Стандартизация и сертификация товаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стандартизация- деятельность по установлению норм , правил и требований к товарам и услугам с целью защиты интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции и услуг, обеспечений их безопасности для жизни и здоровья людей и сохранности окружающей среды. Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения.

Стандартизация бывает:

международная- участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран;

региональная- участие в которой открыто для соответствующих органов только одного географического или экономического региона;

национальная- это стандартизация, которая проводится на уровне одной конкретной страны.
Законы:
Закон о защите прав потребителя
Закон и стандартизации:
-обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);

-установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

-установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции;

-согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

-унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий; установление метрологических норм, правил, положений и требований;

-нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;

-установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий;

-создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

-нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т.д.);

-создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;

-содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации
Нормативные документы :
Межгосударственные стандарты (гост)
Государственные стандарты рф (гостР)
Отраслевые стандарты
Стандарты предприятия
Технические условия ТУ
Сертификация- процедура подтверждения соответствия посредством которой независимая от изготовителя (продавца исполнителя) и потребителя организация удостоверяет в письменной форме что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

- создания условий для деятельности предприятий, учреждений, ор­ганизаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом на­учно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

- защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продав­ца, исполнителя);

- контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждения показателей качества продукции, заявленных изго­товителем.
В обязательную сертификацию Входят те товары которые жизненно необходимы, детские товары, наиболее значимые. подтверждает только обязательные требования, установленные законом.
Добровольные: производится по частной инициативе заявителей (производителей, поставщиков, продавцов). Сертифицировать для доказательства качества


 

Дисциплина «Маркетинговое ценообразование»















Дата: 2019-05-29, просмотров: 245.