Виды услуг, предоставляемые на авиационном транспорте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В целях привлечения большого числа пассажиров и сохранения своего имиджа ведущие авиакомпании мира предлагают своим клиентам высочайший класс обслуживания, эксклюзивные программы, льготы для постоянных клиентов и тех, кто пользуется услугами отелей и фирм, с которыми авиакомпании заключили соглашение о партнерстве. Набор предоставляемых услуг зависит, прежде всего, от класса обслуживания. Все авиакомпании мира предлагают своим пассажирам 3 класса обслуживания.

 

Первый класс (First class) – F:

R – сверхзвуковой самолет, первый класс (Supersonic);

P – первый класс “Премиум” (First class premium);

Q – первый класс со скидкой (First class discounted).

Бизнес-класс (Business-class) – C:

J – бизнес-класс “Премиум”;

D, Z – бизнес-класс со скидкой в зависимости от величины и варианта скидки.

Экономический класс (Economy class) – S,Y:

W – экономический класс “Премиум”;

B, Н, K, L, M, N, Q, T, V, X – экономический класс со скидкой в зависимости от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, а также от различных ограничений по возврату, аннулированию и пр.

 

Классы различаются комфортабельностью кресел, качеством питания, размером бесплатно провозимого багажа.

Авиапассажирам первого и бизнес-класса предоставляют дополнительные услуги: в аэропорту – отдельный зал для регистрации на вылет, специальные залы ожидания; на борту самолета – комфортные места, личное пространство которых на 50% больше обычного, кресла с тремя дополнительными комбинациями изменения положения, многоканальные программы на родном языке пассажира, печатные издания, изысканное питание.

Иногда авиакомпании предлагают пассажирам собственные бортовые услуги. Авиакомпания “British Airways” устанавливает в первом и бизнес-классе кресла, которые легко превратить в кровать. Эта же компания первая предложила пассажирам первого класса отдельные кабинеты с рабочими столиками, присоединенными к креслам, авиакомпания XLM разработала для пассажиров бизнес-класса специальные подушки и одеяла.

Питание на борту самолета зависит от времени пребывания пассажиров в воздухе. Каждая авиакомпания составляет собственное меню, обновляя его через определенный срок. Как правило, пассажирам предлагают 4 вида питания:

 

завтрак (омлет, сэндвичи и т.д.);

обед или ужин (закуска, горячее блюдо, десерт, кофе);

холодные закуски;

чай (напиток) с пирожными или бутербродами.

 

Сервис предусматривает: для пассажиров 1-го класса – выбор блюд, наличие хрустальной и фарфоровой посуды, льняных салфеток, серебряных ножей и вилок, спиртных и безалкогольных напитков без ограничения и бесплатно; для пассажиров бизнес-класса – спиртные и безалкогольные напитки без ограничения и бесплатно; для пассажиров экономического класса – спиртные и безалкогольные напитки на выбор и бесплатно только один раз.

Мировые авиакомпании практикуют заказ для авиапассажиров специального питания, то есть блюд, не входящих в основное меню, – вегетарианского, мусульманского и т.п.

Кроме этого, большинство авиакомпаний мира разрабатывают для своих клиентов мотивационные программы – льготы и скидки постоянным пассажирам.

Так, программа “Miles and more” разработана компанией “Lufthansa”. Каждый пассажир получает карточку “Miles and More” с личным номером. Если за год пассажир набирает в свой актив не менее 50 000 миль, то получает другой вид карточки – “Lufthansa Frequent Traveler Card (LFT)”. 100 000 миль дают право на получение Senator Card, принимаемой к оплате как кредитной.

 

Для участников предусмотрены следующие льготы и премии:

 

бесплатный полет в любую точку, куда летают самолеты “Lufthansa” и ее партнеры;

повышение класса обслуживания;

дополнительные услуги при проживании в отелях или при аренде автомобилей;

посещение учебного центра компании “Lufthansa” в Аризоне (суперпремия).

 

Программа “Qualiflyer” разработана авиакомпанией “Swissair”. Пассажир, желающий участвовать в программе, заполняет карточку, после чего на его счет зачисляются мили, количество которых соответствует длине маршрута.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 193.