ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМНЫХ И PR ТЕКСТОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания

 

Новосибирск

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМНЫХ И PR ТЕКСТОВ». 3

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 6

 

 

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ.. 13

 

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ.. 46

 

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ... 58

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМНЫХ И PR ТЕКСТОВ». 59

 

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМНЫХ И PR ТЕКСТОВ»

для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью»,

квалификация (степень) бакалавра,
профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

 

Дисциплина «Теория и практика рекламных и PR текстов» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б3.В.ОД.9 Дисциплина «Теория и практика рекламных и PR текстов» для данного направления подготовки выступает в качестве лингвистической базы в дальнейшей профессиональной специализации студентов. При подготовке студентов недостаточно ограничиться описанием психологических особенностей восприятия рекламы, определением степени ее продуктивности с точки зрения продвижения того или иного товара (услуги).

Цель дисциплины «Теория и практика рекламных и PR текстов» – проанализировать язык рекламы как особый инструмент коммуникации. Для этого предполагается описать специфику производства и потребления рекламы с точки зрения теории коммуникации. Такой подход позволит более полно выявить особенности трансакции на всех уровнях функционирования рекламы, проанализировать механизмы формирования и трансляции системы ценностей и социально одобренных стилей жизни посредством рекламного сообщения. В ходе курса студенты получат представление об общекультурных и этнокультурных предпосылках становления рекламы, получат навыки структурного анализа рекламных сообщений и моделирования PR обращения.

Цель практических занятий – дать представление об этапах работы копирайтера, освоить различные способы рекламного и PR обращения к целевой аудитории. 

Задачи дисциплины – сформировать знание о дискурсе рекламы, умение анализировать тексты рекламы и PR, навыки написания рекламных текстов разных жанров и тематики.

Изучение данной дисциплины базируется на материале курсов «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование». Дисциплина носит пропедевтический характер, формирует общекультурный уровень и коммуникативную компетентность студентов, способствует развитию креативных качеств.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- ПК-5 (владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения);

- ПК-6 (обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга);

- ПК-10 (способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы);

- ПК-12 (способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности);

- ПК-28 (рекламно-информационная деятельность: способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы).

В результате освоения дисциплины

Студент должен знать:

- основы теории коммуникации как акта общения, состоящего в обмене сообщениями с целью достижения определенного эффекта;

- виды и стили речи, стили и жанры рекламного сообщения;

- языковые средства и практические приемы создания рекламного текста;

- виды и функции выразительных средств языка, используемых в рекламных сообщениях.

Студент должен уметь:

- формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы;

- осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

- организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;

Студент должен иметь навыки:

-анализа рекламных и PR текстов;

-создания подобных текстов разных жанров и форм с учетом требований целевой аудитории.

Основные темы дисциплины.

1. Аспекты изучения текстов: структурно-семантический, функционально семантический, коммуникативно-прагматический. Признаки речевого произведения. Категории текста. Проблемы восприятия текстов. Соотношение адресата и адресанта.

2. Место рекламы в системе стилей речи. Дискуссионность вопроса. Диффузность стиля. Прямые и косвенные приемы подачи рекламы. Семиотический аспект рекламного сообщения. Реклама как форма идеологии. Реклама как иллюзия, празднество. Замещающая функция рекламы. Реклама как коммуникативный акт.

3. Реклама как инструмент формирования стилей жизни. Стиль жизни эпохи модернити. Настоящее и будущее в рекламе. Ориентация на будущее. Вера в прогресс. Идеал модернити в центральных и периферийных областях мир-системы. Образы будущего в рекламе. Реклама для богатых (статусное потребление), реклама для специалистов (компетентность), массовая реклама (ориентация на равенство, элитность наоборот). Динамика рекламных контекстов.

4. Гендерный аспект рекламы. «Социальные архетипы» в рекламе. Женщина как компонент рекламной метафоры. «Мужской» и «женский» сценарий жизни. Образы детства и детского в рекламе. Семейные ценности в рекламе. Типы и модели поведения. Способы представления возрастных групп.

