В целом Интернет, как новый канал распределения, оказывает основное влияние на две группы компаний.
Интернет для производителей. Основание для рассмотрения Интернета в качестве нового полноправного канала распространения товаров и услуг дает ряд обстоятельств.
Во-первых, он дает возможность компаниям взаимодействовать с потенциальными клиентами из любых географических точек, вне зависимости от часовых поясов или времени суток, то есть позволяет получить прямой доступ к конечным потребителям своей продукции.
Во-вторых, благодаря возможности осуществления через него ряда функций, таких как информационная, функция продвижения, ведения переговоров, заказа и оплаты, Интернет часто позволяет отказаться от построения многоуровневой системы распределения и построить взаимодействие с потребителями на уровне прямого маркетинга.
Интернет для посредников
Один из распространенных мифов утверждает, что Интернет позволит устранить посредников.
Характерными особенностями прямых каналов распределения являются:
• сравнительно небольшой объем сбыта;
• тесный контакт изготовителя с потребителем;
• гибкая ценовая политика;
• отличное знание продавцом свойств продаваемого товара;
• устойчивое финансовое положение производителя (у производителя хватает средств для организации собственной системы сбыта);
• широкие возможности технического обслуживания продаваемых изделий;
• высокая прибыль (по сравнению с прибылью при использовании других каналов распределения);
• высокое качество и информативность обратной связи с потребителями.
Косвенные каналы распределения. Такие каналы предусматривают сначала перемещение товаров от производителя к посреднику, а потом от посредника к потребителю (непосредственно или через более мелких посредников). Косвенные каналы распределения организуют компании, которые готовы отказаться от полного контроля над сбытом и пойти на некоторое ослабление контактов с потребителями, получая взамен снижение расходов на сбыт, выход на новые рынки и более интенсивный сбыт на уже освоенных рынках.
Интернет-магазин — это web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого способа представления продукции. Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д.
Классификация торговых площадок
По признаку создания и принадлежности торговой площадки можно разделить на три категории:
· площадки, создаваемые покупателями (buyer-driven);
Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков.
· площадки, создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven);
Наряду с крупными покупателями крупные продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок.
· площадки, создаваемые третьей стороной (third-party-driven).
Этот тип торговых площадок призван свести покупателей и продавцов друг с другом.
Прямые и косвенные каналы распределения
Прямые каналы, как правило, более дорогие, чем подключение торговли. Прямой канал целесообразен, когда издержки по самостоятельному сбыту меньше, чем скидки с цены, которые должны быть гарантированы торговле.
Прямой канал распределения, ориентированный на население, — потребительский канал.
Косвенные каналы привлекаются для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию и т.п. Как правило, производитель все-таки передает часть работы по сбытовой деятельности посредникам, так как производители считают, что использование посредников достаточно выгодно.
Организация розничной торговли в Интернете
Появление и развитие Сети в конечном итоге привело к ее присоединению к существующему перечню способов и мест продажи. Тем самым, в списке форм розничной торговли добавилась еще одна — розничная торговля в Интернете, главным элементом которой стали интернет-магазины.
Интернет-магазин — это web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого способа представления продукции. Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д.
Интернет-магазин объединяет элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного магазина. Его отличительная от обычной формы торговли черта состоит в возможности предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей намного большим объемом информации, необходимой для принятия решения о покупке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.
Организация интернет- магазина
Основные шаги по созданию магазина в интернете: 1) Выбрать нишу; 2) Юридически правильно оформить всю необходимую документацию, подтверждающую легальность бизнеса; 3) Найти надежных поставщиков качественного товара; 4) Организовать своевременную и аккуратную доставку заказа; 5) Создать сайт; 6) Настроить процесс приема оплаты заказов; 7) Начать первые продажи.
Виды Посредников
Среди посредников выделяют следующие виды –
оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, комиссионеры, джобберы, розничные торговцы
Торговые площадки в Интернете
Идея торговой площадки в Интернете выглядит весьма привлекательно. Суть ее заключается в следующем: создается сайт, интерфейс которого позволяет продавцам выставлять на продажу свой товары, а покупателям выбирать наилучшие предложения и совершать покупки. Средствами рекламы и персональных контактов формирует начальная аудитория продавцов и покупателей. Начинается процесс заключения сделок. При этом подразумевается, что все финансовые транзакции могут осуществляться как через Интернет, так и обычным образом. Благодаря отсутствию географических барьеров, участие в торговле на такой площадке могут принимать компании всего мира. Продавцами и покупателями могут быть как юридические, так и физические лица.
Торговая Интернет-площадка может быть организована тремя основными способами: биржа, аукцион или каталог. Модель бизнеса торговой площадки подразумевает получение доходов по следующим направлениям:
• комиссия с суммы каждой заключенной сделки;
• реклама в интерфейсе торговой площадки и в новостях, рассылаемых участникам по электронной почте;
• абонентская плата за возможность выставлять товары и услуги на продажу;
• платный доступ к базам данных торговой площадки, содержащим информацию о различных видах продукции, ее производителях и распространителях;
• плата за выделение отдельных лотов цветом, жирным шрифтом и т. п., взимаемая с владельцев лотов.
Эта отрасль Интернет-бизнеса активно развивается.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 254.