Виды организационного консультирования: процессное, экспертное, обучающее.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Консультирование в организации  может осуществляться в следующих видах:

1. Экспертное. 2. Процессное. 3. Обучающее. Иногда выделяют 4. Проектное

Эти виды отличаются целями и организацией консалтинга, а также характером консультант-клиентских отношений.

1)Экспертное К. – это системное конс-ние, направленное на решение возникшей организационной проблемы. Консультант выступает в роли высококвалифицированного специалиста - эксперта, мнение которого зачастую не обсуждается. Он самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Обязанность клиента - обеспечить консультанту необходимые условия для работы и требуемую информацию, а также реализацию советов и предложений консультанта.

Осуществляется в следующих формах: 1. Совет, рекомендация консультанта. 2. Вопрос клиента - ответ консультанта в устной или письменной форме. 3. Высказывание консультанта - реакция клиента и обсуждение. 4. Письменный отчет (обзор, проект, аналитическая записка), подготовленный консультантом. 5. Экспресс-анализ ситуации с использованием наблюдения, собеседования, письменных опросов и анкетирования, изучения документов и др. 6. Углубленный анализ ситуации, выявление истинных, глубинных причин трудностей предприятия посредством выбора критериев оценки и разработки оценочных шкал и эталонов, специальных программ исследований, формирования респондентских и экспертных групп, использования специального диагностического инструментария, модельного проектирования.

Целесообразно, когда появление проблемы не связано с конкретными условиями клиентской организации, нет необходимости в проведении глубоких диагностических исследований, а от клиента не требуются новые, дополнительные навыки и умения по решению проблем. Потребность в консультантах вызвана в этом случае необходимостью получения информации и знаний по каким-либо стандартным процедурам, нормам и нормативам.

 2)Процессное К.: цель – помочь менеджеру, клиенту, выявить, понять и оптимизировать орг.процессы, с которыми ему приходиться иметь дело. Суть: 1. Активное участие клиента. 2. Консультирование рассматривается как процесс, выполняемый в определенной последовательности действий, с использованием определенных технологий, методов и инструментов.

Клиент должен активно участвовать в процессе консультирования и осуществлять последующие организационные изменения также активно и осознанно. Кроме того, этот метод исходит из преимуществ работы в команде и предполагает активный процесс обсуждения, побуждая высказывать свои идеи, соображения, предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. Задача -  не только решение актуальных проблем организации, но и приобретение навыков анализа, оценки и решения проблем самой организацией клиента. Консультант 1.помогает в решении существующих проблем, 2. показывает организации пути самостоятельного решения проблем в будущем. Процессный кон-т помогает не только сделать работу, но и изменить те способы, с помощью которых сотрудники выполняют работу. Цель: повышение производительности или улучшение психологического климата в организации. Методы : орг. диаг-ка (сбор инфо. о состоянии орг-и), орг. интервенции (м-ды воздейст. на орг-ю с целью позитив. изменений).

3)Обучающее К. – консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую инфо в форме лекций, семинаров, тренингов, деловых игр и т. д. Роль клиента – формирование запроса на обучение, осознанный выбор целей, программы и формы обучения, учебных групп.

Вкл.следующие мероприятия: 1. Стандартная программа - клиент выбирает семинары, деловые игры и прочее из предлагаемого консультантом перечня. 2. Спец. адаптированная программа - проблематика определяется предприятием, консультант разрабатывает программу и выбирает форму учебных мероприятий. 3. Специально сформированная группа 4. Подготовка участников к групповой работе. 5. Обучение методикам и инструментарию решения задач. 6. Полное погружение участников в проблематику. Знания, которыми обладают консультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные проблемы того или иного предприятия. При обучении же знания в области менеджмента, экономики, права и т. д. передаются менеджерам в общей форме и затем уже применяются ими на практике. Положительные стороны того и другого способа передачи знаний объединяются в обучающем и процессном консультировании.

4) Проектное консультирование позволяет аккумулировать ресурсы в одном направлении, осуществлять целевой консалтинг, планировать результаты и в максимальной степени обеспечивать их достижение. Отличается целевой направленностью. Оно представляет собой создание конкретных проектов в определенной внутрифирменной сфере, например маркетинговый проект выхода фирмы на рынок с созданием сети магазинов или проект технического перевооружения предприятия.

 

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 569.