Характеристика основных видов туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Туризм внутренний – путешествие с туристскими целями граждан страны, постоянно проживающих в пределах границ своего государства, без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

 

Следует разрушить миф о том, что большинство туристских поездок приходится на международный туризм. На самом деле, по некоторым оценкам, именно на долю внутреннего туризма приходится 80–90% всех поездок в мире.

Международный туризм – поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

В среднем около 65% всех международных туристских поездок приходится на Европу, около 20% – на Америку и около 15% – на остальные регионы.

Развитие международного туризма (въездного) обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством этого пытаются решить проблемы платежного баланса.

Приезд иностранных туристов получил название активного туризма – туристский экспорт, соответственно выезд отечественных граждан за рубеж – пассивный туризм или туристский импорт (рис. 1).

Туризм въездной – путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью.

Туризм выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране.

Из рассмотренных выше видов туризма для России, в целом, и Приморского края, в частности, приоритетными являются внутренний и въездной туризм.

Из большого разнообразия видов туризма по целям поездки в настоящее время на пике развития находятся профессионально-деловой туризм или бизнес-туризм, экологический, экстремальный и религиозный.

Профессионально-деловой туризм приносит большие доходы как туристским фирмам, так и предприятиям размещения, а также другим сегментам. Так, конгресс-туризм в США приносит свыше 40 млрд долл. США ежегодно гостиницам и другим предприятиям обслуживания.

В бизнес-туризм можно включить поездки на семинары, конгрессы, симпозиумы, посещение выставок, повышение квалификации, а также инсентив-туризм (Incentive tourism) – поощрение работников предприятия поездками с целью отдыха или повышения квалификации.

Стремление многих стран развивать бизнес-туризм связано с тем, что во время таких поездок туристам предоставляются как чисто туристские услуги (транспорт, размещение, питание, экскурсионное обслуживание), так и специальные, приносящие дополнительный доход: изучение информации, сбор данных о деловых партнерах, переводы, экономические материалы, организация деловых встреч и другие. Развитие профессионально-делового туризма – это одно из приоритетных направлений в туризме, но требует больших затрат на создание инфраструктуры, отвечающей всем современным требованиям.

Приключенческий туризм (экзотический или экстремальный) по праву называют элитарным видом, поскольку он предполагает большие туристские расходы. Данный вид туризма включает:

 

1) походные экспедиции;

2) сафари-туры (охота, рыбалка, ловля бабочек и т.д.);

3) морские путешествия и другие разнообразные поездки.

 

Религиозный (паломнический) туризм. К нему относятся:

 

1. паломничество – посещение святых мест для поклонения религиям;

2. познавательные поездки – знакомство с религиозными памятниками, историей религии, культурой религии;

3. научные поездки – поездки историков и других специалистов, занимающихся вопросами религии и другими.

 

Экотуризм – один из перспективных видов туризма на планете. Ежегодно 500 млн туристов путешествуют по миру ради удовольствия, и чудеса дикой природы – излюбленная цель их маршрутов. Популярность подобных путешествий может обернуться злом или благом для этих мест. Экотуризм охватывает широкий спектр путешествий – от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках.

Термин «экотуризм» был предложен мексиканским экономистом-экологом Гектором Цебаллосом-Ласкурьей в 1980 г. Развитие экотуризма началось приблизительно с 1990 г. Хотя на современном этапе не существует единого определения этому термину, но экотуризм означает сочетание путешествия с экологически чутким отношением к природе и позволяет объединить радость знакомства и изучение образцов флоры и фауны с возможностью способствовать их защите. Экотуризм призван создавать экономические стимулы для сохранения окружающей среды. Теория экотуризма проста. Сохраняемые и защищаемые территории привлекают туристов. Деньги, которые приезжие тратят на транспорт, еду, жилье, найм проводников и посещение портов, поддерживают местную экономику. При этом создаются новые рабочие места и инфраструктура, основанная на соблюдении законов.

Ежегодно на нужды экотуризма производится товаров и услуг на сумму 55 млрд долл. США, что составляет 25% международной торговли в сфере услуг и 12% валового мирового продукта. В Кении, к примеру, использование национальных парков приносит ежегодный доход в 450 млн долл. США. Каждый лев приносит в казну 27000 долл. США в год, а стадо слонов примерно 610000. Коста-Рика объявила 30% своей территории природоохранной зоной. Экотуризм на Галапагосских островах ежегодно дает Эквадору более 100 млн долл. США.

Для Приморского края приоритетными направлениями в развитии въездного и внутреннего туризма являются экологический и экстремальный виды.

По источнику финансирования необходимо рассмотреть социальный вид туризма.

 

Социальный туризм – это поездки, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды. Целью социального туризма является не извлечение прибыли, а поддержка людей с низким уровнем дохода для реализации их права на отдых.

Это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании их права на отдых.

В СССР 80% внутреннего туризма и 50% международного являлось социальным туризмом. Эффективность программ социальной помощи в современной России, рассчитываемая как идеальный вес средств, поступающих беднейшим слоям населения, составляет всего 19%, в то время как аналогичный показатель в большинстве развитых стран колеблется в пределах 30–50%. К категории потребителей социального туризма относятся: малоимущие, инвалиды, пенсионеры, дети из многодетных семей, учащаяся молодежь.

Развитие социального туризма – это сложная задача, поскольку, с одной стороны, каждый гражданин имеет установленное конституцией право на отдых, с другой стороны – социальный туризм не способствует итак уже разрушенной материально-технической базе туризма в России. Кроме того, как сказано в Манильской декларации, государство не может потратить на туризм больше средств, чем оно может от его развития получить. На самом деле неспособность обеспечения вышеуказанных слоев населения полноценным правом на отдых объясняется низким уровнем жизни граждан, безработицей и другими социально-экономическими причинами.

 

Организованный и неорганизованный туризм.

 

Организованный туризм – это поездки индивидуалов или групп туристов, организованные турпредприятием. Противоположным по форме организации вида туризма является неорганизованный или самодеятельный. В России туризм отличается наличием значительной части организованного вида, в то время как в Европейских странах его доля составляет 20%.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 204.