Мы относим к данному жанру рекламу в печати и логотипы. Их особенность в том, что воздействовать они могут только на зрительные рецепторы.
Печать
Перечислим основные признаки рекламы в газетах и журналах:
Всю печатную рекламу мы можем разделить на социально ориентированную и на социально не ориентированную либо мультиориентированную («Ко-Мок», «Отдохни», «Мой астролог», «Совершенно секретно» и т.д.). В свою очередь, социально ориентированную рекламу можно дифференцировать по следующим признакам: возрастному (издания для подростков - «Рост», «Аудитория», для взрослых - «Вечерний Новосибирск», «Честное слово»); тендерному (издания для женщин: «Лиза», «Работница»; «СозтороШап», издания для мужчин: «Медведь»; «Меп18 Неа1Й1»); профессиональному признакам («Строительные ведомости», «Энергия», «Животновод», «Сельская газета», «Учительская», «Первое сентября», «Вестник медицины»).
«Реклама в прессе используется газетами и журналами, чтобы донести рекламное сообщение до конкретных, поддающихся измерению групп лиц, получивших их в комбинации с новостями, материалами развлекательного характера и т.д.».
Н.Д Арутюнова в своих работах отмечает, что: «Всякий речевой акт рассчитан на определенную модель адресата. Удовлетворение пресуппозиций адресата составляет одно из важнейших условий его эффективности. «Ошибка» адресатом равна обращению не в ту инстанцию».
Таким образом, основная особенность рекламы в печати — это расчет на определенного потребителя: современные печатные издания в большинстве своем ориентируются на свой тип читателя, дифференциация самих изданий и, публикуемой в них рекламы, совпадают (на телевидение и на радио такого нет).
Метод сплошной выборки позволил нам сделать предположение о существовании определенной закономерности: в газетных рекламных текстах, как и в объявлениях, используются простые синтаксические конструкции '.Компания «Синай». Пластиковые окна, остекление балконов; «Сибирские окна»: пластиковые окна, двери; витражные и фасадные системы. При всем богатстве выбора другой альтернативы нет!; «Аквафор». Российские
фильтры для воды. Современные спортивные тренажеры. От домашних до профессиональных. Мастер спорта.
Рекламные тексты, публикуемые в журналах, характеризуются использованием экспрессивной, оценочной лексики. Текст насыщен максимально распространенными, часто осложненными предложениями, с полупредикативными смысловыми отношениями.
Логотипы
К визуально-нединамичной рекламе можно отнести и логотипы, которые считаются частью любой рекламы. Однако право выделять их в отдельный жанр рекламы, дает тот факт, что узнавание реципиентом одного товара из множества представленного в магазине, на рынке происходит именно за счет логотипов, маркирующих тот или иной продукт.
Логотип - один из вариантов визуальной коммуникации производителя со своими потенциальными потребителями.
Мы считаем, что логотип - «знак - икон». Его особенность в том, что «мы просто принимаем, что та или иная конфигурация изображает кота или стул, и не задаемся вопросами, отчего это так и почему».
Вполне возможно, что «знаки - иконы» вызывают в памяти потребителя, во-первых, весь рекламный ролик, а во-вторых, апеллирует к ассоциациям и апперцепциям. И, если, испытываемые им эмоции, были положительны, то человек покупает товар.
Таким образом, к визуально-нединамичной рекламе мы отнесли рекламу в прессе и логотипы.
Аудиореклама
Главная особенность рекламы на радио и телевидении состоит в том, что человек не может ее игнорировать. Она насильственно внедряется в жизнь человека, каждый раз влияя на его поступки.
Однако есть и дифференциальные признаки радиорекламы и рекламы на телевидении. Один из них - невозможность зрительного восприятия. Поэтому радиореклама претендует на реализацию коммуникативного акта, представленного диалогом.
- Ты куда?
- За мебелью, в «Мангусту»
- Туда же час ехать!
- Лучше час ехать, чем всю жизнь мучаться.
- Тел. Приезжай и не мучайся!
Слушатель придумывает (или «додумывает») социальные типы, которые могут соответствовать диалогу. Причем в диалоге чаще всего ставятся те проблемы, которые интересуют слушателя. Посредством разрешения той или иной задачи передается побуждение.
Лучше час ехать, чем всю жизнь мучиться.
МАС: Мучиться - 1. Испытывать муки, физические или нравственные страдания; 2. Разг. Испытывать затруднения, изводиться.
Предполагается, что старая мебель самим фактом своего существования причиняет человеку те или иные страдания; он испытывает затруднения в выборе новой мебели. Но выбор есть. Ему необходимо приехать в «Мангусту». «Приезжай» (императив) воспринимается как дружеское предложение, которое может изменить жизнь. Поездка туда займет целый час, зато потом можно хорошо жить. Такое противопоставление создается за счет контекстуальной антонимии: час и вся жизнь. Причем сама синтаксическая конструкция лучше..., чем определяет факт выигрыша. Такие текстовые оппозиции частотны для рекламы подобного рода.
Поскольку радиореклама может воздействовать только на слуховые рецепторы, то информация передается посредством легко воспринимаемых конструкций.
Другое отличие состоит в том, что аудиореклама существенно уступает телерекламе в способности выполнять манипулятивную функцию. Мы полагаем, что это связано с тем, что, построенные не по модели «волшебной сказки», тексты практически не содержат маркеров различных архетипов, тем самым не могут отсылать к области коллективного бессознательного.
Рассмотрим несколько примеров:
а) Денег много не бывает, а поболтать хочется. Если вы так считаете, то тариф «Оптима» как раз для вас. МТС.
б) Фотография - это то, что остается у нас, когда забываются слова. Профессиональная фотостудия «ЛИК».
в) Мебели страна большая «Эскадо»,
Мебель славно проживает в «Эскадо».
Если мебели вам надо, приходите вы в «Эскадо».
Мебели страна большая «Эскадо».
Есть вся мебель «от» и «до»,
Приезжайте в «Эскадо».
Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.