Аудиально - визуально - динамичная реклама
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы относим к данному жанру рекламные акции и телерекламу. Общее между этими видами рекламы в том, что они способны манипулировать реци­пиентом, оказывая воздействие и на слуховые, и на зрительные рецепторы в комплексе.

Рекламные акции

Выделим основные черты данного вида рекламы:

Во-первых, это непосредственный контакт адресанта и адресата рекламы. Адресат - полноправный участник коммуникации, участник диалога.

Во-вторых, адресат не может игнорировать предъявляемую ему рекламу. Ее вторжение настолько сильное, что не каждый человек может сказать «нет» и, вполне возможно, приобретает совершенно ненужный ему товар.

Убедительная информация, исходящая от производителя, товар, который не нужно искать, возможность проверить все свойства рекламируемого товара - не дают потребителю возможности осознать все происходящее. Он действует под влиянием сиюминутного порыва. Да, это хорошо - значит, это нужно купить. В то время как после других видов рекламы человек, возвращаясь из мира рекламы в мир реальности, имеет больше возможности отказаться от предлагаемого ему товара.

Телереклама

Необходимо дать краткую характеристику телерекламы.

Мы считаем, что телереклама - самый сложный, и в тоже время самый продуктивный жанр рекламы. Именно поэтому далее работа проводится только с телевизионными рекламными текстами как языковым воплощением картины мира русского человека.

Языковая картина мира - «информация, рассеянная по всему концептуальному каркасу и связанная с формированием самих понятий при помощи манипулирования в этом процессе языковыми значениями и их ассоциативными полями, что обогащает языковыми формами и содержанием концептуальную систему, которой пользуются как знанием о мире носителя данного языка».

Языковая картина мира является отражением системы ценностей, представленных в обществе. Это совокупность понятий, знаний, представлений, воплощенных в языке. Е.С. Яковлева в книге «Фрагменты русской языковой картины мира» дает следующее определение: «Языковая картина мира -зафиксированная в языке специфическая для данного языкового коллектива схема восприятия действительности. Языковая картина мира - своего рода мировидение через призму языка».

Рассматривая телерекламу как способ отражения языковой картины мира, мы акцентируем свое внимание на анализе сценариев, характерных для всего социума. Т.А. ван Дейк считает: «...не исключено, что фреймы (сценарии) имеют более или менее конвенциональную природу и поэтому могут определять и описывать, что в данном обществе является характерным, типичным». Подобная мысль выражена Ю.Н.Карауловым: «...тезаурус личности как способ организации знаний о мире имеет явно выраженную тенденцию к стандартизации его структуры, к выравниванию ее у разных членов говорящего на одном языке коллектива».

Огромное количество рекламы, появившееся в последнее время во всех СМИ, привело к тому, что реклама стала своеобразным видом искусства, в котором есть свои законы создания, над которыми трудится немалое количество людей. Одна из функций телерекламы - коллективно-регулятивная. Это то искусство, в котором главную роль играет «образ адресата -совокупность данных, которые должен учитывать коммуникатор, организуя речевое воздействие для достижения определенной цели. А цель любого речевого общения - побуждение аудитории к некоторой деятельности».

Мы считаем, что в рекламе, эксплицитно или нет, демонстрируется одна из потребностей адресата либо путем актуализации уже имеющейся, либо путем формирования новой потребности и предлагается способ ее удовлетворения.

В настоящее время реклама - основной источник стереотипов. Телереклама манипулирует реципиентом, диктуя ему определенный стиль жизни. Она утверждает, констатирует бытие каких-либо товаров, наличие которых у человека обязательно.

 

Тема 6.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.