Процессный подход: основные принципы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Восприятия бизнеса как системы: предприятие в любой форме рассматривается как система, в том числе и его развитие; решение локальных проблем не меняет систему, поменять можно только всю совокупность в целом.

2. Восприятие деятельности как процесса: любую деятельность можно улучшить – это и есть цель, которую преследует процессное управление; в любой деятельности есть разделение по наличию материальных ресурсов, персоналу, по времени и так далее.

3. Разработка стандартов и введение принципа прозрачности ответственности: любая деятельность направлена на получение результата путем преобразования входной продукции в выходную; в каждом процессе должен быть определен поставщик входной и выходной продукции – это нужно для определения ответственности.

4. Стандартизация и прозрачность ответственности: ответственность за создание системы лежит на высшем руководстве фирмы; у каждого процесса есть свой владелец, который отвечает за качество его выполнения; все процессы должны быть стандартизированы и прозрачны, чтобы можно было быстро найти проблему.

Методика расчета результативности: 1 Цель и назначение; 2 Область применения; 3 Ответственность и полномочия; 4. Описание;

5. Порядок сбора, обработки и подготовки данных для анализа результативности

К основным процессам организации, как правило, относят процессы производства, сбыта и снабжения, добавляющие ценность продукции для потребителя. Примерами таких процессов являются: маркетинг, закупки, производство, хранение, поставка продукции, сервисное обслуживание и другие, непосредственно связанные с продукцией процессы.

Вспомогательные процессы напрямую не добавляют стоимости и являются по своей сути затратными.

1) подготовка кадров;

2) обслуживание и ремонт оборудования;

3) обеспечение связью, IT-обеспечение;

4) административно-хозяйственное обеспечение;

5) финансовое и бухгалтерское обеспечение деятельности орга­низации;

6) обеспечение безопасности и другие процессы.

Преимущества управления процессами. В основе улучшения качества лежат заимствованные из японского подхода к улучшению качества статистические методы проектирования качества, или «семь простых методов». К ним относятся: метод Парето 80/20, причинно-следственные диаграммы (диаграмма Исикава («рыбья кость»), диаграмма сродства, диаграмма разброса) гистограммы, контрольные карты, контрольные листы.

Одним из наиболее эффективных методов (инструментов) качества является структурирование функции качества. Структурирование функции качества – это систематизированный путь развертывания нужд и пожеланий потребителя через структурирование функций и операций деятельности компании. Цель деятельности - обеспечение качества на каждом этапе жизненного цикла продукта, соответствующего ожиданиям потребителя. Производитель в процессе формирования «воображаемого» качества должен в первую очередь иметь четкое представление о «профиле качества» создаваемого продукта.

Мониторинг - метод исследования объекта, предполагающий его отслеживание и контролирование его деятельности (функционирования) с целью прогнозирования последней.

Главная цель организации мониторинга операций менеджмента качества промышленного предприятия - обеспечение клиентов каждого из процессов и вход процесса актуальной, достоверной и полной информацией для принятия эффективных управленческих решений и выработки стратегии управления.

Процесс совершенствований может протекать в двух формах, обеспечивая постепенные или радикальные изменения. Совершенствование наиболее присуще управлению жизненным циклом процесса, когда используется принцип непрерывных улучшений системы тотального контроля за качеством. Когда используются предписывающие условия реинжиниринга бизнес процесса, как правило, осуществляются радикальные изменения, идущие навстречу потребностям бизнеса. В любом случае процессный реинжиниринг предпринимается, чтобы достичь одной или большего количества целей из следующих основных целей реинжиниринга:

Радикально сократить время производственного цикла

Существенно улучшить исполнение процесса управления качеством

Радикально уменьшить количество процессов и их стоимость

Заметно повысить удовлетворение клиента

 

 

Дисциплина «Маркетинг»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 251.