Принципы маркетинговых исследований: -Научность; -Системность- логическая последовательность всех действий, процедур, решений и иерархия элементов и показателей; -Комплектность - изучение различных закономерностей развития рынка во взаимосвязи и взаимозависимости; -Оперативность, гибкость, перспективность. -Эффективность.
В зависимости от решаемых исследованием задач определяется механизм самого исследования и содержание используемых в процессе исследования методик. Существует две большие группы маркетинговых исследований: качественные и количественные.
Качественные исследования предполагают анализ реакции представителей исследуемой группы по отношению к некой поставленной проблеме.
Количественные исследования базируются на получении, интерпретации и анализе статистической информации. Количественные исследования, как правило, необходимы для подтверждения гипотез, описывающих структуру различных целевых групп.
Маркетинговые исследования в зависимости от регулярности проведения делятся на: разовые и постоянные. Постоянные исследования воспроизводятся с регулярной частотой. Обычно такие исследования проводятся крупными фирмами, чтобы в динамике отслеживать эффект от принимаемых решений, влияющий на поведение целевой группы. Разовые исследования обычно проводятся под конкретный проект.
В зависимости от характера анализируемой информации исследования делятся на: полевые и кабинетные.
Потребительские исследования и business to business. Потребительские исследования изучают физические лица – потребителей тех или иных товаров и услуг. В потребительских исследованиях диагностируется система ценностей потребительского сегмента, поведение потребителей, отношение к тем или иным концепциям и идеям фирмы-производителя.
Исследования businesstobusiness(диагностируют мнение представителей субъектов рынка (экспертов, аналитиков, работников компаний-производителей, поставщиков сырья, дилеров, рыночные процессы связанные с конкретными субъектами рынка и т.д.).
В маркетинговых исследованиях могут быть следующие объекты и показатели:
1) масштаб рынка: объем, структура, динамика продаж (сбыт, реализация), предложение, спрос на МФТ и услуги;
2) тенденции развития рынка: темпы роста и тренды продаж, цен, прибыли и т.д.;
3) характеристики устойчивости рынка: вариабельность продаж, цен; сезонные колебания и цикличность развития;
4) жизненные циклы товаров, услуг: динамика реализации с момента внедрения на рынок;
5) сегментация рынка и потребителей: целевые сегменты рынка и целевые аудитории потребителей;
6) конъюнктурные оценки рыночной ситуации — оценка состояния рынка с привлечением экспертов и др.
Любое исследование осуществляется в несколько этапов:
1. Выявление потребностей в проведении исследования. Анализ проблем, вызывающих эти потребности.
2. Выявление предмета и объекта исследования.
3. Выбор методологии проведения исследования.
4. Анализ ресурсов, необходимых для проведения исследования.
5. Выбор метода (методов) проведения исследования.
6. Организация проведения исследования.
7. Анализ результатов исследования. Выработка и обоснование рекомендаций (предложений).
Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, собственными силами организации или же организация может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов:
1. Стоимость исследования.
2. Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации.
3. Глубокое знание технических особенностей продукта.
4. Объективность.
5. Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудования для тестирования.
6. Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками компании.
Оптимизация маркетинговых исследований: -анализ; -тестирование; -данные; - исполнение; -обмен информацией.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 238.