Товарная политика и рынок услуг в Интернете
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Потребительские товары — это товары, приобретаемые для личного потребления.

Виды потребительских товаров иособенности их предложения в Интернете

1. Товары повседневного спроса - Потребительские товары и услуги, которые обычно покупаются часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Дополнительно их можно разделить на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары. Степень их продаваемости через Интернет от низкой до средней. Основной причиной низкой эффективности является отсутствие привычки приобретения подобных товаров через Сеть.

2.Товары предварительного выбора - Потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по широкому кругу показателей: технико-эксплуатационные характеристики, цена, уровень пред- и послепродажного обслуживания и т. д.. Интернет обладает высокой эффективностью при продаже данного вида товаров, поскольку позволяет предоставить максимальный объем информации о товаре, произвести сравнительный анализ по широкому кругу характеристик, имеет низкую себестоимость.

3. Товары особого спроса - Потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. Интернет обладает высокой эффективностью при продаже данного вида товаров. Кроме того, позволяет значительно расширить рынок сбыта за счет своего глобального присутствия.

4. Товары пассивного спроса - Потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании. Ввиду невысокой себестоимости Интернета как средства рекламы и высокой информационной насыщенности, он может быть эффективно использован для продвижения товаров данного вида. Однако не следует забывать, что продажа таких товаров, в том числе через Интернет, требует значительных маркетинговых усилий

Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются привлечение покупателей, поддержка и развитие продаж товара, информирование покупателей. Благодаря сервисному обслуживанию фирма создает благоприятные доверительные отношения с клиентами и формирует основы для продолжения эффективных коммерческих коммуникаций.

Сервисные услуги могут оказываться как до, так и после покупки товара. В перечень услуг, оказываемых до его приобретения, входит помощь в выборе товара, предоставление справочной информации и консультаций по его надежной эксплуатации и сохранности, проведение проверки совместимости товара или его элементов с другими изделиями и системами и т. д.

Этапы разработки новой продукции

На важном этапе, предшествующем процессу разработки продукции, происходит выработка стратегии поведения предприятия на рынке. Он включает в себя тщательное сегментирование рынка, определение целевых групп потребителей, выяснение их потребностей и выработку концепции позиционирования продукции.

Уже на этом этапе неоценимую помощь в выявлении потребностей потребителей может оказать Интернет. Обычно, для того чтобы получить информацию о том, как потребители используют продукт или какие его свойства или функции они хотели бы улучшить, компании прибегают к фокусным группам.

Ускорение разработки новых продуктов в сфере высоких технологий

Ускорение процессов, происходящих на современных рынках, требует от компаний поиска более динамичных способов разработки новых продуктов — оперативного определения неудовлетворенных потребностей пользователей, получения обратной связи от потребителей на самых ранних этапах разработки продукции, быстрого выведения новых товаров на рынок. Методы разработки новых товаров, включающие использование современных информационных технологий и Интернета, особенно хорошо подходят для проектировки информационных и цифровых продуктов, например, программного обеспечения.

Первым этапом этого процесса является выпуск на рынок альфа-версии. Чаще всего она предлагается только опытным пользователям. Нередко ими являются сотрудники компании, которых просят принять участие в тестировании. Цель выпуска такой версии — получение на самых ранних этапах реализации новых идей обратной связи от потребителей и понимания того, каким образом новые идеи и методы будут функционировать в реальных условиях.

Следующим шагом является бета-тестирование. На этом этапе продукт или услуга предлагается на более широком рынке. На этом этапе ключевыми задачами становятся надежность и совместимость будущего продукта. Бета-тестирование также служит хорошей формой рекламы нового продукта и его апробирования потенциальными пользователями.

Быстрое выведение новых продуктов на рынок.

Развитие сферы услуг в интернете

Услуга — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Услуги неосязаемы, неотделимы, изменчивы и не подлежат хранению. Существующая тенденция расширения сферы услуг в полной мере проявляется и в Интернете. Одной из областей этой сферы, переживающей сегодня стремительный рост, являются финансовые услуги, оказываемые через Интернет. В их число входит банковское обслуживание через Интернет, услуги по работе через Интернет на фондовом и валютном рынках и интернет-страхование.

Услуги в интернете

Туристические услуги Туризм в on-line становится одним из самых эффективных вертикальных рынков, где больше половины сделок совершаются через Интернет. Активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие российские туроператоры — лидеры рынка, такие как «Наталитур», «Тезтур», «Интурист» и др., — уже не первый год используют системы взаимодействия туроператор—тур агент

Образовательные системы в Интернете Дистанционное обучение — далеко не новое явление. Уже много лет широко распространено заочное обучение. Одним из относительно новых веяний является обучающее телевидение, но и оно имеет опыт десятилетий.

Коммуникативные услуги в Интернете Электронная почта ЕМАП представляет собой наиболее универсальное средство компьютерного общения. Она вполне сравнима с обычной почтой: каждый пользователь Интернета имеет в сети свой почтовый ящик с адресом, в который с помощью компьютера посылаются сообщения. Отличие состоит в том, что электронное письмо приходит сразу после отправки.

 

Дисциплина «Маркетинг на внутренних и внешних рынках»

62. Стратегия маркетинга на внутренних рынках. Этапы разработки маркетинговой стратегии.

Стратегии маркетинга

Суть стратегии проникновения: максимально быстро расширить присутствие и сбыт существующих товаров компании на рынке. При реализации такой стратегии компания должна постепенно укреплять свое положение на рынке за счет более полного охвата рынка.

Стратегия развития рынка является стратегией экстенсивного роста и предлагает компании осваивать новые рынки для существующих товаров или услуг, и за счет привлечения новой аудитории к товару увеличить свой доход и прибыль в долгосрочном периоде. Является стратегией роста с самым большим потенциалом.

Стратегия развития продукта предполагает реализацию новых товаров на существующих рынках, существующим потребителям. При такой стратегии интенсивного роста потребители уже знакомы с брендом или основным товаром компании, уже есть сформированный имидж бренда или компании. Основной источник роста доходов и прибыли в стратегии развития товара – расширение товарных линий бренда и выход в новые потребительские сегменты. Например, вкусовое расширение на существующем рынке или выпуск не только стиральных порошков, но и средств для очищения духовок и варочных поверхностей.

Этапы разработки маркетинговой стратегии: -Исследование состояния рынка; -Оценка текущего состояния; -Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании; -Постановка целей маркетинговой стратегии; Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей); -Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии; -Разработка позиционирования; -Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля

Дата: 2019-05-29, просмотров: 230.