Специальные формы организации питания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

· Организация питания по типу «шведского стола» или буфет.

Прежде всего, это ускорение обслуживание потребителей. Практика показывает, что наиболее удобные интервалы для организации «шведского стола» следующие: завтрак – с 8 до 10 часов; обед – с 12 до 15; ужин – с 17.30 до 19.30.

В ресторане выделяют отдельный зал или часть его, удобную для обслуживания. Для обслуживания «шведского стола» создается бригада официантов под руководством бригадира. Каждый работник, входящий в бригаду, выполняет конкретный вид работы. Бригадир официантов или бригадир поваров совместно с членами бригады расставляет продукцию на «шведском столе», следит в течение дня за ассортиментом, по мере реализации пополняет его недостающей продукцией. Бригада официантов сервирует обеденные столы, убирает использованную посуду. По просьбе потребителей официанты могут обслужить их за столом с учетом возраста и других причин.

При составлении ассортимента блюд «шведского стола» учитывают время приема пищи, принципы рационального питания, спрос потребителей, а также сезон года. Важно, чтобы на завтрак и обед ассортимент блюд и напитков был разнообразным. Потребитель должен иметь возможность попробовать понемногу несколько блюд – это одно из преимуществ «шведского стола».

Ассортимент продукции на «шведском столе» необходимо менять по дням недели в соответствии с национальными вкусами и привычками иностранных и российский туристов и выдерживать на протяжении всего периода обслуживания.

2. Организация питания по типу «бранча».

 

Бранч (от англ. разговорного “brunch” – поздний завтрак) в традиционном “распорядке питания” в англоязычных странах означает что-то вроде второго завтрака перед ланчем. Обслуживание на бранчах организовано по принципу «шведского стола» со всем его изобилием: не меньше десятка холодных закусок, свежие овощи, масса салатов, разные фрукты, разнообразные десерты, выбор шампанского и вина. Бранчи пользуются популярностью в предпраздничные дни. Цена варьируется от 15 до 60 долл. США. Официально бранч длится с 12 до 16 часов.

 

3. Обслуживание в номерах гостиниц.

 

По желанию туристов, проживающих в гостиницах, администрация ресторана обязана организовать питание в номерах гостиницы, за что с заказчика взимается дополнительная плата, не превышающая 10% суммы счета.

Для приема заказов на обслуживание в номерах могут использоваться поэтажные буфеты. В них устанавливают телефон или оборудуют сигнализацию для вызова в номер дежурного официанта. В отдельных случаях заказ может быть принят непосредственно в ресторане через дежурного администратора или метродотеля, а также в специальных диспетчерских пунктах.

 

4. Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний.

 

Участников съездов, форумов, конференций, симпозиумов, проживающих в гостинице, обеспечивают трехразовым питанием – завтраком, обедом и ужином. Для своевременной организации питания администрация ресторана должна быть заранее уведомлена о сроках и режиме работы съезда (форума, конференции), численности участников. Совместно с устроителями этих мероприятий определяют время посещения ресторана, стоимость дневного рациона и порядок расчета. Меню в этом случае составляют заранее и согласовывают с заказчиком. В основном используют варианты комплексных завтраков, обедов, ужинов.

Необходимость одновременного обслуживания большого количества людей, располагающих небольшим отрезком времени, требует быстроты и четкости работы официантов. Наиболее удобно работать официантам, когда за каждым участником делегации закреплено определенное место за столом, а столы – сервированы заранее. Завтраки, обеды и ужины проводятся в определенные часы. Они заранее согласовываются с организацией, отвечающей за обслуживание участников этих мероприятий и меню с учетом выделенных для этих целей сумм денег.

 

7.7. Производственно-торговая структура предприятий общественного питания

 

Производственно-торговая структура предприятий общественного питания – это состав всех его подразделений с указанием связей между ними. На производственно-торговую структуру предприятий общественного питания влияют функции, выполняемые предприятием, ассортимент выпускаемой продукции, объем производства, специализация и т.д.

