Современные технологии схемы убоя животных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Организация и порядок проведения в етеринарно-санитарн ой обработк и транспортных средств (вагонов, контейнеров, самолета и автотранспорта) .

Транспортные средства, выезжающие и въезжающие на территорию РК из приграничной территории сопредельных государств, где зарегистрирована вспышка особо опасных болезней животных, подлежат обязательной дезинфекции на период и в порядке, установленном законодательством РК в области ветеринарии. На дезинфекцию отправляется транспорт сразу после отгрузки подконтрольного товара. При этом владельцу груза инспектор выдает ветеринарное назначение.

Ветеринарное назначение - перед погрузкой (после выгрузки) в зависимости от вида подконтрольного товара и эпизоотического состояния территории транспорт направляется на ветеринарно-санитарную обработку с выдачей документа «Ветеринарное назначение»..

В зависимости от характера перевозимых грузов и их ветеринарно- санитарной оценки транспортные средства обрабатывают по одной из трех категорий: 1) первой; 2) второй; 3) третьей.

Обработке по первой категории подлежат транспортные средства, в которых перевозили:

1) здоровых животных (включая птицу, зверей, зоопарковых животных, пчел, пресмыкающихся) из пунктов, находящихся на территории ветеринарно-санитарного благополучия;

2) продукты и сырье животного происхождения, полученные от здоровых животных. Также обработке по первой категории подлежат транспортные средства, подаваемые под погрузку убойных животных, мяса, мясопродуктов, фуражного зерна и концентрированных кормов, перевозимых насыпью.

Обработке по второй категории подлежат транспортные средства после перевозки:

1) животных и птиц, среди которых при транспортировке были обнаружены больные или подозрительные по заболеванию заразными болезнями, а также трупы животных (птиц), павших от незаразных или заразных заболеваний;

2) продуктов и сырья животного происхождения, полученных от больных заразными заболеваниями животных и птиц или заготовленных из неблагополучных пунктов по заразным заболеваниям;

3) живой товарной рыбы, а также подаваемых на погрузку рыб, оплодотворенной икры, раков, предназначенных для целей разведения и акклиматизации;

4) импортной шерсти, подвергнутой горячей мойке в стране-экспортере. Ветеринарно-санитарной обработке по второй категории подлежат также транспортные средства, предназначенные для погрузки на экспорт племенных, пользовательных, цирковых, зоопарковых и спортивных животных, а также мяса и мясопродуктов.

Обработке по третьей категории подлежат транспортные средства после перевозки:

1) животных, у которых в пути следования или при выгрузке установлено заболевание или подозрение на заболевание особо опасными болезнями, включенными в список Международного эпизоотического бюро или среди которых были животные, павшие от этих болезней;

2) кожевенного сырья, не исследованного на сибирскую язву;

3) импортного сырья животного происхождения, поступающего из неблагополучных стран;

4) импортной шерсти, щетины, волоса, пуха, пера, очеса, линьки и других не прошедших камерной обработки и горячей мойки;

5) грузов животноводства неизвестного ветеринарно-санитарного происхождения;

6) сырья и полуфабрикатов животного происхождения из стран, неблагополучных по заразным болезням животных, не встречающихся на территории РК;

7) сборной и полевой кости.

Транспортные средства, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по первой категории, сначала очищают от навоза, мусора, остатков груза и других загрязнений, а затем промывают.

Промывку проводят горячей водой. Струя воды у промываемой поверхности должна иметь температуру не ниже 600 С и давление при выходе из брандспойта не менее 2 атмосфер. В начале промывают пол и приспособления, затем стены, потолок и внутренние стороны дверей и решетки. Не отмытые загрязнения удаляют с помощью скребков, щеток и метел. Затем вторично промывают пол и приспособления до полного исчезновения помутнения стекающей воды. Заканчивают промывку обработкой стен. Обмывание струей горячей воды снаружи и внутри производится до тех пор, пока не будет вытекать совершенно чистая, прозрачная вода. После промывки средства транспорта дезинфицировать 2%-ным горячим (60-70о ) раствором кальцинированной соды. Транспортные средства, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по второй категории, подвергают механической очистке, промывке и дезинфекции. Перед механической очисткой внутренние стены и пол или поверхностный слой навоза, а также все находящиеся приспособления увлажняют дезинфицирующим раствором. Для влажной дезинфекции используют установки, снабженные распыляющими наконечниками. Дезинфекции подвергают вначале пол, затем стены и потолок, после чего вторично дезинфицируют пол. Дезинфицирующий раствор распыляют под возможно прямым углом с равномерным нанесением его на всю внутреннюю поверхность транспортного средства. Особенно тщательно орошают раствором углы, щели, двери. Обязательно дезинфицируют наружные стены транспортных средств. Для дезинфекции рекомендуется использовать осветленный раствор хлорной извести, содержащий 2-3% активного хлора, 2%-ный раствор формальдегида, 5%-ный раствор сырого хлорамина, содержащий не менее 22% активного хлора, горячий 2%-ный раствор едкого натра (60- 70о ), изготовленную на основе едкого натра и других компонентов, содержащую не менее 2% Nа ОН, 2%-ный раствор едкого натра, разбавленный известковым молоком (200г едкого натра растворяют в 5л воды и при помешивании добавляют 5л 10%-ного раствора известкового молока). Норма расхода дезинфицирующего раствора 1л на 1 м2 .