5. Жанры и разновидности рекламного и PR текстов, их специфика. Рекламный дискурс и его признаки. Рекламный текст как отражение системы ценностей социума. Жанры и виды текстов. Жанровые разновидности рекламы (TV, радио, в печатных СМИ, Интернет, наружная реклама). Креатив-бриф. Имиджевая, товарная, некоммерческая реклама.

6. Реклама и социальная стратификация. Символическое значение социальной стратификации. Сегментирование потребителей. Целевые аудитории. Динамика целевых аудиторий. Функции рекламной коммуникации: коммуникативная, фатическая, контекстуальная, кодовая, эстетическая.

7. Этический компонент рекламного продукта. Соответствие рекламного текста «Закону о рекламе». Конфликтные ситуации. Брендирование товаров. Технология определения адресата. Формы обращения к целевой аудитории. Интонация обращения: комфортная, дискомфортная, нейтральная реклама. Формирование доверия целевой аудитории. Авторитарное и внутренне убедительное высказывание. Табуированные зоны реальности и этикет рекламного текста. Потребительские предрассудки.

8. Информативная функция рекламы. Семантика сообщения. Расширение семантической структуры и формирование современного рекламного сообщения. Цель информирования. Содержание информирования. Особенности организации рекламной информации. Рациональная и образная реклама. Методы анализа рекламного текста. Эффективность рекламного текста. Рекламные идентификаторы. Заголовок. Формы обращения. Зачины.

9. Синтаксические и семантические фигуры в тексте. Стилистические фигуры замещения: фигуры количества (гипербола, мейозис, литота); фигуры качества (метафора, метонимия, синекдоха, ирония). Стилистические фигуры совмещения: фигуры тождества (сравнения, синонимы); фигуры неравенства (климакс, антиклимакс, каламбур, зевгма); фигуры противоположности (антитеза, оксюморон). Синтаксические фигуры (фигуры убавления и добавления; инверсия, параллелизм, хиазм, анафора, эпифора, симплока).

10. Номинативная функция рекламы. Имена собственные в современной российской рекламе и PR. Название фирмы и товара. Дискретность имен. Языковая игра в рекламе. Реклама в аспекте культуры речи. Основные требования к рекламному тексту на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом, фразеологическом, словообразовательном, морфологическом и синтаксическом. Композиция текста. Логика рекламного текста.

11. Воздействующая функция рекламы. Когнитивные механизмы речевого воздействия. Языковые и неязыковые средства создания торговой марки. Универсальные техники убеждения читателей. Способы текстовой аргументации цены. Способы стимуляции читателя к совершению действия. Усилители убедительных текстов.

12. Манипулятивные стратегии в языке рекламы и PR. Понятие манипуляции. Этические основы манипуляции. Манипулятивные технологии: логические, психологические, лингвистические. Методика разработки эффективного рекламного и PR текстов. Понятие копирайтинга. Провокация эмоциональной реакции, описание целевой аудитории, выбор СМИ для публикации материала, использование стандартных сюжетов, работа с возражениями клиентов.

13. Рекламные коды и мета-уровень рекламы. Метарекламный уровень. Фестиваль «Золотые львы». Технология производства рекламы. Реклама и теория рекламы: специфика взаимодействия. От рациональной рекламы к позиционированию. Стратегии создания рекламы. Творческая революция 60-х. Имидж и имиджевая коммуникация в рекламе. Место социальной рекламы.

14. Позиционирующие тексты: имидж личности. Имиджеобразование. Актуализация концептов. Героика текста. История позиционирования личности.

15. Система текстов: текстовое наполнение сайтов. Ошибки интернет-рекламы. PR –тексты: пресс-релиз, выступление в рамках PR-события. Классификация и механизмы создания.

16. Профессиональные качества копирайтера. Основы риторики в создании текста. Роль эрудиции. Имена и профессиональные опыты известных копирайтеров. «Идеальная реклама». Направленность сообщения на само сообщение. Реклама рекламного агентства. Конфликт в структуре рекламного продукта (рекламодатель –криэйтор). Производство рекламных образов. Критерии качества и профессионализма. Внутренние правила. Саморегулирование в рекламе. Цитатность и аллюзии в рекламе. «Перенос» – попытка «пристегивания» к лидеру. Кампании компаний.

