     Личностные результаты обучающихся на ступени общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов

Процедура внутренней оценки

Предмет оценки      Задача оценки данных результатов   Субъекты оценочной деятельности  Форма проведения процедуры   Инструментарий     Методы оценки   Осуществление обратной связи Сформированность отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений) Оптимизация личностного развития обучающихся в процессе обучения на уроках физической культуры  Учитель, обучающиеся   Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель физической культуры в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.  Типовые задания по оценке личностных результатов Тестовые задания, разработанные учителем. Фронтальный, письменный, индивидуальная беседа, анкетирование и др. Результаты продвижения в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя физической культуры. Осуществление обратной связи через: 1. Информированность:  обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио). 2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. В итоговые проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных  действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы оценивается в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений, в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя.

Процедура внутренней оценки

Предмет оценки Задача оценки данных результатов     Субъекты оценочной деятельности Форма проведения процедуры     Инструментарий     Методы оценки Сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Определение уровня присвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью.  Учитель, обучающиеся   Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель в рамках: - внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы; - тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; - по итогам четверти, полугодия. Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа. Итоговые проверочные работы по предмету физическая культура как инструментальная основа, Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность). Фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение. Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки.

 Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.

При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура. 

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Процедура внутренней оценки

Предмет оценки    Задача оценки данных результатов   Субъекты оценочной деятельности  Форма проведения процедуры   Инструментарий   Методы оценки   Осуществление обратной связи Сформированность действий обучающихся с предметным содержанием (предметных действий); наличие система опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний. Определение достижения учащимися опорной системы знаний по физической культуре, метапредметных действий (организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; работать с информацией: самостоятельно находить, осмыс­ливать и использовать её; развивать разные качества своей личности, в том числе и физические, учиться оценивать свои и чужие поступки.  Коммуникативных: сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать с людьми;) как наиболее важных для продолжения обучения; - определение готовности обучающихся для обучения в школе 2 ступени; - определение возможностей индивидуаль-ного развития обучающихся. Учитель, обучающиеся.   Персонифицированные мониторинговые исследования проводят: Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня).   В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться». Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). 1. Информированность: - обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио). 2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

    Эффективное управление процессом развития ребенка предполагает

владение информацией о динамике показателей здоровья и уровня знаний. Предлагаемая методика простых и эффективных техник самоконтроля при их регулярном и систематическом использовании обеспечит отслеживание в мониторинге важнейших показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также уровня знаний по предмету «физическая культура».

    Для комплексной оценки показателей здоровья могут быть использованы: уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях и

группах здоровья.

     К исследованиям по комплексной оценки показателей здоровья, наряду с учителями физической культуры, медработниками, могут быть привлечены учителя ОБЖ, классные руководители, учителя информатики (для внедрения компьютерных технологий) и учащиеся, имеющие склонность к активной творческой, экспериментально-исследовательской и научной работе.

    Оценку показателей здоровья желательно начать с учета наследственности (генетический анамнез: история жизни, болезни родственников, первичная диагностика факторов риска), затем перейти к получению исходных данных путем фактических измерений, выполнения проб и тестов, характеризующих в том числе и адаптацию организма к физической нагрузке, и уровень физического состояния испытуемого, потом – к расчетам должных значений различных показателей, их качественной и количественной оценке. Измерения, тесты и пробы должны быть разнообразными и систематическими (например, 2–3 раза в год), что будет способствовать поддержанию и повышению интереса занимающихся к оценке собственного здоровья и отслеживанию динамики его показателей. Оптимальной может считаться оздоровительная программа, в которой предусмотрены режим и массаж, дыхательная гимнастика и двигательная нагрузка, закаливание и аутотренинг, а также упражнения на развитие гибкости, мышечной силы и выносливости.

    Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся

увлекательной игрой, где можно посостязаться, используя простейшие приборы (динамометр, спирометр, мерную ленту, секундомер и др.), в силе, жизненной емкости легких, развитии грудной клетки, задержке дыхания, в развитии физических качеств и т.д., а главное, в мониторинге отслеживая динамику этих показателей в процессе обучения.

    Физическую полноценность человека характеризуют:

– гармоничность развития;

– нормальное функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной,

опорно-двигательной и других систем организма.

    Оценка показателей физического развития, функциональной и физической подготовленности поможет в профилактике заболеваемости средствами физической культуры, спорта, туризма и закаливания.

    Таким представляется одно из направлений в решении проблемы оздоровления нации.

    На состояние и перспективы здоровья детей серьезнейшее влияние оказывают содержание и формы организации учебной деятельности.

Предполагается отслеживание динамики развития морфофункциональных систем организма ребенка в рамках нормы и упреждающее профилактическое воздействие, повышающее адаптивный потенциал детей. Создание и внедрение технологии функционального тестирования, включающего периодическое измерение функционально значимых параметров, предполагает наличие методической поддержки и аппаратного комплекса. Методическая поддержка включает детальное описание процедуры проведения тестирования (порядок обследования отдельного школьника и принципы организации массового обследования класса и всей школы). Особый раздел методики – интерпретация результатов тестирования для вмешательств корригирующего характера. Аппаратный комплекс должен обеспечивать возможность измерения функциональных параметров, быть достаточно компактным, надежным и обладать приемлемой стоимостью. Компьютер – важный элемент аппаратного комплекса, позволяющий осуществить учет результатов обследования и сформировать рекомендации для школьника, учителя физической культуры, классного руководителя по поводу текущего физического состояния школьника и его динамики.

    Методика мониторинговых исследований физического развития, физической и функциональной подготовленности как важнейших показателей здоровья учащихся.

Цель методики – дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, так и не занимающихся ими.

Задачи:

1. Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования.

2. Обучение анализу полученных результатов.

3. Внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.

    Фактические измерения

    Измеряемые на первом этапе величины заносятся в карту тестирования показателей здоровья, состоящую из общей части и трех разделов. В таблице 1  представлена примерная структура карты тестирования показателей  здоровья. Индивидуальная карта тестирования является комплексной и универсальной. Ее можно использовать в широком возрастном диапазоне для различных групп населения.

Таблица 1

Дата: 2019-07-24, просмотров: 508.