Вагоны, неблагополучные по вирусным инфекциям, дезинфицируют преимущественно 2%-ным раствором едкого натра (60-70о ) или раствором хлорной извести, содержащим не менее 2% активного хлора. При ящуре, чуме и других особо опасных болезнях дезинфекцию этими средствами следует выполнять с часовым интервалом двукратно, а малоценные предметы сжигать. Вагоны, неблагополучные по туберкулезу, дезинфицировать осветленным раствором хлорной извести, содержащим 5% активного хлора, или щелочным раствором формальдегида, содержащим 3% формальдегида и едкого натра.

Вагоны, неблагополучные по стригущему лишаю, дезинфицировать щелочным раствором формальдегида, содержащим 2% формальдегида и 1% едкого натра. Кормушки, корыта и прочее оборудование через 50 минут после дезинфекции тщательно промывают водой. Вагоны третьей категории подвергать очистке от загрязнений и навоза, а затем дезинфекции, промывке и вторичной дезинфекции. Перед очисткой внутренние стены, пол и поверхностный слой навоза, а также все приспособления увлажняют одним из дезинфицирующих растворов. Малоценные предметы внутреннего оборудования сжигать.

После очистки вагоны третьей категории со всем оборудованием и постоянными приспособлениями дезинфицируют с внутренней и наружной стороны осветленным раствором хлорной извести, содержащим не менее 5% активного хлора, или 4%-ным раствором формальдегида. Норма расхода дезраствора 0,5л на 1м2 . Через 30 минут после дезинфекции вагоны с внутренней и наружной стороны тщательно промывают струей горячей воды (60-70о ) под давлением не менее двух атмосфер до полного исчезновения помутнения в стекающей воде. После промывки вагоны третьей категории вторично дезинфицируют с внутренней стороны тем же раствором при норме расхода 1л на 1м2 .

Вторичную дезинфекцию производят таким образом, чтобы дезраствор наносился на внутреннюю поверхность распыленной струей путем последовательного 4-5 кратного орошения всего вагона. Затем двери закрывают. После этого тем же дезраствором обеззараживают наружные стороны вагона при расходе раствора 0,5л на 1м2 поверхности. Через 30 минут после окончания дезинфекции вагоны выпускают со станции.

Вагоны перед погрузкой племенных животных дезинфицируют по третьей категории.

Ветеринарно-санитарную обработку воздушных транспортных средств и других объектов аэропорта проводят по режимам 1, 2 и 3 категориям в зависимости от ветеринарно-санитарного состояния грузов подконтрольных госветнадзору.

Для дезинфекции транспортных средств (самолетов, вертолетов) выделяют отдельную площадку не ближе 30м от места размещения других самолетов. Устанавливают предупредительный знак «Опасно – газ». Все работы по ветеринарной дезинфекции (дезинсекции) самолета проводят под руководством и контролем ветврача. Применение для дезинфекции коррозирующих веществ (едкого натра и др.) и с резким запахом категорически запрещается.

Ветеринарная дезинфекция самолетов (вертолетов) проводится бромистым метилом и аэрозолем формальдегида. Бромистый метил – газ без запаха и цвета, при температуре 4оС превращается в подвижную прозрачную жидкость. Газообразный бромистый метил обладает большой проникающей способностью и при этом не адсорбируется и легко удаляется проветриванием.

Дезинфекция судов проводится у карантинного причала или другом месте определенным транспортным ветеринарным надзором совместно с администрацией порта. Необходимость дезинфекции определяет представитель транспортного контрольного ветеринарного пункта или пограничного контрольного ветеринарного пункта. Трюмы и палубы дезинфицируют непосредственным орошением поверхностей растворами дезинфицирующих средств (влажный метод) и аэрозольным методом.

Для дезинфекции используют осветленный раствор хлорной извести, содержащий 2-3% активного хлора,5%-ный раствор хлорамина, содержащий 2% активного хлора 2-4%-ный горячий раствор едкого натра, 2%-ный раствор формальдегида. Норма расхода выше указанных средств не менее 0,5л/м2 .

Для дезинфекции машин строят дезинфекционные пропускники.

В здании дезинфекционного пропускника (ширина 15м, длина 18м) предусмотрены следующие помещения: для дезинфекции автомашин площадью, для дезинфицирующих установок и емкости для воды , для обслуживающего персонала, для хранения дезинфицирующих средств, котельная . Его обслуживают 3 человека.

Дезинфекционный пропускник рассчитан на обеззараживание 60 автомашин за 6-часовой рабочий день.

Перед работой дезинфицирующие установки выкатывают из помещения, заправляют заранее приготовленным 4%-ным раствором формальдегида, а затем водой. Две автомашины одна за другой въезжают в помещение для дезинфекции, где они одновременно обрабатываются с помощью двух шлангов. Для дезинфекции кузова ветсанитары поднимаются на специальные площадки расположенные справа и слева вдоль стен помещения.

Сточные воды после дезинфекции собираются в специальный приемник, из которого их вывозят автомашиной АНЖ в отведенные для этого места. Канализационные устройства обеспечивают выведение всех сточных вод пропускника. Сточные воды с пола помещения после дезинфекции автомашин отводятся через два трапа, соединенных с приемником емкостью на 8т. Стенки приемника и дно бетонные, крышка утепленная. Вокруг него устраивается асфальтированная или цементная площадка длиной 7,7м.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 219.