Общие методические положения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Критерии оценки знаний, навыков

Текущий контроль складывается из следующих видов работ:

- доклад или оппонирование доклада по теме семинарского занятия с представлением письменной аннотации. Оценивается умение анализировать информацию, структурированность, форма устного и письменного изложения, умение выделить основные положения и аргументировано ответить на вопросы;

- участие в работе малых групп во время интерактивных практических занятий:

- разработка рекламного сообщения, предложенного преподавателем, вы

полняется в мини-группе (2-3 человека). Оценивается умение выделить целевую аудиторию рекламного сообщения, четко и ясно выделить ключевые для разработки рекламной кампании элементы (суть сообщения, достоинства продукта).

Обоснование критериев оценки студентов предполагает разработку единых критериев определения объема и глубины знаний, используемых при изучении различных предметов. В качестве показателей изучения учебного материала методическая литература рекомендует различать три уровня усвоения:

первый уровень- воспроизведение изученного материала;

второй уровень- умение пользоваться приобретенными знаниями;

третий уровень- использование знаний в самостоятельной творческой работе.

Все виды занятий: лекционные, семинарские должны воспитывать в студентах умение охватывать сущность рассматриваемого вопроса, а также установление связи данного материала с другими дисциплинами и практической деятельностью.

     У каждого педагога, безусловно, своя методика подготовки к занятиям и их проведения. Многообразие методов очевидно, но, тем не менее, есть некоторые общие признаки, принципы, формы, соблюдение которых должно составлять основу системного обучения, оптимального проведения занятий.

   Представляется, что семинарское занятие по гуманитарным дисциплинам предполагает самостоятельную проработку материала и подготовку ответов на вопросы, сформулированные по теме семинарского занятия, а преподаватель с соответствующими указаниями направляет развитие активного творческого мышления студентов на семинаре.

      Известно, что процесс изучения отдельных положений состоит обычно из трех последовательных частей:

       а) постановки вопроса;

       б) его рассмотрения;

       в) подведения итогов.

    При рассмотрении того или иного вопроса целесообразно создавать перед студентами проблемную ситуацию. Наибольшего внимания требует третья часть. Необходимо по результатам обсуждения вопроса делать требуемые обобщающие выводы, устанавливать, что усвоено, понято, а что требует дополнения, разъяснения. Такой стиль проведения семинарских занятий должен позволить студенту глубже вдуматься в проблематику дисциплины.

   В процессе изучений той или иной области знаний ставится задача не только усвоить определенные научные положения, но и научиться пользоваться языком науки, как средством научного познания, т.е. научить студента мышлению на языке соответствующей науки, предмета, а именно: свободно оперировать ее терминами, понятиями, категориями.

      Содержание и форма изложения студентами своих знаний при различных видах контроля должны отвечать следующим требованиям:

         - отличаться научной грамотностью;

         - ясностью и четкостью формы выражения мыслей;

         - логической последовательностью;

         - научной обоснованностью и достаточной краткостью.

Оценка знаний студентов

 1. Экзамены принимаются по билетам в соответствии с “Положением об экзаменам и зачетах в высших учебных заведениях России”.

Экзаменационные билеты в зависимости от характера и объема учебно-программного материала курса могут содержать 2-3 вопроса. Для более полного представления о знаниях студента целесообразно, чтобы в билете имелись вопросы по каждой укрупненной теме программы курса. Вопросы по экзаменационным билетам должны распределяться с учетом их сложности. Экзаменационные билеты могут содержать вопросы следующих типов:                 

          - основополагающее теоретическое обобщение;

          - задачи на основе теоретического материала курса.

Для получения “отличной” оценки студент должен показать всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно ориентироваться в материале курса, предусмотренном программой, привить творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно -программного материала, изучить основную и ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованные программой.

Применительно к дисциплине «Теория и практика рекламных и PR текстов» оценка “отлично” ставится в том случае, если студент может глубоко раскрыть смысл проблематики, показать знание основных категорий, способен анализировать и создавать тексты.

Оценки “хорошо” студент заслуживает тогда, когда он показывает полное знание учебно-программного материала, показывает систематический характер знаний по дисциплине, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе.

Оценки “удовлетворительно” заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, позволяющем справиться с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допустившим погрешности в ответе на экзамене, при выполнении экзаменационных заданий.

Оценка “неудовлетворительно” выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не ответивший по существу каждого вопроса экзаменационного билета.

Преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы, не относящиеся к билету. При полном ответе на дополнительный вопрос оценка может быть повышена. Дополнительные вопросы, относящиеся к билету, рассматриваются как наводящие. Если при наводящем вопросе студент полностью раскрывает суть проблемы, ответ рассматривается как полный; факт наводящего вопроса в оценке не учитывается.

                 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 175.