Опыты объясняющие явления происходящие в атмосфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Р воздуха, образование облаков и дождя.

 

Опыты по выращиванию растений, раскрывающих тайны географической среды.

1. Компасные растения растут в местах, ярко освещенных солнцем, широкие пластинки ориентированы по сторонам горизонта.

Ребра листьев направлены с севера на юг, а широкая сторона листьев повернута с востока на запад (растение латук).

2. Растения, указывающие время (одуванчик, календула-свертывают свои цветы в определенные часы).

3. Растения предсказатели погоды (мокрица, заячья капуста).

4. Растения, указывающие на недостаток веществ (листья кукурузы, листья пожелтели – не хватает N, фиолетовая окраска – мало Р, по краям омертвели – мало К).

5. Растения, указывающие на наличие ….

Известняковые (известняк, мрамор, доломит) помогает венерин башмачок.

 

Опыты в классе.

1. Формирование береговой линии прибойной волной.

Взять оцинкованный железный противень 60*80 см с боковым окаймлением h-10 см.

Вдоль одной из продольных стенок, сделать береговую линию из песка, глины, твердых материалов (обломков глины, кирпича, известняка) = 20 см, твердые обломки расположить так, чтобы после выливания песков и глины они выступали то в виде …, то окаймлены будущие заливы, острова, другие участки береговой линии.

Весь береговой участок засыпать песком и выровнять его по линии, продольно слепкам противня, затем налить воду на ²/³ (море) медленно покачивать вверх и вниз. Через некоторое время возникают волны у берегов они постепенно станут высокими и превратятся в прибойные волны. Ударяясь о береговую линию, волны размоют песчаные и глиняные участки, а места, где находятся твердые материалы, останутся почти нетронутыми.

На глазах будут разрушаться прямолинейная береговая линия, заливы, бухты, острова, полуострова, мысы, проливы.

Опыт 2. Давление воздушной оболочки (вода не выливается из стакана).

КакаяFe давит на стакан? Что доказывает опыт?

Опыт 3. Уменьшение р воздуха с h?

Показать …, показать как изменяется р с h.

Записать р на 1 этаже, подняться на верхний этаж и спросить как изменилось р с h?

На 10 м- на 1 мм.

3. Образование атмосферных осадков.

Опыт «образование росы».

Приготовить стеклянные приборы и нетающий лед (твердая угольная каша). Бросить в пробирки.

- Почему стеклянные пробирки потускнели, как образуется на стенках водяной пар?

- При каких условиях водяной пар стал превращаться в капельки?

- При каких условиях в природе м/ образуется роса, в какое время года, в какое время суток, какая погода предшествует образованию росы?

 

Опыт «Образование инея»

В пробирки добавляем несколько кусочков угольной кислоты (2-3) и наблюдать: что произойдет с капельками росы, когда t понизится, во что превратятся капельки росы, какой вид приобретут стенки пробирки, почему они стали поблескивать, из чего же образуется иней, при каких условиях он возникает.

 

Опыт «Образование облаков и дождя»

Стеклянный толстостенный сосуд h 25-30 см прогревают, чтобы его стенки не запотевали во время опыта. На дно сосуда выливают теплую воду 3-4 см (спирт). Сосуд ставят на триножник. Под триножник спиртовку для подогрева. Сверху сосуд прикрывают чашкой или тарелкой с куском льда. Поджигают спиртовку. Наблюдают, как вверхней чаши сосуда из видимого пара образуется облако, через некоторое время из облака начинают падать капли дождя вниз.

Ответить:

-из чего образуется облако?

-почему оно возникло под тарелкой с куском льда?

-почему облако стало видимым?

 

 

Литература

Формирование мировоззрения учащихся в обучении географии под редакцией И.Н. Алферывой, Г.В.Володиной, Т.П.Герасимовой – М.Пр. 1985-175 с.

Формирование мировоззрения учащихся во время учебных экскурсий (М.А. Никонова).

Лекция 7. Учебные экскурсии по географии (2 часа)

План:

Значение экскурсий

Особенности изучения ПК

Проведение экскурсий в 6 классе

Экскурсии в 7 классе

Класс

Дата: 2019-05-29, просмотров: 291.