17. Методика анализа рекламного и PRтекстов. Стилистика и методика литературного редактирования рекламных и PR-текстов. Этапы и методы правки текста. Ошибки и погрешности.

 Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6 семестре, составляет 3 зачетных единицы. Итоговая форма контроля знаний – экзамен в 6 семестре.

Разработчик программы:

канд.филол.наук, доцент каф. СПП                                                                   О. А. Маркасова                                                        

Федеральное агентство связи
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)

 

Форма утверждена научно-методическим советом

университета протокол № 2 от 18 декабря 2012 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета

к.ф.н., доцент Е.И. Карев

«____» ___________ 2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Теория и практика рекламных и PR текстов»,
для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью»,
квалификация (степень) бакалавриат,

профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».

 

 

Факультет: гуманитарный
Кафедра:
социологии, политологии и психологии (СПП)

Программу разработал: доцент каф. СПП, канд. филол. наук Маркасова О.А.

            

 

Новосибирск – 2015











ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» и рабочему учебному плану по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б3.В.ОД.9

Виды учебной работы

Виды учебной работы Семестр 1 Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Семестр 5 Семестр 6 Семестр 7 Семестр 8 Всего
Лекции, часов           18     18
Лабораторные работы, часов           0     0
Практические занятия, часов           34     34
Всего аудиторных занятий, часов           52     52
- из них в интерактивной1 форме, часов           14     14
Самостоятельная работа студентов, часов           20     20
Количество часов, отводимых на экзамен           36     36
Общая трудоемкость дисциплины, часов           108     108

Формы и сроки контроля:

Курсовая работа / проект                

 

Расчетно-графическое задание                
Коллоквиум                
Контрольная работа           Х    
Зачет                
Экзамен           Х    
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ*           3     3

*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36часам.

 

 

___________________________

[1] Доля занятий, проводимых в интерактивной форме, в соответствии с ФГОС для данного профиля (направления) подготовки.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Теория и практика рекламных и PR текстов» – проанализировать язык рекламы как особый инструмент коммуникации

Задачами дисциплины являются: 1) формирование знаний о дискурсе рекламы, 2) выработка умения анализировать тексты рекламы и PR 3) приобретение навыков написания рекламных текстов разных жанров и тематики.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина “Теория и практика рекламного и PR текстов" изучается на 3 курсе на базе знаний, умений и навыков, вынесенных из дисциплины “Русский язык и культура речи”, “Стилистика и литературное редактирование”.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- ПК-5 (владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения);

- ПК-6 (обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга);

- ПК-10 (способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы);

- ПК-12 (способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности);

- ПК-28 (рекламно-информационная деятельность: способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы).

           

3.2 В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основы теории коммуникации как акта общения, состоящего в обмене сообщениями с целью достижения определенного эффекта; виды и стили речи, стили и жанры рекламного сообщения; языковые средства и практические приемы создания рекламного текста; виды и функции выразительных средств языка, используемых в рекламных сообщениях.

Уметь: формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы; осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание; организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы.