Как было уже сказано, для предприятия общественного питания характерно сочетание трех основных функций: производство пищи, ее реализация и организация потребления, что вызывает необходимость организации производственной и торговой деятельности с установлением четкой взаимосвязи между ними.

Производственная деятельность общественного питания включает: закупку, прием, хранение пищевого сырья, его обработку, производство полуфабрикатов, их тепловую обработку, приготовление и оформление блюд. Для этих целей необходимы складские и производственные помещения.

Торговая деятельность направлена непосредственно на обслуживание потребителей, создание максимума удобств для приема пищи, а в ресторанах, кафе, барах – и для отдыха.

Производственно-торговая структура предприятия зависит и от того, к какой группе относится предприятие – к заготовочным или к доготовочным. Деятельность заготовочных предприятий общественного питания в основном сопряжена с функциями производства продукции, а их производственная структура включает розничные цены по изготовлению полуфабрикатов, кулинарных и мучных кондитерских изделий.

Заготовочные предприятия общественного питания не осуществляют функции реализации блюд и организации их потребления.

Доготовочные предприятия общественного питания выполняют все три функции и имеют производственно-торговую структуру, включающую как производственные цеха, так и подразделения, необходимые для реализации пищи и организации ее потребления.

Кроме указанных типов предприятий, на современном рынке успешно функционируют раздаточные предприятия, основными функциями которых являются реализация готовой пищи и организация ее потребления.

В любом предприятии основным производственным подразделением является цех, представляющий собой территориальную обособленную часть предприятия, в которой выполняется комплекс работ.

Производственные помещения предприятий общественного питания – это различные цехи по выработке полуфабрикатов, готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий. Их структура, мощность определяется типом предприятия, его специализацией.

Производство полуфабрикатов различной степени готовности организуется в заготовочных цехах: мясном, птицегольевом, овощном, рыбном, кулинарном и кондитерском. Из заготовочных цехов (предприятий) полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия направляются в доготовочные предприятия (цехи), магазины кулинарии. Доработку полуфабрикатов, приготовление и оформление блюд, закусок осуществляют в горячем и холодном цехах, которые относят к группе доготовочных цехов. В них готовят различные блюда для последующей реализации и потребления в торговых залах. Доготовочные цехи, как правило, располагаются на одном уровне с торговым залом. Они должны быть связаны не только между собой, а также с такими помещениями, как раздаточная, моечная столовой посуды, сервизная.

Состав торговых помещений зависит от типа предприятия, методов обслуживания потребителей и, как правило, включает вестибюль, аванзалы, торговые залы, буфеты, бары, сервизную комнату, помещения для хранения музыкальных инструментов.

Вестибюль – помещение, которое создает первое впечатление о предприятии. Здесь размещают гардероб для гостей, вход в залы, санузлы. Аванзал выделяют на предприятиях общественного питания с обслуживанием официантами, он предназначен для кратковременного ожидания начала обслуживания. Именно в аванзале метрдотель встречает гостей (клиентов).

Зал – это место для приема пищи и отдыха гостей (клиентов).

Раздаточная – специально оборудованная часть торгового зала, предназначенная для комплектования и отпуска готовой продукции.

 

8. Отдых и развлечения: сущность, роль и современное развитие в России и за рубежом

 

Вопросы:

 

· Роль отдыха в современном обществе.

· Сегменты отдыха и развлечений: коммерческое шоу, тематический парк, игорный бизнес, клубный отдых, санаторно-курортный комплекс.

· Таймшер: понятие и современное развитие в России и за рубежом.

 

Отдых – любая игра, развлечение, направленные на восстановление физических сил и умственных способностей. В английском словаре слово recreation (отдых) означает «возрождение к новой жизни, восстановление».

Отдых тесно переплетается с другими видами индустрии гостеприимства, так как питание, размещение и перевозка являются неотъемлемой частью отдыха.

