Осужденные за совершение преступлений против порядка управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в СССР в 1925-1926 гг. (% от общего числа осужденных)1

 

Год Рас­стрел Лише­ ние свобо­ ды Принуди­ тельные общест­ венные ра­ боты Имуществен­ ные взыска­ния Выговор и обществен­ ное порица­ние Другие наказа­ния Освобож­ дение от наказания по амни­ стии Освобожде­ ние от нака­зания по другим ос­нованиям
1925 0,05 42 9,9 42,8 2,3 1.6 0,8 0,5
1926 0,05 38,5 9,7 48,4 1,5 1,5 0,1 0,2

Данные, представленные в таблице (61), свидетельствуют, что расстрел за преступления против порядка управления практически не применялся. Наиболее часто за эти преступления назначались ли­шение свободы и имущественные взыскания, реже — принудитель­ные общественные работы, выговоры и общественное порицание. Причем в 1926 г. по сравнению с 1925 г. наблюдается снижение числа осужденных к лишению свободы и, напротив, рост числа осужденных к имущественным взысканиям.

Как уже отмечалось, ответственность за особо опасные преступ­ления против порядка управления предусматривалась Положением о преступлениях государственных (контрреволюционных) и особо для СССР опасных преступлениях против порядка управления, утвер­жденным постановлением ЦИК СССР от 25 февраля 1927 г. К особо опасным преступлениям против порядка управления Положение относило массовые беспорядки, бандитизм, отказ или уклонение от призыва к отбыванию военной службы, пропаганду и агитацию и не­которые другие преступления. За совершение подобных преступлений Положение предусматривало расстрел либо лишение свободы.

Статистика осужденных в СССР в 1925,1926 и 1927 гг. М., 1930. С. 154-155.


460                                                                                                                        Глава IV

От так называемых «иных преступлений против порядка управ­ ления» особо опасные преступления против порядка управления от­ личались по степени своей опасности. Повышенная общественная опасность обусловливалась объектом этих обстоятельств, направ­ленных против основ государственного управления и хозяйственной мощи СССР и союзных республик, в то время как объектом «иных преступлений против порядка управления» являлся порядок управ­ления.1

В числе иных преступлений против порядка управления выделя­ ли общие виды таких преступлений (угроза должностным лицам и насилие над ними; присвоение власти или звания должностного лица и др.); специальные преступления против порядка управления (пре­ступления против советской избирательной системы, преступления против социалистического правосудия и др.); преступления, пося­гающие на народное здравие (изготовление, хранение и сбыт силь­ нодействующих ядовитых веществ, незаконное занятие врачеванием и др.); преступления против общественного порядка и общественной безопасности (хулиганство, самоуправство и др.).

Во время Великой Отечественной войны нормы, касающиеся преступлений против порядка управления, не относящихся к числу особо опасных, подверглись незначительным изменениям. Наиболь­шее значение во время войны приобрела ст. 68 УК РСФСР 1926 г., поскольку по этой статье квалифицировалось уклонение от всеобще­го военного обучения.2

В военное время возросла значимость и особо опасных преступ­лений против порядка управления, особенно тех, объектом которых являлись транспорт и непосредственно интересы обороны СССР.3


Дата: 2019-07-24, просмотров: 235.