Владеть: навыками анализа рекламных и PR текстов; создания подобных текстов разных жанров и форм с учетом требований целевой аудитории.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ учеб. недели Наименование  лекционных тем (разделов) дисциплины и их содержание Часов
1 1. Аспекты изучения текстов: структурно-семантический, функционально семантический, коммуникативно-прагматический. Признаки речевого произведения. Категории текста. Проблемы восприятия текстов. Соотношение адресата и адресанта. 1
2 2. Место рекламы в системе стилей речи. Дискуссионность вопроса. Диффузность стиля. Прямые и косвенные приемы подачи рекламы. Семиотический аспект рекламного сообщения. Реклама как форма идеологии. Реклама как иллюзия, празднество. Замещающая функция рекламы. Реклама как коммуникативный акт. 1
3 3. Реклама как инструмент формирования стилей жизни. Стиль жизни эпохи модернити. Настоящее и будущее в рекламе. Ориентация на будущее. Вера в прогресс. Идеал модернити в центральных и периферийных областях мир-системы. Образы будущего в рекламе. Реклама для богатых (статусное потребление), реклама для специалистов (компетентность), массовая реклама (ориентация на равенство, элитность наоборот). Динамика рекламных контекстов. 1
4 4. Гендерный аспект рекламы. «Социальные архетипы» в рекламе. Женщина как компонент рекламной метафоры. «Мужской» и «женский» сценарий жизни. Образы детства и детского в рекламе. Семейные ценности в рекламе. Типы и модели поведения. Способы представления возрастных групп. 1
5 5. Жанры и разновидности рекламного и PR текстов, их специфика. Рекламный дискурс и его признаки. Рекламный текст как отражение системы ценностей социума. Жанры и виды текстов. Жанровые разновидности рекламы (TV, радио, в печатных СМИ, Интернет, наружная реклама). Креатив-бриф. Имиджевая, товарная, некоммерческая реклама. 1
6 6. Реклама и социальная стратификация. Символическое значение социальной стратификации. Сегментирование потребителей. Целевые аудитории. Динамика целевых аудиторий. Функции рекламной коммуникации: коммуникативная, фатическая, контекстуальная, кодовая, эстетическая. 1
7 7. Этический компонент рекламного продукта. Соответствие рекламного текста «Закону о рекламе». Конфликтные ситуации. Брендирование товаров. Технология определения адресата. Формы обращения к целевой аудитории. Интонация обращения: комфортная, дискомфортная, нейтральная реклама. Формирование доверия целевой аудитории. Авторитарное и внутренне убедительное высказывание. Табуированные зоны реальности и этикет рекламного текста. Потребительские предрассудки. 1
8 8. Информативная функция рекламы. Семантика сообщения. Расширение семантической структуры и формирование современного рекламного сообщения. Цель информирования. Содержание информирования. Особенности организации рекламной информации. Рациональная и образная реклама. Методы анализа рекламного текста. Эффективность рекламного текста. Рекламные идентификаторы. Заголовок. Формы обращения. Зачины. 1
9 9. Синтаксические и семантические фигуры в тексте. Стилистические фигуры замещения: фигуры количества (гипербола, мейозис, литота); фигуры качества (метафора, метонимия, синекдоха, ирония). Стилистические фигуры совмещения: фигуры тождества (сравнения, синонимы); фигуры неравенства (климакс, антиклимакс, каламбур, зевгма); фигуры противоположности (антитеза, оксюморон). Синтаксические фигуры (фигуры убавления и добавления; инверсия, параллелизм, хиазм, анафора, эпифора, симплока). 1
10 10. Номинативная функция рекламы. Имена собственные в современной российской рекламе и PR. Название фирмы и товара. Дискретность имен. Языковая игра в рекламе. Реклама в аспекте культуры речи. Основные требования к рекламному тексту на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом, фразеологическом, словообразовательном, морфологическом и синтаксическом. Композиция текста. Логика рекламного текста. 1
11 11. Воздействующая функция рекламы. Когнитивные механизмы речевого воздействия. Языковые и неязыковые средства создания торговой марки. Универсальные техники убеждения читателей. Способы текстовой аргументации цены. Способы стимуляции читателя к совершению действия. Усилители убедительных текстов. 1
12 12. Манипулятивные стратегии в языке рекламы и PR. Понятие манипуляции. Этические основы манипуляции. Манипулятивные технологии: логические, психологические, лингвистические. Методика разработки эффективного рекламного и PR текстов. Понятие копирайтинга. Провокация эмоциональной реакции, описание целевой аудитории, выбор СМИ для публикации материала, использование стандартных сюжетов, работа с возражениями клиентов. 1
13 13. Рекламные коды и мета-уровень рекламы. Метарекламный уровень. Фестиваль «Золотые львы». Технология производства рекламы. Реклама и теория рекламы: специфика взаимодействия. От рациональной рекламы к позиционированию. Стратегии создания рекламы. Творческая революция 60-х. Имидж и имиджевая коммуникация в рекламе. Место социальной рекламы. 1
14 14. Позиционирующие тексты: имидж личности. Имиджеобразование. Актуализация концептов. Героика текста. История позиционирования личности. 1
15 15. Система текстов: текстовое наполнение сайтов. Ошибки интернет-рекламы. PR –тексты: пресс-релиз, выступление в рамках PR-события. Классификация и механизмы создания. 1
16 16. Профессиональные качества копирайтера. Основы риторики в создании текста. Роль эрудиции. Имена и профессиональные опыты известных копирайтеров. «Идеальная реклама». Направленность сообщения на само сообщение. Реклама рекламного агентства. Конфликт в структуре рекламного продукта (рекламодатель –криэйтор). Производство рекламных образов. Критерии качества и профессионализма. Внутренние правила. Саморегулирование в рекламе. Цитатность и аллюзии в рекламе. «Перенос» – попытка «пристегивания» к лидеру. Кампании компаний. 1
17 17. Методика анализа рекламного и PRтекстов. Стилистика и методика литературного редактирования рекламных и PR-текстов. Этапы и методы правки текста. Ошибки и погрешности. 2

