Структура - это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними.
Работа по проектированию оргструктуры начинается с момента образования организации и продолжается на протяжении всей ее жизни. Появляются новые цели и задачи, происходит выход на новые рынки, изменяется внутренняя или внешняя среда в организации, и становится необходимым скорректировать оргструктуру с учетом изменившихся условий.
Задача любой структуры - максимально эффективно обеспечивать реализацию стратегии. Часто бывает, что существующая структура (в том числе и при ее формальном отсутствии) тормозит выполнение стратегии.
Проектирование структуры должно начинаться сверху вниз. Этапы проектирования структуры: Актуализация стратегии, определение задач, которые необходимо решить посредством проектирования новой структуры. Выбор вида будущей структуры. Организация делится на большие сферы, которые соответствуют основным направлениям деятельности. Способ деления будет зависеть от специфики организации. Далее происходит деление на более мелкие функции. Выстраивание отношений соподчиненности. Проверка нормы управляемости. Определение типа распределения прав и ответственности.
Работа консультанта над структурой организации
- диагностика (выявление реальной структуры, соотношение с формально закрепленной)
- анализ (проверка на соответствие стратегии, определение лишних и недостающих звеньев, анализ соподчиненности и управляемости, выявление зон распыления ответственности, анализ влияния личностных аспектов на эффективность структуры)
- проектирование нескольких вариантов новой или корректировка существующей структуры (обеспечивается процесс согласования новой структуры с ключевыми фигурами организации)
В зависимости от способа деления организации на большие группы определяется будущий вид оргструктуры:
- функциональная (линейно-функциональная);
- дивизиональная (по виду товара, по группе клиентов, по географическим регионам);
- матричная;
- конгломератная.
Руководители, желая внести изменения в деятельность организации, начинают обычно с изменения структуры (что, конечно, не всегда оправдано).
Эффективность структур управления оценивается по:
-возможности эффективного функционирования управленческого процесса и прежде всего скорости движения информации в нужном направлении и принятия рациональных (оптимальных) управленческих решений;
- достижения поставленных перед организацией целей и реализации полученных результатов управленческих решений.
Консультирование по орг.структуре необходимо когда:
-у сотрудников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность
-взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны "безответственности" или дублирования
-эффективность функциональных процессов не позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность
-структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования - различие в административном и функциональном подчинении приводит к накладкам и конфликтам
Основным результатом оптимизации организационной структуры является приведение ее в соответствие специфике деятельности Компании за счет: закрепления зон ответственности и полномочий; четкого распределения функций менеджмента по организационным звеньям; фиксации места каждого работника и подразделения в процессе деятельности Компании;
Повышение эффективности координации деятельности структурных подразделений и сотрудников, качества и скорости принятия и исполнения решений с одновременным снижением количества ошибок и накладок.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 277.