К объектам туристского показа и развлечения – attractions – относят следующее:

· естественные природные ресурсы: климат, пляжи, горы и т.п.;

· исторические места, музеи, театры, города;

· рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья;

· важнейшие культурные события: карнавалы, спортивные мероприятия, массовые зрелища, олимпиады, кинофестивали – или, другими словами, коммерческие шоу;

· тематические парки;

· игорный бизнес, казино, тотализатор и бега;

 

· клубный отдых;

· таймшер.

 

Таймшер (Timeshare) – совместное владение недвижимостью (кондоминиум) с возможностью пользоваться ею определённое время, пропорционально денежному взносу.

Кондоминиум – объединение собственников в единый комплекс недвижимого имущества в жилищной сфере, в границах которого каждому из них на праве частной, государственной, муниципальной собственности принадлежат в жилых домах жилье и/или нежилые помещения.

Порядок содержания, ремонта и эксплуатации кондоминиума регулируется договором между участниками общей собственности.

Срок пользования таймшером от 10 до 99 лет. Время пользования измеряется в неделях, которые сгруппированы в 3 цвета:

 

1) красный – самый дорогой и престижный;

2) белый – межсезонье;

3) синий – не сезон.

 

Система владения отдыхом получила развитие в 90 странах мира, а таймшер-владельцы живут в 174 странах. Во всём мире их сегодня около 4 млн семей (более 12 млн человек).

В США, где таймшер явление массовое, в период с 1978 по 1998 гг. объём продаж вырос с 300 млн долл. до 3 млрд, а число таймшер-владельцев возросло со 100 тыс до 1,9 млн человек. Количество курортов увеличилось в 9 раз, от 500 клубов в 1980 г. до 4,6 тыс клубов в 1998 г. Ежегодный объём таймшерных продаж увеличивается и в Европе, имеющей самую мощную покупательскую способность после Америки. При сохранении таких темпов ожидается, что к 2002 г. объём продаж возрастёт до 60 млрд долл. США.

 

Существуют две основные организации, которые занимаются обменами по таймшеру:

1) RCI (Resort Condominium International), созданная в 1974 г. и контролирующая 75% рынка;

2) Interval International, созданная в 1976 г.

 

9. Информационные технологии на предприятиях туризма и индустрии гостеприимства

 

То, что туризм – сфера растущего применения информационных технологий, объясняется характерными чертами туризма:

 

· туризм – разнообразная и интегрированная торговля услугами;

· туризм – это комплексная услуга;

· туризм – информационно-насыщенная услуга.

Необходимо дать понятие, что же такое информационные технологии. Итак, информационная технология – это представленное в проектной форме, то есть в формализованном виде концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс.

В настоящее время в туризме и индустрии гостеприимства широко применяются компьютерные системы бронирования (КСБ).

КСБ возникли в 1978 г. на базе автоматических систем управления (АСУ), которые использовались в области бронирования мест на авиарейсы в 60-х гг. XX в. Их использовали авиакомпании США.

Сегодня КСБ в туризме и индустрии гостеприимства предлагают следующие услуги:

 

бронирование авиабилетов;

бронирование гостиничных мест;

прокат автомобилей;

страхование авиапассажиров;

оформление авиабилетов и загранпаспортов;

возможность компьютерной обработки документации и бухучета для турагентств.

 

Крупнейшими КСБ на международном рынке туризма являются: Amadeus, Worldspan, Galileo.

Amadeus обслуживает около 148 стран, 42843 агентства, 458 авиакомпаний, 278 гостиничных цепей, 37018 гостиниц, 65 компаний по прокату автомобилей. В России представлено 220 терминалов Amadeus.

Worldspan обслуживает 86 стран, 16150 агентств, 453 авиакомпании, 134 гостиничных цепи, 29129 гостиниц, 49 компаний по прокату автомобилей. В России 127 агентств данной компании работает с 1997 г.

