Основные элементы системы управления маркетингом предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планирование маркетинга.В стратегическом плане фирмы должно быть определено, какими именно производствами они будут заниматься. Кроме того, в плане следует указать задачи этих производств. Для каждого из них необходимо разработать собственные детализированные планы. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок, рынков, на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Это планы производства, планы выпуска товара, планы выпуска марочных изделий и планы рыночной деятельности. Все эти планы будем обозначать одним термином – «план маркетинга».

Разделы плана маркетинга. План выпуска товара должен включать такие разделы: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей. Кроме того, он должен содержать перечень задач и проблем, стратегии маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля.

 

 

Система маркетинговой информации в организации.

По срочности маркетинговую информацию разделяют на оперативную и стратегическую.

Оперативная информация — это срочная информация, которая применяется в оперативном (операционном) исследовании для неотложного использования. Например, информация о текущих предпочтениях посетителей супермаркета будет являться оперативной, поскольку на ее основании можно скорректировать ассортимент продукции, что в кратчайшие сроки скажется на деятельности (объеме продаж) магазина.

Стратегическая информация — это среднесрочная или долгосрочная информация, которая отличается глубиной и длительным охваченным периодом. Например, информация о том, что запасы питьевой воды на планете подходят к концу, будет являться стратегической, поскольку корректировка деятельности супермаркета на ее основании (заключение долгосрочных договоров на поставку питьевой воды) скажется на деятельности (объеме продаж воды) супермаркета в долгосрочной перспективе.

· По месту получения маркетинговую информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя информация находится внутри компании.

Внешняя информация находится за рамками компании. К внешней информации относится информация из внешней среды компании: журналы, газеты, справочники, интернет-сайты, мнение потребителей и т.д.

По способу получения информацию принято разделять на первичную и вторичную, которые являются наиболее часто используемыми типами информации в маркетинговых исследованиях.

Первичная информация — это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника в момент возникновения в результате специально проведенных маркетинговых мероприятий.

Вторичная информация — это информация об объекте исследования, собранная ранее из внешних или внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

По ее назначению

СПРАВОЧНАЯ - Вспомогательные, служебные цели

НОРМАТИВНАЯ- Различные нормы и нормативные акты, управление

АНАЛИТИЧЕСКАЯ- Выявление и моделирование закономерностей, тенденций, взаимосвязей

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ -Консалтинговые цели, базы данных

СИГНАЛЬНАЯ -Мониторинг

РЕГУЛИРУЮЩАЯ -Контроллинг

Все источники информации можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Соответственно речь идет о внутренней и внешней информации.

К внутренним источникам относится весь документооборот предприятия.

Наибольшую значимость в маркетинге представляют: - отчетность, в том числе бухгалтерская и финансовая; - планы производства и сбыта; - данные торговой статистики о сбыте продукции; - бюджет маркетинга; - результаты предыдущих исследований; - список клиентов предприятия; - деловая корреспонденция предприятия; - счета-фактуры; - рекламации потребителей.

Внешние источники включают внешние каналы поступления информации. Источники внешней информации подразделяются на публикуемые и непубликуемые.

К публикуемым материалам относятся: -правительственная информация: законодательные акты и постановления, сведения государственных служб (таможенной, контрольной, стандартизации, патентной и др.), статистическая информация; -информация о конъюнктуре товарных рынков, торговле, ценах; -общеэкономическая пресса (правительственная и неправительственная); -отраслевая периодика; -фирменные справочники (адресные, торговые, библиографические и др.); -книги, монографии по отдельным вопросам предпринимательской деятельности, маркетинга.

К непубликуемым материалам относятся: - финансовые и другие отчеты деятельности фирм, - информация получаемая при личных контактах, - опыт работы руководства, - предложения персонала предприятия.

К носителям, или обладателям информации относятся: •потребители (в том числе население); •производители; •дистрибьюторы (торговые посредники); •торговые конкуренты и т.д.; •неторговые учреждения и организации.

Существуют два канала получения информации от ее носителя: первый, когда носитель информации сам сообщает необходимые сведения (через разные источники); второй, когда статистически оцениваются (как абсолютная, относительная или средняя величина, тенденция и т.п.) действия массы носителей информации.

Для построения маркетинговой информационной системы в орга­низации необходимо следующее

1.Определение целей организации. Цели могут быть стратегическими — желаемый результат при имеющихся возможностях, тактическими - конкретные приемы для достижения результата.

2.Определение конкретных задач, которые должна выполнить фирма в процессе работы за определенный срок.

3.Анализ организационной структуры. Цели и задачи группируются по конкретным отделам, которые непосредственно должны решать эти задачи, и по уровням управления. Таким образом, идентифицируются потребители информации (пользователи) — субъекты, конкретные лица или подразделения, которым передается информация для использования.

4.Определение информационных потребностей - характера и объема информации, необходимой для выполнения поставленных задач, для наиболее раннего обнаружения возможных трудностей их выполнения или благоприятных возможностей.

5.Задание параметров необходимой информации для конкретного потребителя. Разработка форм внутренних документов.

6.Формирование внутренних информационных потоков. Каждый отдел, определенный в организационной структуре, является по­требителем и одновременно источником информации.

7.Определение ограничений на используемые ресурсы для получения вторичной информации.

8.Отбор источников вторичной информации.

9.Формирование внешних информационных потоков.

10.Разработка структур баз данных.

11.Подбор необходимого программного обеспечения для банков методов и моделей.

12.Создание коммуникационной системы, которая обеспечивает пользователей информацией в соответствии с поставленными перед ними задачами.

13.Определение условий доступа к системе.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 223.