ВСЕГО

18

5. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ
И ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

№ учеб. недели Наименование лабораторных работ, практических занятий № раздела Объем в часах
1 1. Аспекты изучения текстов: структурно-семантический, функционально семантический, коммуникативно-прагматический. Признаки речевого произведения. Категории текста. Проблемы восприятия текстов. Соотношение адресата и адресанта. 1 2
2 2. Место рекламы в системе стилей речи. Дискуссионность вопроса. Диффузность стиля. Прямые и косвенные приемы подачи рекламы. Семиотический аспект рекламного сообщения. Реклама как форма идеологии. Реклама как иллюзия, празднество. Замещающая функция рекламы. Реклама как коммуникативный акт. 2 2
3 3. Реклама как инструмент формирования стилей жизни. Стиль жизни эпохи модернити. Настоящее и будущее в рекламе. Ориентация на будущее. Вера в прогресс. Идеал модернити в центральных и периферийных областях мир-системы. Образы будущего в рекламе. Реклама для богатых (статусное потребление), реклама для специалистов (компетентность), массовая реклама (ориентация на равенство, элитность наоборот). Динамика рекламных контекстов. 3 2
4 4. Гендерный аспект рекламы. «Социальные архетипы» в рекламе. Женщина как компонент рекламной метафоры. «Мужской» и «женский» сценарий жизни. Образы детства и детского в рекламе. Семейные ценности в рекламе. Типы и модели поведения. Способы представления возрастных групп. 4 2
5 5. Жанры и разновидности рекламного и PR текстов, их специфика. Рекламный дискурс и его признаки. Рекламный текст как отражение системы ценностей социума. Жанры и виды текстов. Жанровые разновидности рекламы (TV, радио, в печатных СМИ, Интернет, наружная реклама). Креатив-бриф. Имиджевая, товарная, некоммерческая реклама. 5 2
6 6. Реклама и социальная стратификация. Символическое значение социальной стратификации. Сегментирование потребителей. Целевые аудитории. Динамика целевых аудиторий. Функции рекламной коммуникации: коммуникативная, фатическая, контекстуальная, кодовая, эстетическая. 6 2
7 7. Этический компонент рекламного продукта. Соответствие рекламного текста «Закону о рекламе». Конфликтные ситуации. Брендирование товаров. Технология определения адресата. Формы обращения к целевой аудитории. Интонация обращения: комфортная, дискомфортная, нейтральная реклама. Формирование доверия целевой аудитории. Авторитарное и внутренне убедительное высказывание. Табуированные зоны реальности и этикет рекламного текста. Потребительские предрассудки. 7 2
8 8. Информативная функция рекламы. Семантика сообщения. Расширение семантической структуры и формирование современного рекламного сообщения. Цель информирования. Содержание информирования. Особенности организации рекламной информации. Рациональная и образная реклама. Эффективность рекламного текста. Рекламные идентификаторы. Заголовок. Формы обращения. Зачины. 8 2
9 9. Синтаксические и семантические фигуры в тексте. Стилистические фигуры замещения: фигуры количества (гипербола, мейозис, литота); фигуры качества (метафора, метонимия, синекдоха, ирония). Стилистические фигуры совмещения: фигуры тождества (сравнения, синонимы); фигуры неравенства (климакс, антиклимакс, каламбур, зевгма); фигуры противоположности (антитеза, оксюморон). Синтаксические фигуры (фигуры убавления и добавления; инверсия, параллелизм, хиазм, анафора, эпифора, симплока). 9 2