 

Galileo обслуживает 98 стран, 32348 агентств, 510 авиакомпаний, 213 гостиничных цепей, 29532 гостиницы, 47 компаний по прокату автомобилей.

 

II. Экзаменационные тесты по дисциплине «Основы туризма и индустрии гостеприимства»

 

1. Какие признаки отличают туриста от всех остальных путешественников согласно Российскому Законодательству?

 

1) цель поездки;

 

2) расстояние и продолжительность;

 

3) цель поездки и расстояние;

 

4) продолжительность и цель поездки.

 

2. Какими временными параметрами пребывания вне постоянного места жительства ограничено понятие «турист» согласно определению ООН, данному в 1993 г.?

 

1) от 12 до 24 часов;

 

2) от 24 часов до года;

 

3) от 24 часов до 6 месяцев;

 

4) от 24 часов до нескольких лет.

 

3. Какая из перечисленных поездок является туристской согласно Российскому законодательству?

 

1) мистер Х отправился в двухлетнее кругосветное путешествие на собственной яхте;

 

2) мадам Х, выехавшая на несколько месяцев в другую страну, работает в семье гувернанткой;

 

3) мистер Х и У отправились организованной группой в Китай на выставку ЭКСПО;

 

4) мадам Х поехала отдохнуть в Новую Зенландию на неопределенный срок.

 

4. Укажите категорию, не относящуюся к туристам и экскурсантам согласно международной практике?

 

1) однодневные посетители, находящиеся в стране (месте) временного пребывания менее 24 часов (без ночевки);

 

2) лицо, находящееся в месте временного пребывания до года;

 

3) группа лиц, осуществляющая поездку с паломническими целями в течение 3 месяцев;

 

4) работник приграничной зоны.

 

5. Туроператор, согласно Российскому Законодательству, – это:

 

1) посредник между разработчиком турпродукта и клиентом;

 

2) туристская фирма, которая разрабатывает, продвигает и реализует турпродукт;

 

3) крупная туристская компания;

 

4) любая компания, оказывающая туристам услуги.

 

6. Что не относится к экономической функции туризма?

 

1) создание новых рабочих мест;

 

2) восстановление работоспособности населения;

 

3) развитие местной инфраструктуры;

 

4) увеличение валютных поступлений.

 

7. Какой из факторов, влияющих на развитие туризма, относится к динамичному?

 

1) использование рабочего времени;

 

2) географический;

 

3) культура питания;

 

4) климатический.

 

8. Какой из вариантов наиболее отражает сущность экологического туризма?

 

1) охрана относительно нетронутых уголков природы;

 

2) сохранение местной флоры и фауны с помощью средств от экотуризма и обеспечение занятости местного населения;

 

3) занятость местного населения;

 

4) получение прибыли и занятость местного населения.

 

9. Что принято называть в экономике международного туризма пассивным туризмом?

 

1) экспорт услуг туристам;

 

2) наблюдение за спортивными мероприятиями;

 

3) въезд туристов;

 

4) выезд туристов и вывоз из страны валютных средств.

 

10. Какой из ответов отражает ситуацию, при которой для Германии характерен туристский импорт, а для Великобритании – туристский экспорт?

 

1) из Германии в Великобританию – ввоз туристских впечатлений, а из Великобритании в Германию – ввоз валюты;

 

2) в Великобританию – ввоз валюты и туристов, а в Германию – вывоз туристских впечатлений и сувениров;

 

3) в Германию – ввоз туристских сувениров, впечатлений и валюты, а в Великобританию – ввоз туристов;

 

4) в Великобританию – ввоз туристских впечатлений и сувениров, в Германию – ввоз туристов и валюты.

 

11. Безопасность в туризме – это:

 

1) личная неприкосновенность туристов;

 

2) безопасность принимающих государств и туристов;

 

3) экологическая безопасность и безопасность туристских фирм;

 

4) личная безопасность туристов и их имущества, безопасность туристских фирм, принимающих государств и экологическая безопасность.

