Цели системы маркетинга должны быть направлены на выполнение целей организации в области доходов, клиентов социальной ответственности и на формирование и поддержание определенного имиджа.
Для постановки системы маркетинга в организации необходимо обеспечить реализацию следующих основных функций маркетинга (проводится анализ):
- анализ рыночной ситуации
- производственная функция
- продвижение (реклама и PR)
- ценообразование
- политика сбыта
- послепродажное обслуживание
Анализ рыночной ситуации может включать: - анализ общеэкономической ситуации, - анализ отрасли, - анализ конкурентов, - анализ потребителей (потребности, стереотипы, мнения, пожелания) -выявление требований к партнерам.
С учетом проведенного анализа разрабатывается маркетинговая стратегия.
Основная задача производственной функции - разработка и внедрение новых продуктов (услуг), соответствующих рыночной ситуации, оптимизация ассортиментной политики (объемы производства по разным наименованиям продукции), вопросы упаковки, расфасовки и др.
Консультант в организации оценивает, насколько развиты все подсистемы маркетинга и как они соответствуют целям организации. Отдельно оценивается имидж организации и составляющие имиджа, из чего он формируется и насколько соответствует целям организации. При наличии сети оцениваются имиджи подразделений, насколько они вписываются в общий имидж организации.
При необходимости может быть проведено специальное маркетинговое исследование. Далее консультант предлагает на обсуждение свои выводы и рекомендации. Может быть применено специальное групповое обсуждение с целью задействования всех имеющихся в организации ресурсов. Часто требуется специальное обучение (обычно в виде семинаров) для службы маркетинга (или специалиста по маркетингу) и подразделений, принимающих непосредственное участие в реализации стратегии маркетинга в организации.
Если предложения не касаются проведения рекламных кампаний, то, как правило, нововведения в области маркетинга не требуют значительных финансовых затрат - они обеспечивают более системную работу с информацией и оперативное принятие необходимых решений.
Консультирование по маркетингу оказывает менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы производимые им товары и услуги были куплены потребителем. Консультанты занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции и т. д. Поскольку в условиях рыночной экономики наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.
Основные направления консультирования организаций.
В процессе деятельности фирмы возникает множество проблем, существенную помощь в решении которых может оказать консалтинг. Если возникает какая-то проблема, руководитель (или владелец) обычно сначала обращается к своим внутренним службам: к функциональным менеджерам, руководителям отдела маркетинга, коммерческому директору, транспортному отделу, отделу логистики и т.п. И если он (руководитель) видит, что в течение определенного времени эта проблема не решается, то прибегает к помощи консультантов.
Причины обращения клиентов к консалтинговым услугам. В первую очередь, таковыми являются: Реорганизация, бизнес проекты, управленческие, маркетинговые, финансовые задачи.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 310.