10 10. Номинативная функция рекламы. Имена собственные в современной российской рекламе и PR. Название фирмы и товара. Дискретность имен. Языковая игра в рекламе. Реклама в аспекте культуры речи. Основные требования к рекламному тексту на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом, фразеологическом, словообразовательном, морфологическом и синтаксическом. Композиция текста. Логика рекламного текста. 10 2
11 11. Воздействующая функция рекламы. Когнитивные механизмы речевого воздействия. Языковые и неязыковые средства создания торговой марки. Универсальные техники убеждения читателей. Способы текстовой аргументации цены. Способы стимуляции читателя к совершению действия. Усилители убедительных текстов. 11 2
12 12. Манипулятивные стратегии в языке рекламы и PR. Понятие манипуляции. Этические основы манипуляции. Манипулятивные технологии: логические, психологические, лингвистические. Методика разработки эффективного рекламного и PR текстов. Понятие копирайтинга. Провокация эмоциональной реакции, описание целевой аудитории, выбор СМИ для публикации материала, использование стандартных сюжетов, работа с возражениями клиентов. 12 2
13 13. Рекламные коды и мета-уровень рекламы. Метарекламный уровень. Фестиваль «Золотые львы». Технология производства рекламы. Реклама и теория рекламы: специфика взаимодействия. От рациональной рекламы к позиционированию. Стратегии создания рекламы. Творческая революция 60-х. Имидж и имиджевая коммуникация в рекламе. Место социальной рекламы. 13 2
14 14. Позиционирующие тексты: имидж личности. Имиджеобразование. Актуализация концептов. Героика текста. История позиционирования личности. 14 2
15 15. Система текстов: текстовое наполнение сайтов. Ошибки интернет-рекламы. PR –тексты: пресс-релиз, выступление в рамках PR-события. Классификация и механизмы создания. 15 2
16 16. Профессиональные качества копирайтера. Основы риторики в создании текста. Роль эрудиции. Имена и профессиональные опыты известных копирайтеров. «Идеальная реклама». Направленность сообщения на само сообщение. Реклама рекламного агентства. Конфликт в структуре рекламного продукта (рекламодатель –криэйтор). Производство рекламных образов. Критерии качества и профессионализма. Внутренние правила. Саморегулирование в рекламе. Цитатность и аллюзии в рекламе. «Перенос» – попытка «пристегивания» к лидеру. Кампании компаний. 16 2
17 17. Методика анализа рекламного и PRтекстов. Стилистика и методика литературного редактирования рекламных и PR-текстов. Этапы и методы правки текста. Ошибки и погрешности. 17 2

ВСЕГО

34

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во ЗЕ /часов Формы и контроль Литература и дидактические материалы
Подготовка к практическим занятиям (упражнения, создание рекламных и PR текстов, чтение и анализ информационных материалов). 0,3/10 Опрос, проверка домашних работ Лекционный материал, рекомендуемая литература, информация из сети интернет
Контрольная работа (подготовка доклада с презентацией Power Point). 0,14/5 Представлении обсуждение работы на семинаре Лекционный материал, основная литература по дисциплине, методические указания к семинарским занятиям
Подготовка к экзамену 0,14/5 Зачет Лекционный материал, рекомендуемая литература, информация из сети интернет
ВСЕГО 0,6/20


Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.