 

12. Основные преимущества авиационного транспорта для туристов:

 

1) низкая стоимость;

 

2) комфортабельность и скорость;

 

3) скорость доставки;

 

4) продолжительность и высота полета.

 

13. От чего зависит обслуживание на авиатранспорте?

 

1) от цены;

 

2) от продолжительности полета;

 

3) от социального положения;

 

4) от класса обслуживания.

 

14. Трансфер – это:

 

1) предоставление автобуса для обеспечения встречи туристов или туристских групп;

 

2) проезд туристов из одной страны в другую через промежуточные страны;

 

3) предоставление транспортного средства для обеспечения встречи / проводов туристов или туристских групп;

 

4) индивидуальное путешествие на автомобиле.

 

15. Основной международной организацией, регулирующей деятельность воздушного транспорта, является:

 

1) IATA;

 

2) IHA;

 

3) РСПТИ;

 

4) WTO.

 

16. Какой из перечисленных видов транспорта является для туристов наиболее комфортабельным?

 

1) автобус;

 

2) круизное судно;

 

3) самолет;

 

4) автомобиль.

 

17. Какие элементы включает в себя концепция круизного отдыха?

 

1) перевозка туристов;

 

2) перевозка и время на берегу;

 

3) перевозка и питание;

 

4) перевозка, питание, развлечения и время на берегу.

 

18. Чартерные авиаперевозки – это:

 

1) авиапоездка в один конец;

 

2) перевозка для shop туристов;

 

3) перевозка «вне расписания»;

 

4) поездка для бизнес-туристов.

 

19. По какой схеме исторически происходило развитие гостиничного бизнеса в России?

 

1) таверна – мотель;

 

2) постоялый двор – гостиница;

 

3) корчма – гостиница;

 

4) капеллями – мотель.

 

20. Средства размещения в России – это:

 

1) любые объекты, предназначенные для временного проживания туристов;

 

2) совокупность гостиничных предприятий;

 

3) любые заведения (кроме гостиниц), предоставляющие места для ночлега туристам;

 

4) специализированные заведения, основная деятельность которых заключается в предоставлении услуг размещения.

 

21. Какое из средств размещения не относится в России к специализированным?

 

1) пансионат;

 

2) санаторий;

 

3) лагерь труда и отдыха;

 

4) конгресс-центр.

 

22. Национальная классификация гостиниц основана на:

 

1) системе баллов;

 

2) системе разрядов;

 

3) буквенной системе;

 

4) системе звезд.

 

23. Франчайзинг предусматривает:

 

1) правовую независимость партнеров;

 

2) слияние в одно предприятие;

 

3) передачу прав пользования торговой маркой без обязательств с другой стороны;

 

4) неподчинение управленческим критериям крупной фирмы в течение времени, обусловленного договором.

 

24. К какому типу зарубежных гостиниц относится гостиница, отвечающая таким параметрам: сдаваемый в аренду коттедж на пять номеров типа апартамент, расположенный у побережья Франции?

 

1) гостиница-апартамент;

 

2) мотель;

 

3) курортная гостиница;

 

4) гостиница типа кондоминимум.

 

25. Какая из перечисленных функций не является основополагающей при разработке организационной структуры гостиницы?

 

1) разделение труда;

 

2) установка обязанностей и ролей;

 

3) установка дисциплины;

 

4) определение каналов взаимосвязи.

 

26. К какой службе гостиницы относятся следующие функции: проводы гостя в номер и доставка багажа?

 

1) горничные;

 

2) портье;

 

3) посыльные;

 

4) швейцары.

 

27. Какое из предприятий общественного питания не установлено Российским Законодательством как тип?

 

1) закусочная;

 

2) буфет;

 

3) кафе;

 

4) столовая.

