Моделирование проблемных ситуаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формировать у детей компетентность в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

Методы:

- Анализ поведения сказочных героев

- Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

- Обсуждение ситуации из жизни группы

- Проблемная ситуация, созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.

Налаживание взаимоотношений с группой и детей между собой; развитие эмоционально-выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения:

«Прогулка в лес»

«Камень и путник»

«Будь внимателен»

«Передай движение»

Налаживание взаимоотношений с группой и детей между собой; развитие эмоционально выразительных движений; совершенствование коммуникативных навыков, воображения, внимания:

«Изобрази явление»

«Самолёты»

«Надоедливая муха»

«1,2,3 говори»

«Одно большое животное»

Умение работать в команде; снятие мышечного напряжения; развитие произвольного внимания; умение следовать правилу игры:

«Запретное движение»

«Зоопарк»

«Я кубик несу и не уроню»

«Шалтай-болтай»

Умение согласовывать действие и слово; развитие координации движений; снятие мышечного напряжения; развитие групповой сплочённости и доверия друг к другу:

«Расскажем и покажем»

«Передай мяч»

«Насос и мяч»

«Паровозик с именем»

«Клоуны»

Умение согласовывать действие и слово; развитие координации движений; снятие мышечного напряжения; развитие групповой сплочённости и доверия друг к другу:

«Космическое путешествие»

«Интервью»

«Росток»

«Пловцы»

Рисование на заданную тему

Развитие наблюдательности, произвольности, самоконтроля; умение работать в команде:

«Светофор»

«Внимательные глазки»

«Знаете ли вы цифры»

«Расскажем и покажем»

«Кто за кем стоит?»

Профилактика страхов; снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных ощущений; активизация словаря:

«Жмурки»

«Потягушечки»

«Лимон»

«Волшебный мешочек»

«Опиши игрушку»

Умение контролировать свои эмоции; развитие эмоционально-выразительных движений; умение следовать словесной инструкции, развитие внимания:

«Летает - не летает»

«Что изменилось?» совместное рисование

«Снеговик»

Умение контролировать свои действия; снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие координации движений и внимания:

«Кричалки, шепталки, молчалки»

«Кто первый прыгнет в круг»

«Солнечный лучик»

«Не спеши»

«Клоуны»

Развитие доброжелательного отношения к члену группы; умение контролировать свои эмоции, действия:

«Давайте поздороваемся»

«Море волнуется»

«Пластилиновая кукла»

«Иголка и нитка»

«Шалтай-болтай»

Совершенствование коммуникативных навыков; развитие чувства юмора; снятие эмоционального напряжения; развитие групповой сплочённости и доверия друг к другу:

«Танец снежинок»

«Ручеёк»

«Одно большое животное»

«Ищем ошибки»

«Кричалки, шепталки, молчалки»

«Паровозик с именем»

Развитие умения работать в команде; умение контролировать свои эмоции, действия; развитие самоконтроля:

«Черепашки»

«Слушай команду»

«Прошепчи ответ»

«Жужа»

Рисование на заданную тему

Умение определять эмоциональное состояние; развитие доброжелательного отношения к члену группы; развитие самоконтроля; снятие мышечного напряжения:

«Флажок»

«Комплименты»

«Эмоции»

«Кораблик»

 

Приложение 9

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие коммуникативной культуры, сплочение группы, интереса к взаимодействию.

Представьте себя гуляющими по городу. В этом городе никто не разговаривает. Это запрещено. Но вот вы встретили своего друга и хотите его поприветствовать. Когда я хлопну в ладоши, это будет означать следующее:

1 хлопок – здороваемся плечиком

2 хлопка – спинками

3 хлопка – носиками

Что вы чувствовали, когда здоровались?

Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

 

Приложение 10

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Исходное положение: дети стоят врассыпную.

1-4 такты - двигаться подскоками или шагом в свободном направлении, к

концу 4 такта найти партнёра и стать к нёму лицом.

5 такт - протянуть поочерёдно обе ладошки вперёд.

6 такт - 2 хлопка в свои ладоши.

7 такт - протянуть поочерёдно обе ладошки вперёд.

8 такт - 2 хлопка в ладоши партнёра.

Все играющие должны побыть партнёрами.

Приложение 11

Цель: учить чувствовать и понимать друг друга.

Воспитатель: Становись в круг детвора, поиграть пришла пора.

Вы любите пускать мыльные пузыри ?

Какую форму имеют мыльные пузыри? (круглую).

Какого размера бывают? (большие и маленькие).

Давайте поиграем в игру «Пузырь».

Воспитатель: Вспомним игру. Мы ходим по кругу и говорим слова.

Ведущий стоит в середине круга. Правила игры: кого ведущий задевает рукой, тот выходит из игры .

Для этой игры нужно выбрать ведущего. Используем «Волшебную стрелочку». Я буду волшебной стрелочкой, на кого покажет стрелочка, тот и ведущий. (Воспитатель, вытянутой правой рукой, крутится вокруг себя и останавливается. На кого показывает «стрелочка», тот и ведущий).

 Ведущий встаёт в середину круга.

Постепенно расширяя круг, говорим:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Когда ведущий говорит:

«Пузырь лопнул,

Разлетелись пузыри»

После слов ведущего дети разбегаются. Ведущий ловит детей. Кого задевает, тот выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, понравилась игра?

Правила игры не нарушали. Кто остался?

Дата: 2019-05-29, просмотров: 185.