Задержка психического развития с диспраксией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(задержка двигательного развития)

 При данном нарушении у ребенка оказываются недоразвиты нервные клетки двигательных центров расположенных в передней центральной извилине головного мозга. У детей отстает формирование моторных навыков; они позже начинают сидеть (7-9 мес.), ходить (к 1-1,5 годам), при этом часто падают, пугаются и перестают ходить. Начинают бегать после 3 лет, с трудом прыгают. Только к 5-6 годам формируется навык самостоятельного пользования лестницей, стулом. С трудом удаются совместные подвижные игры, особенно при необходимости проявить свою ловкость (игра в мяч, «кошки мышки»). Плохо лепят, при начале письма не придерживаются строки, пишут буквы разного размера, в последующем – неразборчивый почерк. Такие дети неповоротливы, неловки, наблюдается замедленная реакция на необходимые движения и действия. Позднее привитие навыков самообслуживания связано с неумением, иногда даже в школьном возрасте, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Лечение. Корректирующая гимнастика и упражнения, направленные на выработку дифференцированных и соразмерных движений, а также восстановительная терапия, лекарственное лечение.

 

Общие принципы лечения задержки психического развития.

Лечение и реабилитацию детей с недостаточностью психического развития нужно проводить в комплексном виде медикаментозных и коррекционно-воспитательных мероприятий, которые следует начинать как можно раньше, при первых проявлениях задержки или нарушения психического развития. Терапия должна быть направлена на устранение основного патологического процесса: стимуляцию компенсаторных механизмов: ликвидацию сопутствующих симптомов или синдромов. В зависимости от структуры и тяжести интеллектуальной, речевой или другой частичной недостаточности следует составлять, прорабатывать с родителями индивидуальный план лечебных и реабилитационных мероприятий с учетом реальных возможностей и перспектив. Коррекционно-воспитательную работу нужно проводить с раннего возраста в семье, в специальных садах для детей умственно-отсталых, с нарушением речи, слуха, вспомогательных школах и домах-интернатах. Работа должна быть направлена на коррекцию ведущего дефектного звена, сенсомоторное воспитание, обучение навыкам двигательным и самообслуживания, что повышает активность ребенка, способствует развитию мозговых отделов двигательных анализаторов. Воспитание стереотипа поведения, определенного последовательного режима значительно облегчающего организацию обучения. Развитие и коррекцию речи, развитие индивидуальных способностей, использование лучших черт личности и подавление, исправление отрицательных сторон поведения, мешающих обучению умственно отсталого ребенка. Развитие способности к целенаправленной деятельности соответственно возможностям ребенка, с соблюдением у умственно отсталых детей принципов от простого к сложному, от образного к понятийному. Развитие заинтересованности в конечной цели деятельности с использованием преимущественно положительных стимулов и поощрений. Лекарственное лечение заключается в назначении препаратов 1)улучшающих обмен веществ в нервных клетках, 2)нормализующих кровообращение головного мозга, а также 3) лекарств повышающих функциональные возможности центральной нервной системы.

НЕВРОЗЫ.

Невроз – психогенное заболевание, проявляющееся в форме обратимых нарушений нервной деятельности с преобладанием эмоциональных и соматовегетативных расстройств, которые осознаются личностью и переживаются ею как чуждые, болезненные.

Невроз возникает у детей преимущественно после 6-7 лет, когда они проявляют осознанное отношение к себе и окружающим, понимают общественные мотивы поведения, нравственные оценки, значимость конфликтных ситуаций. У детей более младшего возраста возникают реакции невротического типа.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 177.