Классификация средств обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Представим две классификации:

1.С.Г.Шапаваленко (как эталон для всех школьных предметов).

2.В.П.Голова (по географии).

Средства, обеспечивающие операционную деятельность учащихся (формирование практических умений)

     
 

 

 


-натуральные объекты служат образованию непосредственных представлений;

-служат формированию конкретных представлений;

-служат развитию воображения, раскрывают сущность и структуру объектов и явлений, особенности пространственного размещении


Требования к техническим средствам

 Требования необходимы для моделирования конструирования урока, позволяют обоснованно отбирать средства обучения.:

-научно-педагогические,

-технические,

-гигиенические и техника безопасности,

-специфические, обусловленные содержанием предмета.

 По отношению к различным видам средств обучения общие и специфические требования носят избирательный характер. Например, учебным книгам присущий высокий уровень идейности, систематичности, доступности в изложении материала. Фотоизображениям присуща изоморфность , картинам-наглядность. К плоскостным средствам обучения относятся изображения объектов и явлений природы, выполненные с помощью фото или полиграфической техникой, должны быть доступными для усвоения:

-учебные картины (сложные, видовые) должны быть интересными и ярко выраженными характерными особенностями.

-модель должна иметь сходство с изображением объектов с сохранением пропорции.

-учебный (3-5 минут).

-учебник должен соответствовать современным урокам географии и методической науки.

-иллюстрации учебника должны усиливать и дополнять познавательные и воспитательные функции текста, быть выразительными.

-текстовые карты должны соответствовать учебнику, должны быть яркими и контрастными.

-для таблиц следует отбирать учебный материал, требующий группировки, сравнения, обобщения, показа функционирующих сторон изучаемых объектов.

-таблицы, картосхемы должны содержать только однородную информацию: цифровые таблицы, смешанные (геохронологические).

Дидактические функции учебника:

-информационная,

-трансформационная,

-систематизированная,

-самообразовательная,

-интегрирующая,

-координирующая,

-развивающая и воспитывающая,

-закрепление знаний и контрольные работы.

 Для формирования непосредственных представлений об изучаемых предметах и явлениях используются натуральные объекты.

 Карты- формируют пространственные представления о размещении природных и социальных объектов и явлений. Дидактические функции служат средством формирования чувственных образов, объектов, явлений, составляющих первоначальный этап процесса становления новых географических знаний, позволяют выделить существенные признаки экранизируемой действительности, что способствует формированию географических понятий.

 Кино-видео позволяет воспроизводить на экране движение представлений и явлений действительности; осуществить анализ предметов и явлений с присущим динамизмом в единстве с синтезом; показать за короткое время большой по объему материал, который всесторонне характеризует предметы и явления действительности; моделировать явления.

 Вывод: различные виды средств обучения являются носителями специфических свойств и функций, определяющих их дидактические возможности. Усвоение географических знаний и умений опираются на разнообразные средства обучения.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 325.