Метафорическая деловая игра как метод работы с негативными установками персонала.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 МДИ – нов. понятие, водимое Жанной Завьяловой – метод организации активной работы участников тренинга, направленный на смену их установки, выработку опред. рецептов эффектив. работы в профес. деят-ти. Она всегда имеет свой содержательный рез-т. Уникальность - для решения бизнес-проблем в качестве сюжета для проведения дел. игры берется метафора: сказки, притчи, легенды, анекдоты, по аналогии передающие проблематику отношений гл. героев метафоры и реальных проблем в бизнесе.

Использование метафор позволяет активизировать творческие способности участников обсуждения. Снять блоки и стереотипы, кот., возможно, уже сформировались при неудачных попытках решить проблему на практике. Позволяет переключить внимание с видения преград на видение возможностей. Используется при обучении самоменеджменту, самоорганизации, если необходимо сменить установку (отношение) участников к проблеме.

Алгоритм составления МДИ:

1.Мах конкретно описать реал. бизнес-проблему, с которой столкнулась организация/отдел.

2. В проблеме четко выделить субъектов действия.

3. Сконцентрировать внимание на отношениях между субъектами, их мотивации, интересах и желаниях.

4.Подобрать пример из сказки, притчи, истории, в котором герои были бы связаны похожими взаимоотношениями, мотивацией, интересами и желаниями.

5. Определить количество команд и их название (по субъектам действия).

6. Сформулир. зад-е д/кажд. команды по аналогии с заданием-проблемой из реальной жизни.

Процедура проведения:

=Тренер формулирует группе бизнес-проблему и проводит сбор мнений (фасилитацию)

= Т-р формулирует тему деловой игры.

= Т-р делит участников группы на команды.

= Т-р формулирует задание – вопрос каждой команде.

= Процедура работы команд: 10 мин -команды придумали как можно больше способов, позволяющих справиться с поставленной в вопросе задачей. Затем в теч. 10 мин команды изображают свои идеи на листах флип-чарта (ватманах). После этого -этап презентации.

= Презентация команд. Первыми приглашаются те, кто олицетворял субъекта с проблемой.

= Т-р проводит сравнение. Что совпало, что нет. Что нового добавила к видению одной команды др.

=Т-р переходит от сказоч. ситуации игры к реальной проблеме бизнеса.

= Т-р подводит итог игре или дает возможность участникам подвести итог и сделать выводы.

Результаты и эффекты мди:

*позволяет изменить установку участников тренинга

*позволяет участникам самим решить свои проблемные вопросы

*включает творческую активность участников

*ускоряет процессы групповой динамики

*позволяет каждому участнику быть активным одновременно с активностью всей группы

*игра помогает т-ру ответить на вопросы, на которые у него не было готовых ответов

 

 


14. Консультирование по стратегическому планированию.

Корпоративн. стратегия - реакция организации на предоставляемые средой возможности, вызовы и угрозы, в соответствии с ресурсами и компетенциями относительно конкурентов. Стратегия - набор путей и решений для достижения целей организации в будущем. Именно здесь консультант и начинает помогать клиенту.

Стратегическое видение должно быть по возможности реалистичным - тут никак нельзя выдавать желаемое за действительное. Однако абсолютной рациональности достичь невозможно просто потому, что будущее неизвестно; собственные действия клиента - лишь малый фрагмент этого будущего. Невозможно также просчитать и оценить все возможные варианты действий.

Консалтинговые услуги в рамках создания и реализации стратегии направлены на:

-исследование среды, в которой пребывает предприятие;

-формирование концепций, позволяющих продвигать, позиционировать и сбывать продукт или услугу;

-разработку или усовершенствование уже имеющейся стратегии;

-проведение оценки эффективности предложенной или действующей стратегии.

 

В ходе орг.диагностики выявляется проблемное поле.

→Анализ текущего состояния проводится по классической схеме SWOT-анализа (сильные и слабые стороны организации (О), опасности и возможности внеш.среды)

→ Разработка миссии (только совместно с Заказчиком) О включает 4 основных блока: 1) потребность, которую О удовлетворяет вовне (в обществе); 2) как удовлетвор.данная потребность; 3) особенности технологии, посредством чего удовлетвор.данная потребность; 4) какие ценности исповедует О, к-ые позволяют ей добиться удовлетвор. данной потребн-и

→Проработка целей О по направлениям (только совместно с Заказчиком): 1) доходы; 2) клиенты; 3) сотрудники; 4) соц.ответственность.

Определиться с целями роста О, они отражают соотнош.темпа изменения объема продаж и прибыли и темпы изменения этих показателей по отрасли в целом.

Основные стратегии связаны с изменением элементов: - продукт; - рынок; - отрасль; - положение фирмы внутри отрасли; - технология.

Виды стратегии: 1)Стратегии роста: - С.концентрированного роста – исп-ние и р-е имеющихся возможностей для закрепления позиции на рынке, - С.интегрированного роста – расшир.О за счет исп-ния ресурсов поставщиков или с-мы сбыта; а также приобретения смежных О, - С.диверсифицированного роста - диверсификации производства с освоением нового продукта, отрасли, выхода на новые рынки. 2)Стратегии сокращения: - С.ликвидации – С."сбора урожая" - получение мах. дохода с целью послед. сворачивания бизнеса, -С.сокращения - ликвидация одного из направлений – С.сокращения расходов. С.разрабатывается Заказчиком при пом.консультанта, подлежит оценке и, при необход, корректировке не реже 1 раза в год.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 335.