Стратегии выхода фирмы на внешний рынок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Способы выхода на международный рынок:

Производство в стране: 1.не прямой или косвенный экспорт (-нерегулярный экспорт, -торговые компании, -экспортно-импортные компании, -межфирменные кооперации); 2.прямой экспорт (-зарубежные представительства, -местные агенты, -местные дистрибьютеры, -торговый филиал); 3.производство зарубежом (-управление по контракту, -контракт на производство, -сборочный завод, -лицензионный договор, -совместные предприятия, -стратегический альянс).

Не прямой экспорт (косвенный) самый дешевый и наименее рисковый способ. Фирма сама не участвует в международной торговле, а международные операции поручаются другим организациям. Фирма не ориентирует деятельность на долгосрочную перспективу.

Прямой экспорт означает большую вовлеченность фирмы. Она сама управляет функцией экспорта. Специальный отдел в фирме занимается анализом зарубежных рынков товародвижением, определением цен и т.д.

Варианты:

1.использование своих представительств для подготовки зарубежного рынка.

2. вступление в соглашение с торговыми агентами, которые будут искать клиентов и вести переговоры от имени фирмы.

3. сотрудничество с местными дистрибьютерами на эксклюзивных и неэксклюзивных условиях.

Производство зарубежом. Варианты: 1. Управление по контракту. Фирма экспортирует не товар, а управление услугами. Она посылает свой управленческий персонал, оказывает поддержку фирмы в другие страны. 2.Контракт на производство местное предприятие принимает на себя обязательство изготавливать на собственных производственных мощностях продукцию, приобретение которой гарантируется зарубежной фирмой договором на длительный период.

Сборочный завод- это компромисс между прямым экспортом и зарубежным производством.

Организация процесса на его последующей фазе сборке.

Лицензионное соглашение. Фирма лицензиат передает местной фирме объект лицензии (потент и т.д.)

Совместное предприятие международная фирма вкладывает часть капитала и имеет право голоса в управлении создаваемой совместно с местной компанией фирмы.

Прямое инвестирование. Фирма покупает существующее или покупает новое предприятие зарубежом.

Стратегический альянс -это соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей.

Примеры консорциумы для реализации инвестиционных проектов проведение совместных исследований и т.д.

При организации сбыта зарубежом фирма может использовать основных способа: 1.реализация продукции через собственную сбытовую сеть, которая представляет собой отдел сбыта компании и группу зависимых посредников или собственных торговых представителей.

Организация собственной сети требует больших затрат, не рекомендуется для предприятий, обслуживающих низкие сегменты рынка.

2.реализация продукции через посредников.

Категории независимых посредников:

1.брокеры физические или юридические лица, которые находят взаимно заинтересованных продавцов и покупателей и сводят их.

2.комиссионеры действую на основе договора комиссии, заключающая с товаровладельцем или покупателем.

Комитент поручает комиссионеру заключать сделки от своего имени и за счет комитента, несущего риск.

Консигнатор –это оптовый торговец, который получает товар на свой склад и продает его от своего имени но за счет поставщика производителя.

Дистрибьютор физическое или юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность от своего имени и за свой счет. Занимается сбытом продукции фирмы и на определенной территории.

Условия работы экспортеры могут предусматривать в соглашениях: 1.не исключительное право продажи. 2.исключительное (монопольное) право. Работает только с одним посредником в данном регионе. Это стимулирует посредника к сбытовой сети.

Дисциплина «Коммерческое товароведение и экспертиза»

66. Предмет и содержание товароведения.
Товароведение- это научная дисциплина изучающая потребительские свойства товара.
Предмет изучения товароведения. Потребительские свойства товаров народного потребления, к которому относятся товары промышленных, сельскохозяйственных и кустарных предприятий предназначенные для реализации в сфере обращения с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей населения.
Потребительские свойства товаров: -Социальные; -Функциональные; -Оргономические; -Антропометрические; -Физиологические; -Гигиенические; -Эстетические; -Экологические; -Надежность и безопасность
Задачи товароведения:
1 определение и изучение основополагающих характеристик товара, составляющих потребительскую ценность
2 установление номенклатуры потребительских свойств товаров
3 изучение свойств и показателей ассортимента товаров
4 товароведная оценка качества товаров
5 информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя
Основные принципы товароведения:
1 безопасность -отсутствие риска, связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан. Принцип безопасности должен соблюдаться и в отношении упаковки, транспортирования, хранения, предреализационной подготовки товара. Безопасность — одно из основных потребительских свойств; о эффективность — достижение оптимального результата в процессе производства, упаковки, хранения и потребления товара при типичных затратах. Этот принцип имеет важное значение при формировании ассортимента товаров;
2 эффективность
3 совместимость - пригодность товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных последствий;
4 взаимозаменяемость - пригодность одного товара для использования вместо другого с целью удовлетворения одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между ними. Предпочтение отдается товару, имеющему наименьшее соотношение цены и качества;
5 систематизация - определенная последовательность однородных и взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. На этом принципе базируется классификация, идентификация, кодирование и другие методы товароведения.


