Маркетинговые исследования внешнего рынка . Классификация маркетинговых исследований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией . Основная цель маркетингового исследования международных рынков - общая диагностика, идентификация шансов и рисков в рыночной деятельности за рубежом. Особое значение приобретает информация о международных потенциалах сбыта и рынка, выход на внешний рынок без маркетингового исследования подвергает риску ее основной капитал и ее международную деятельность в целом. МИ должны включать -изучение культуры другой страны, политической систему, правовые основы, уровень технического и технологического развития, экономическая среда. Объекты МИ - торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения.

Основные направления исследования международных рынков: -исследование рынков сбыта, -исследование внешней среды, -исследование рынка производительных сил, -маркетинговая разведка, -исследование инструментариев маркетинга, -исследование мотивов, -бенчмаркинг (базисный анализ) - процесс сравнения товаров и процессов предпринимательской деятельности компании с товарами и процессами конкурентов или ведущих компаний других отраслей для поиска повышения качества товаров и эффективности работы компании.

Принципы исследования международного рынка: -целенаправленность, -комплексный подход, -систематичность, -многообразие информационных источников, -научность.

Основная цель маркетингового исследования международных рынков - общая диагностика, идентификация шансов и рисков в рыночной деятельности за рубежом. Особое значение приобретает информация о международных потенциалах сбыта и рынка.

Виды маркетинговых исследований:

1) описательные – обеспечивают потребителя, организационные рынки и маркетинговую среду историческими и текущими данными;

2) диагностические – позволяют выявить причины возникших у предприятий проблем, найти правильные подходы к их решению;

3) прогностические – направлены на поиск новых возможностей фирмы на рынке и на прогнозирование результатов по принятым маркетинговым решений;

4) разведывательные – проводятся когда об объекте исследования нет достаточно четких представлений и исследователь не в состоянии выдвинуть какую-либо гипотезу.

Процесс маркетинговых исследований

Этап1.Определение проблемы

Первый этап любого маркетингового исследования заключается в выяснении его проблемы. При ее определении маркетолог должен принимать во внимание цель исследования, соответствующую исходную информацию, какая информация необходима и как ее использовать при принятии решения.

Этап2.Разработка подходах решению проблемы

Разработка подхода к решению проблемы включает в себя формулировку теоретических рамок исследования, аналитических моделей, поисковых вопросов, гипотез, а также определение факторов, которые могут влиять на план исследования

Этап 3. Разработка плана исследования

План маркетингового исследования служит основой его проведения и детализирует ход выполнения процедур, необходимых для получения нужной информации.

Этап4.Полевые работы или сбор данных

Сбор данных проводит персонал по проведению полевых работ, работая либо в полевых условиях, как в случае личного интервьюирования (в домах по месту жительства, в местах покупок или с помощью компьютера), либо из офиса с помощью телефона (телефонное или компьютерное интервьюирование), либо по почте (традиционная почта и почтовые панельные исследования с предварительно выбранными семьями), либо с помощью электронных средств (электронная почта или Internet).

Этап 5. Подготовка данных и их анализ

Подготовка данных включает в себя редактирование, кодирование, расшифровку и проверку данных.

Этап 6. Подготовка отчета и его презентация

Под методами исследования рынка подразумевают особые приемы, операции или кампании, которые предназначены для теоретического и практического исследования маркетинговой среды, где проводит деятельность определенная организация.

Методы исследования рынка бывают фундаментальными и прикладными. Фундаментальные методы показывают общую картину исследуемого рынка и некоторых отдельных характеристик. В то время как прикладные исследуют положение предприятия в выбранном рыночном сегменте. Каждый метод отличается по сбору и обработке информации. В целом методики могут работать с первичной или вторичной информацией. Последняя не имеет ничего общего с исследованием, которое проводится здесь и сейчас. Она собрана и проанализирована давно, но хорошо подходит для того, чтобы сделать определенные выводы и прогнозы.

Комплексное исследование рынка включает:

1) изучение рынка – новизна и конкурентоспособность, соответствие законодательным нормам, способность удовлетворять требования покупателя, необходимость совершенствования товара.

2) изучение рынка – географическое положение, емкость, объем продаж, товарная структура, конъюнктура, прогноз.

3) изучение покупателей – характеристика покупателей, типичные способы использования товара, побудительные мотивы покупки, факторы, формирующие покупательские предпочтения, сегментирование, способы покупки, время покупки, влияние НТР.

4) изучение конкурентов – основные конкуренты, владеющие наибольшей долей на рынке, наиболее динамично развивающиеся, торговые марки, особенности товаров, формы и методы сбытовой деятельности, используемые каналы товародвижения и сбыта, направления совершенствования товара, официальные данные о прибылях, торговый образ.

5) изучение правовых аспектов торговли – правовые нормы, юрид учреждения дающие консультации.

6) изучение ценовой политики на данном рынке – мировая цена, внутренние рыночные цены, факторы ценообразования, спрос, конкуренция, государственная политика, ценовая политика конкурентов, методы ценообразования.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 205.