Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты обучающихся на ступени общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов
Процедура внутренней оценки | |
Предмет оценки Задача оценки данных результатов Субъекты оценочной деятельности Форма проведения процедуры Инструментарий Методы оценки Осуществление обратной связи | Сформированность отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений) Оптимизация личностного развития обучающихся в процессе обучения на уроках физической культуры Учитель, обучающиеся Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель физической культуры в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса. Типовые задания по оценке личностных результатов Тестовые задания, разработанные учителем. Фронтальный, письменный, индивидуальная беседа, анкетирование и др. Результаты продвижения в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя физической культуры. Осуществление обратной связи через: 1. Информированность: обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио). 2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. |
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. В итоговые проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы оценивается в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений, в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя.
Процедура внутренней оценки | |
Предмет оценки Задача оценки данных результатов Субъекты оценочной деятельности Форма проведения процедуры Инструментарий Методы оценки | Сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Определение уровня присвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью. Учитель, обучающиеся Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель в рамках: - внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы; - тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; - по итогам четверти, полугодия. Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа. Итоговые проверочные работы по предмету физическая культура как инструментальная основа, Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность). Фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение. Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки. |
Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.
При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Процедура внутренней оценки | |
Предмет оценки Задача оценки данных результатов Субъекты оценочной деятельности Форма проведения процедуры Инструментарий Методы оценки Осуществление обратной связи | Сформированность действий обучающихся с предметным содержанием (предметных действий); наличие система опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний. Определение достижения учащимися опорной системы знаний по физической культуре, метапредметных действий (организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; развивать разные качества своей личности, в том числе и физические, учиться оценивать свои и чужие поступки. Коммуникативных: сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать с людьми;) как наиболее важных для продолжения обучения; - определение готовности обучающихся для обучения в школе 2 ступени; - определение возможностей индивидуаль-ного развития обучающихся. Учитель, обучающиеся. Персонифицированные мониторинговые исследования проводят: Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня). В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться». Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). 1. Информированность: - обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио). 2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. |
Эффективное управление процессом развития ребенка предполагает
владение информацией о динамике показателей здоровья и уровня знаний. Предлагаемая методика простых и эффективных техник самоконтроля при их регулярном и систематическом использовании обеспечит отслеживание в мониторинге важнейших показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также уровня знаний по предмету «физическая культура».
Для комплексной оценки показателей здоровья могут быть использованы: уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях и
группах здоровья.
К исследованиям по комплексной оценки показателей здоровья, наряду с учителями физической культуры, медработниками, могут быть привлечены учителя ОБЖ, классные руководители, учителя информатики (для внедрения компьютерных технологий) и учащиеся, имеющие склонность к активной творческой, экспериментально-исследовательской и научной работе.
Оценку показателей здоровья желательно начать с учета наследственности (генетический анамнез: история жизни, болезни родственников, первичная диагностика факторов риска), затем перейти к получению исходных данных путем фактических измерений, выполнения проб и тестов, характеризующих в том числе и адаптацию организма к физической нагрузке, и уровень физического состояния испытуемого, потом – к расчетам должных значений различных показателей, их качественной и количественной оценке. Измерения, тесты и пробы должны быть разнообразными и систематическими (например, 2–3 раза в год), что будет способствовать поддержанию и повышению интереса занимающихся к оценке собственного здоровья и отслеживанию динамики его показателей. Оптимальной может считаться оздоровительная программа, в которой предусмотрены режим и массаж, дыхательная гимнастика и двигательная нагрузка, закаливание и аутотренинг, а также упражнения на развитие гибкости, мышечной силы и выносливости.
Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся
увлекательной игрой, где можно посостязаться, используя простейшие приборы (динамометр, спирометр, мерную ленту, секундомер и др.), в силе, жизненной емкости легких, развитии грудной клетки, задержке дыхания, в развитии физических качеств и т.д., а главное, в мониторинге отслеживая динамику этих показателей в процессе обучения.
Физическую полноценность человека характеризуют:
– гармоничность развития;
– нормальное функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной,
опорно-двигательной и других систем организма.
Оценка показателей физического развития, функциональной и физической подготовленности поможет в профилактике заболеваемости средствами физической культуры, спорта, туризма и закаливания.
Таким представляется одно из направлений в решении проблемы оздоровления нации.
На состояние и перспективы здоровья детей серьезнейшее влияние оказывают содержание и формы организации учебной деятельности.
Предполагается отслеживание динамики развития морфофункциональных систем организма ребенка в рамках нормы и упреждающее профилактическое воздействие, повышающее адаптивный потенциал детей. Создание и внедрение технологии функционального тестирования, включающего периодическое измерение функционально значимых параметров, предполагает наличие методической поддержки и аппаратного комплекса. Методическая поддержка включает детальное описание процедуры проведения тестирования (порядок обследования отдельного школьника и принципы организации массового обследования класса и всей школы). Особый раздел методики – интерпретация результатов тестирования для вмешательств корригирующего характера. Аппаратный комплекс должен обеспечивать возможность измерения функциональных параметров, быть достаточно компактным, надежным и обладать приемлемой стоимостью. Компьютер – важный элемент аппаратного комплекса, позволяющий осуществить учет результатов обследования и сформировать рекомендации для школьника, учителя физической культуры, классного руководителя по поводу текущего физического состояния школьника и его динамики.
Методика мониторинговых исследований физического развития, физической и функциональной подготовленности как важнейших показателей здоровья учащихся.
Цель методики – дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, так и не занимающихся ими.
Задачи:
1. Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования.
2. Обучение анализу полученных результатов.
3. Внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.
Фактические измерения
Измеряемые на первом этапе величины заносятся в карту тестирования показателей здоровья, состоящую из общей части и трех разделов. В таблице 1 представлена примерная структура карты тестирования показателей здоровья. Индивидуальная карта тестирования является комплексной и универсальной. Ее можно использовать в широком возрастном диапазоне для различных групп населения.
Таблица 1
Дата: 2019-07-24, просмотров: 581.