67. Сущность и значение экспертизы товаров
Экспертиза- самостоятельное исследование предмета экспертизы ( товара), проводимое компетентным специалистом (экспертом) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи.
Основные задачи экспертизы
1 проверка соответствия поступившей партии условием договора по количеству, качеству, упаковке и маркировке товара
2 определение уровня качества товара по потребительским свойствам или уровню дефектности
3 идентификация товара
И тд
Компоненты экспертизы:
1. субъект экспертизы (эксперт или группа экспертов) - тот кто проводит экспертизу
2. объект экспертизы. Объектом экспертизы является потребительские свойства товара, проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом, т.е. человеком-потребителем в процессе потребления товаров.
3. критерии - требования качества товаров. Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии - это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара. Конкретные критерии - это реальные требования к качеству товара, которые зафиксированы в нормативно-технической документации, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество товаров.
4. методы и процедуры проведения экспертизы - сущ 3 вида
5. результат
Виды экспертизы товаров:
1. по объёму анализа, оценки и срокам проведения: комплексная и оперативная
2. в зависимости от целей и задач: экологическая, экономическая, товарная (оценка потребительских свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.), технологическая, судебно-правовая, экспертиза в области сертификации, санитарно-гигиеническая (один из важнейших видов товарной экспертизы, так как целью ее является подтверждение безопасности товаров для потребителей), ветеринарно-санитарная (применяется для сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения. Целью этой экспертизы является обеспечение безопасности потребителей путем предотвращения инфицирования их болезнями, общими для человека и животных.)
3 по этапам жизненного цикла продукции: проектирование, изготовление, обращение, эксплуатация

Заключение эксперта это письменный документ, выдаваемый экспертом на основании проведенных им исследований в соответствии с его специальными знаниями и отражающий ход этих исследований и состоит из трех частей - вводной, исследовательской и выводов эксперта .

В вводной части заключения эксперта указываются:

- подписка эксперта о том, что он предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;

- номер экспертизы;

- дата и место производства экспертизы;

-сведения об эксперте - фамилия и инициалы, должность, образование, специальность (общая и экспертная), ученая степень;

- основание для проведения экспертизы: решение, когда и кем оно вынесено;

- наименование таможенного органа, назначившего экспертизу;

-вид проведенной экспертизы (наименование экспертизы, дополнительная, повторная, комиссионная или комплексная) и время ее проведения;

- наименование поступивших на экспертизу объектов исследования с описанием, позволяющим однозначно идентифицировать представленные объекты, а также реквизиты сопроводительных документов;

- способ доставки материалов для проведения экспертизы;

- вид упаковки, а также наличие или отсутствие на упаковке ярлыка обеспечения сохранности, пломбы, сохранность упаковки объектов экспертизы;

- сведения о предоставлении дополнительных материалов, результаты их рассмотрения;

- вопросы, поставленные эксперту на разрешение.

В исследовательской части заключения эксперта указывается:

-описание внешнего вида представленных для исследований объектов;

-процесс исследования объектов и его результаты, а также дается научное объяснение установленным фактам.

Каждому вопросу, разрешаемому экспертом, должен соответствовать определенный раздел исследовательской части. При необходимости одновременного исследования двух и более вопросов, тесно связанных между собой, результаты излагаются в одном разделе.

Исследовательская часть заключения эксперта должна содержать:

- описание состояния объектов экспертизы;

- подробное описание проведенных исследований в порядке поставленных перед экспертом вопросов;

- методы исследований, специальные термины, изложенные доступно для лиц, не имеющих специальных познаний;

-справочно-нормативные материалы: используемые методики и литература, которыми эксперт руководствовался при решении поставленных вопросов;

- результаты процессуальных действий: экспериментов и других действий, проведенных экспертом, а также результаты других экспертиз, если они использовались для обоснования выводов;

- сведения о расходовании (изменении) объектов.

Заключение должно быть подписано экспертом (экспертами). Если экспертиза проводилась в экспертном учреждении, то заключение заверяется печатью этого учреждения.

Приложения к заключению (фотоснимки, чертежи, фонограммы, спектрограммы, хроматограммы, ведомости и т.п.), если таковые имеются, также подписываются экспертом и заверяются печатью экспертного учреждения. Такого рода приложения служат иллюстрациями к заключению эксперта и образуют его составную часть, дополняющую текст.

Каждая часть заключения, включая промежуточные выводы, должна быть подписана тем экспертом (экспертами), который непосредственно провел данное исследование и сформулировал эти выводы. Если выводы делались разными экспертами, каждый из выводов должен быть подписан отдельно.

 


68. Фальсификация и идентификация товара

Фальсификация- подделка, подмена в процессе изготовления продукции определённого качества другой менее ценной, не соответствующей своему названию и реализации ее в корыстных целях. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.
Поэтому различают следующие виды фальсификации товаров :
Ассортиментная (видовая)
Качественная
Количественная
Стоимостная
Информационная
Технологическая
Предреализационная
Идентификация товара- установления соответствия наименования товара указанного на маркировке или в сопроводительных документах предъявляемых к нему требований.
Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.

Органолептические методы - это методы определения значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.

Измерительные методы - это методы определения значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения.

Тестовые методы применяются обычно для определения степени безопасности того или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции.
Виды идентификации:
1 ассортиментная
2 качественная- оценка тех св в товаров которые указаны в нормативных документациях
3 товарно-партионная - принадлежность товара к определенной партии
Свойства идентификации
Маркетовка
Нормативные док ты
Товарно-сопроводительные док ты





















































Дата: 2019-05-29, просмотров: 193.