 

28. К материально-бытовым услугам предприятий общественного питания относят:

 

1) сбор использованной посуды и ее мойка;

 

2) проведение концертов;

 

3) консультации посетителей по вопросам приготовления блюд;

 

4) расчет с посетителями.

 

29. Приготовление кулинарной продукции для банкета, осуществляемое в помещении заказчика и под его контролем, – это:

 

1) буфет;

 

2) кейтеринг;

 

3) раздаточное предприятие;

 

4) индивидуальный кейтеринг.

 

30. Заготовочные цеха общественного питания осуществляют следующую функцию:

 

1) тепловая обработка;

 

2) производство полуфабрикатов;

 

3) оформление блюд;

 

4) реализация кулинарной продукции.

 

31. Континентальный завтрак – это:

 

1) легкий завтрак;

 

2) завтрак в форме бранча;

 

3) полный завтрак;

 

4) завтрак для туристов.

 

32. Что не входит в состав торговых помещений предприятий общественного питания?

 

1) буфет;

 

2) сервизная;

 

3) холодный цех;

 

4) гардероб.

 

33. Какой форме организации питания соответствует следующая характеристика: «Четырехзвездочная гостиница организует праздничный обед с 12 до 16. Предлагается большой выбор холодных закусок, десертов, шампанское, отдельная развлекательная программа для детей»:

 

1) шведский стол;

 

2) английский завтрак;

 

3) табльдот;

 

4) бранч.

 

34. Что не верно характеризует таймшер?

 

1) срок владения до 10 лет;

 

2) год делится условно на 52 недели;

 

3) возможна передача владения по наследству;

 

4) расчетная единица – неделя.

 

35. Туристские ресурсы – это:

 

1) рекреационные ресурсы;

 

2) природные, географические, историко-культурные ресурсы;

 

3) материально-технические ресурсы;

 

4) географические, природно-климатические, историко-культурные ресурсы и инфраструктура.

 

III. Итоговый контроль по дисциплине «Основы туризма и индустрии гостеприимства»

 

Итоговый контроль по дисциплине «Основы туризма и индустрии гостеприимства» предусматривает обязательное написание каждым студентом реферата по туристским ресурсам России (тема выбирается самостоятельно) и выполнение экзаменационного теста.

 

Темы рефератов

 

Туристские ресурсы: Республики Карелия, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Владимирской области, Калужской области, Смоленской области, Рязанской области, Тверской области, Тульской области, Ярославской области, Республики Мордовия, Белгородской Области, Воронежской Области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Тамбовской области, Пензенской области, Республики Калмыкия, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Удмуртской области, Чувашской Республики, Волгоградской области, Ивановской области, Кировской области, Костромской области, Нижегородской области, Самарской области, Саратовской области, Ульяновской области, Республики Башкортостан, Оренбургской области, Пермской области, Свердловской области, Челябинской области, Краснодарского края, Ростовской области, Республики Адыгея, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской области, Карачаево-Черкесской области, Республики Северная Осетия, Алания, Чеченской Республики, Ставропольского края, Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Курганской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Республики Тыва, Республики Хакасия, Красноярского края, Республики Бурятия, Иркутской области, Читинской области, Республики Коми, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Архангельской области, Камчатской области, Магаданской области, Мурманской области, Таймырского автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Эвенкийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области, Сахалинской области.

 

Требования к написанию реферата

 

Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) – это краткое письменное (устное) изложение научной темы, вопроса, выполненное на основе обзора литературных и других источников.

1. Печатный вариант реферата должен включать следующие компоненты в нижеуказанной последовательности:

 

титульный лист (см. Приложение 3);

содержание (15 машинописных листов);

введение и заключение;

список используемой литературы, включая перечень используемых сайтов из Internet;

приложения (документы, иллюстрации, карты).

 

2. Титульный лист, введение, заключение и список литературы включаются как самостоятельные разделы в перечень содержания.

