Визуально - нединамичная реклама
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы относим к данному жанру рекламу в печати и логотипы. Их особен­ность в том, что воздействовать они могут только на зрительные рецепторы.

Печать

Перечислим основные признаки рекламы в газетах и журналах:

Всю печатную рекламу мы можем разделить на социально ориентирован­ную и на социально не ориентированную либо мультиориентированную («Ко-Мок», «Отдохни», «Мой астролог», «Совершенно секретно» и т.д.). В свою очередь, социально ориентированную рекламу можно дифференцировать по следующим признакам: возрастному (издания для подростков - «Рост», «Ауди­тория», для взрослых - «Вечерний Новосибирск», «Честное слово»); тендерно­му (издания для женщин: «Лиза», «Работница»; «СозтороШап», издания для мужчин: «Медведь»; «Меп18 Неа1Й1»); профессиональному признакам («Строи­тельные ведомости», «Энергия», «Животновод», «Сельская газета», «Учитель­ская», «Первое сентября», «Вестник медицины»).

«Реклама в прессе используется газетами и журналами, чтобы донести рекламное сообщение до конкретных, поддающихся измерению групп лиц, получивших их в комбинации с новостями, материалами развлекательного характера и т.д.».

Н.Д Арутюнова в своих работах отмечает, что: «Всякий речевой акт рас­считан на определенную модель адресата. Удовлетворение пресуппозиций ад­ресата составляет одно из важнейших условий его эффективности. «Ошибка» адресатом равна обращению не в ту инстанцию».

Таким образом, основная особенность рекламы в печати — это расчет на определенного потребителя: современные печатные издания в большинстве своем ориентируются на свой тип читателя, дифференциация самих изданий и, публикуемой в них рекламы, совпадают (на телевидение и на радио такого нет).

Метод сплошной выборки позволил нам сделать предположение о существовании определенной закономерности: в газетных рекламных текстах, как и в объявлениях, используются простые синтаксические конструк­ции '.Компания «Синай». Пластиковые окна, остекление балконов; «Сибирские окна»: пластиковые окна, двери; витражные и фасадные системы. При всем богатстве выбора другой альтернативы нет!; «Аквафор». Российские

фильтры для воды. Современные спортивные тренажеры. От домашних до профессиональных. Мастер спорта.

Рекламные тексты, публикуемые в журналах, характеризуются исполь­зованием экспрессивной, оценочной лексики. Текст насыщен максимально рас­пространенными, часто осложненными предложениями, с полупредикативными смысловыми отношениями.

Логотипы

К визуально-нединамичной рекламе можно отнести и логотипы, которые считаются частью любой рекламы. Однако право выделять их в отдельный жанр рекламы, дает тот факт, что узнавание реципиентом одного товара из множества представленного в магазине, на рынке происходит именно за счет логотипов, маркирующих тот или иной продукт.

Логотип - один из вариантов визуальной коммуникации производителя со своими потенциальными потребителями.

Мы считаем, что логотип - «знак - икон». Его особенность в том, что «мы просто принимаем, что та или иная конфигурация изображает кота или стул, и не задаемся вопросами, отчего это так и почему».

Вполне возможно, что «знаки - иконы» вызывают в памяти потребителя, во-первых, весь рекламный ролик, а во-вторых, апеллирует к ассоциациям и апперцепциям. И, если, испытываемые им эмоции, были положительны, то че­ловек покупает товар.

Таким образом, к визуально-нединамичной рекламе мы отнесли рекламу в прессе и логотипы.

Аудиореклама

Главная особенность рекламы на радио и телевидении состоит в том, что человек не может ее игнорировать. Она насильственно внедряется в жизнь че­ловека, каждый раз влияя на его поступки.

Однако есть и дифференциальные признаки радиорекламы и рекламы на телевидении. Один из них - невозможность зрительного восприятия. Поэтому радиореклама претендует на реализацию коммуникативного акта, представлен­ного диалогом.

- Ты куда?

- За мебелью, в «Мангусту»

- Туда же час ехать!

- Лучше час ехать, чем всю жизнь мучаться.

- Тел. Приезжай и не мучайся!

Слушатель придумывает (или «додумывает») социальные типы, которые могут соответствовать диалогу. Причем в диалоге чаще всего ставятся те про­блемы, которые интересуют слушателя. Посредством разрешения той или иной задачи передается побуждение.

Лучше час ехать, чем всю жизнь мучиться.

МАС: Мучиться - 1. Испытывать муки, физические или нравственные страдания; 2. Разг. Испытывать затруднения, изводиться.

Предполагается, что старая мебель самим фактом своего существования причиняет человеку те или иные страдания; он испытывает затруднения в вы­боре новой мебели. Но выбор есть. Ему необходимо приехать в «Мангусту». «Приезжай» (императив) воспринимается как дружеское предложение, которое может изменить жизнь. Поездка туда займет целый час, зато потом можно хо­рошо жить. Такое противопоставление создается за счет контекстуальной анто­нимии: час и вся жизнь. Причем сама синтаксическая конструкция лучше..., чем определяет факт выигрыша. Такие текстовые оппозиции частотны для рек­ламы подобного рода.

Поскольку радиореклама может воздействовать только на слуховые рецеп­торы, то информация передается посредством легко воспринимаемых конст­рукций.

Другое отличие состоит в том, что аудиореклама существенно уступает те­лерекламе в способности выполнять манипулятивную функцию. Мы полагаем, что это связано с тем, что, построенные не по модели «волшебной сказки», тек­сты практически не содержат маркеров различных архетипов, тем самым не мо­гут отсылать к области коллективного бессознательного.

Рассмотрим несколько примеров:

а) Денег много не бывает, а поболтать хочется. Если вы так считаете, то тариф «Оптима» как раз для вас. МТС.

б) Фотография - это то, что остается у нас, когда забываются слова. Профессиональная фотостудия «ЛИК».

в) Мебели страна большая «Эскадо»,

Мебель славно проживает в «Эскадо».

Если мебели вам надо, приходите вы в «Эскадо».

Мебели страна большая «Эскадо».

Есть вся мебель «от» и «до»,

Приезжайте в «Эскадо».

Дата: 2019-07-24, просмотров: 174.