Индустрия гостеприимства: ее сущность и инфраструктура
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы:

 

1. Понятие услуги (сервиса), виды сервиса.

2. Сущность индустрии гостеприимства и ее сегменты.

3. Психология обслуживания в индустрии гостеприимства.

 

2.1. Понятие услуги (сервиса), виды сервиса

 

Ключевым понятием, а также основой деятельности предприятий туризма и индустрии гостеприимства является услуга. Услуга, на первый взгляд, – сложное и трудное для определения понятие. Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это благо предоставляется не в виде вещей, а в форме деятельности. Для того, чтобы понять сущность услуги, следует рассмотреть ее свойства, по которым она отличается от товара. Итак, услуга обладает:

 

· неосязаемостью;

· несохраняемостью;

· неразрывностью производства и потребления;

· непостоянством качества.

 

Сервис охватывает сотни направлений, связанных с деятельностью человека, обеспечивая ему комфорт на работе, дома, на отдыхе, в путешествиях. Количество сервисных услуг постоянно растет, что связано с повышением культуры и благосостояния человечества.

Индустрию сервиса можно представить как производную пяти составляющих:

1. технический сервис;

2. технологический сервис;

3. информационный сервис;

4. транспортно-коммуникационный сервис;

5. социально-культурный сервис.

 

Технический сервис связан с удовлетворением потребностей человека в различных видах техники, обеспечивающей должный уровень качества жизни в соответствии с современными стандартами. Сервис этого типа обеспечивается такими техническими средствами, как оборудование для приготовления пищи, бельеобрабатывающие агрегаты, воздухо- и водоочистители, средства для хранения пищи, теле-, радио- и видеотехника, компьютерные устройства.

Технологический сервис – это удовлетворение различных потребностей человека (одежда, жилище, питание, восстановление здоровья) с помощью современных технологий в условиях мелких производств и быта. Это требует применения современных технологий производства из текстиля, кожи, древесины, металла и других материалов, а также специальных технологий, использующих достижения химии, биологии и т.д., что вызывает необходимость улучшения качества профессиональной подготовки специалистов.

 

Мировые тенденции указывают на возрастание роли информации во всех сферах жизни общества. Широчайшее развитие получают различные типы информационных систем, методов сбора, обобщения, анализа информации, пользования ею обществом в целом, группами людей и отдельными людьми. В России информационный сервис пока разрознен по отдельным секторам, как по средствам информации (печать, радио, телевидение), так и по содержанию информации (политическая, справочная, рекламная). Кроме того, существует ряд замкнутых отраслевых, федеральных, региональных информационных систем, доступ к которым для личного пользования граждан ограничен либо вообще отсутствует. Дальнейшая демократизация общества предполагает его открытость, в том числе и информационную, без чего не может функционировать ни один его институт – политический, социальный, экономический.

Широкий доступ к информации лежит через увеличение числа средств оргтехники и компьютеров в личном пользовании и подключении их к информационным сетям через системы Internet.

В отличие от информационной потребности коммуникационная потребность заключается не столько в получении, сколько в целенаправленном обмене информацией, носящем чаще всего диалоговый характер, либо в виде общения по желанию обеих сторон в любое удобное для них время. Техническими средствами общения служит транспорт (автомобильный, авиа, речной, морской, железнодорожный), почтовая связь, электронная связь в виде средств знаковых (телеграф, телефон) и образных (телефон, факс, двустороннее телевидение) сообщений.

В нашей стране деятельность транспортных служб, почты, связи, хотя и значительна по масштабам, но находится на весьма низком уровне, не имеет до сих пор необходимой ориентации на нужды человека, и только создание негосударственных сервисных предприятий и организаций позволило сделать некоторый прорыв в этом направлении.

Транспортные услуги будут возрастать не только в России, но и в развитых странах Европы и мира. Примером могут служить скоростные линии в Европе, Японии, планируется строительство скоростной железной дороги Санкт-Петербург–Москва и скоростных автомагистралей, связывающих страны Евросоюза с Россией.

Социально-культурный или гуманитарный сервис представляет собой широкий круг услуг в области организации проведения свободного времени населения: развлечения, туризм, гостиничное и ресторанное обслуживание, театры, музеи, тематические парки, кинематограф. Одновременно с этим начинают развиваться и такие виды сервисной деятельности, как образование на дому, культурно-развлекательные, ритуальные, просветительские, социально-правовые, социально-медицинские, санаторно-лечебные, роль которых будет возрастать по мере платежеспособного спроса населения.

Из огромного многообразия перечисленных услуг выделены те, что связаны воедино с организацией обслуживания и входят в блок индустрии гостеприимства.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 179.