3. Содержание включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц, в которые они входят. Слово «содержание» записывают в виде заголовка («СОДЕРЖАНИЕ»), симметрично тексту, прописными буквами. Наименование подразделов записывают строчными буквами, кроме первой прописной. Слова «введение», «список литературы» и «приложение» записывают прописными буквами и начинают писать их на уровне первой прописной буквы наименования раздела. Цифры, обозначающие номера страниц, следует располагать на расстоянии 10 мм от верхнего края листа. Слово «стр.» не пишется!

4. Основная текстовая часть выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 на компьютере шрифтом Times New Roman 14 с полуторным интервалом и распечатывается на струйном или лазерном принтере. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему оригиналу и составлять 15 мм.

5. Текстовая часть делится на разделы, подразделы и, при необходимости, далее на пункты (параграфы). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Номер подраздела состоит из номера раздела и собственно подраздела, разделенного точкой, например 2.3. (третий подраздел второго раздела). Пункты в разделах нумеруются независимо, а суммарный номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например 1.1.2. (второй пункт первого подраздела первого раздела). Каждый пункт начинается с абзацного отступа.

6. Наименования (заголовки) разделов, подразделов должны быть краткими и точными. Они выделяются «жирным» шрифтом или набираются прописными буквами. Переносы в названиях не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Такие разделы, как содержание, введение, заключение, список используемой литературы оформляются на отдельных листах. Расстояние между заголовками раздела и последующим текстом должно составлять 3–4 интервала. Подразделы не обязательно начинать с новой страницы, они идут по тексту, отделяются 2–3 пробелами.

7. Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи, рисунки и пр.) обозначаются словом «рис.». Их располагают по центру листа, после первой ссылки на них, нумеруя последовательно в пределах всей работы арабскими цифрами с соответствующими поясняющими надписями после рисунка. Ссылки по тексту дают «рис. 3», на ранее упомянутые – «см. рис. 1». Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Таблица должна иметь содержательный заголовок, помещаемый в середине над таблицей. Все таблицы нумеруются арабскими буквами «Таблица 1», ссылка дается по тексту «табл. 1».

8. Оформление списка литературы (не менее 10–15 источников) осуществляется в алфавитном порядке, размещение источников в начале – на русском языке, затем иностранные работы. Общий список должен включать все использованные в работе источники, независимо от формы их изложения (монографии, сборники, отчеты и т.д.).

 

Правила оформления изданий

 

Книга /Учебник

Например:

Козырев В.М. Туристская рента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 112 с.

Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2000. – 400 с.

Статья

Воронин Г.П. Госстандарт России сегодня: некоторые итоги, проблемы, задачи // Стандарты и качество. 1998. №12. С. 20–23.

9. В содержании реферата должны указываться ссылки на источники. Существует несколько вариантов использования в тексте ссылок. Наиболее употребляемые это [см. 5, с. 15] или [5, с. 15]. Возможно использование ссылки на фамилию автора и год издания. Например, (Биржаков, 2001). Ссылка из Internet оформляется следующим образом: (http.//www.world – tourism.org).

10. Приложения приводят в конце работы после списка литературы и оформляют их как продолжение основной работы. В приложения включают вспомогательные материалы, например отчетные, статистические и нормативные формы по предприятиям и ресурсам, дополнительные картографические и иллюстративные материалы, выдержки из методик расчетов и аналитических алгоритмов. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу «Приложение» и его порядкового номера арабскими цифрами, например «Приложение 1». В содержании должны быть перечислены все приложения с указанием их номеров и заголовков.

 

IV. Литература

 

Основная

 

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491.

Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. – 192 с.

Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001. – 400 с.

Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во Экмос, 2001. – 400 с.

 

Дополнительная

 

Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 382 с.

Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.

Журнал «Отель».

Журнал «Ресторанный бизнес».

Журнал «Ресторанные ведомости».

Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

Журнал «Туристские фирмы».

Дата: 2019-04-23, просмотров: 257.