Цель: формировать у детей компетентность в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.
Методы:
- Анализ поведения сказочных героев
- Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
- Обсуждение ситуации из жизни группы
- Проблемная ситуация, созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.
Налаживание взаимоотношений с группой и детей между собой; развитие эмоционально-выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения:
«Прогулка в лес»
«Камень и путник»
«Будь внимателен»
«Передай движение»
Налаживание взаимоотношений с группой и детей между собой; развитие эмоционально выразительных движений; совершенствование коммуникативных навыков, воображения, внимания:
«Изобрази явление»
«Самолёты»
«Надоедливая муха»
«1,2,3 говори»
«Одно большое животное»
Умение работать в команде; снятие мышечного напряжения; развитие произвольного внимания; умение следовать правилу игры:
«Запретное движение»
«Зоопарк»
«Я кубик несу и не уроню»
«Шалтай-болтай»
Умение согласовывать действие и слово; развитие координации движений; снятие мышечного напряжения; развитие групповой сплочённости и доверия друг к другу:
«Расскажем и покажем»
«Передай мяч»
«Насос и мяч»
«Паровозик с именем»
«Клоуны»
Умение согласовывать действие и слово; развитие координации движений; снятие мышечного напряжения; развитие групповой сплочённости и доверия друг к другу:
«Космическое путешествие»
«Интервью»
«Росток»
«Пловцы»
Рисование на заданную тему
Развитие наблюдательности, произвольности, самоконтроля; умение работать в команде:
«Светофор»
«Внимательные глазки»
«Знаете ли вы цифры»
«Расскажем и покажем»
«Кто за кем стоит?»
Профилактика страхов; снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных ощущений; активизация словаря:
«Жмурки»
«Потягушечки»
«Лимон»
«Волшебный мешочек»
«Опиши игрушку»
Умение контролировать свои эмоции; развитие эмоционально-выразительных движений; умение следовать словесной инструкции, развитие внимания:
«Летает - не летает»
«Что изменилось?» совместное рисование
«Снеговик»
Умение контролировать свои действия; снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие координации движений и внимания:
«Кричалки, шепталки, молчалки»
«Кто первый прыгнет в круг»
«Солнечный лучик»
«Не спеши»
«Клоуны»
Развитие доброжелательного отношения к члену группы; умение контролировать свои эмоции, действия:
«Давайте поздороваемся»
«Море волнуется»
«Пластилиновая кукла»
«Иголка и нитка»
«Шалтай-болтай»
Совершенствование коммуникативных навыков; развитие чувства юмора; снятие эмоционального напряжения; развитие групповой сплочённости и доверия друг к другу:
«Танец снежинок»
«Ручеёк»
«Одно большое животное»
«Ищем ошибки»
«Кричалки, шепталки, молчалки»
«Паровозик с именем»
Развитие умения работать в команде; умение контролировать свои эмоции, действия; развитие самоконтроля:
«Черепашки»
«Слушай команду»
«Прошепчи ответ»
«Жужа»
Рисование на заданную тему
Умение определять эмоциональное состояние; развитие доброжелательного отношения к члену группы; развитие самоконтроля; снятие мышечного напряжения:
«Флажок»
«Комплименты»
«Эмоции»
«Кораблик»
Приложение 9
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие коммуникативной культуры, сплочение группы, интереса к взаимодействию.
Представьте себя гуляющими по городу. В этом городе никто не разговаривает. Это запрещено. Но вот вы встретили своего друга и хотите его поприветствовать. Когда я хлопну в ладоши, это будет означать следующее:
1 хлопок – здороваемся плечиком
2 хлопка – спинками
3 хлопка – носиками
Что вы чувствовали, когда здоровались?
Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?
Приложение 10
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Исходное положение: дети стоят врассыпную.
1-4 такты - двигаться подскоками или шагом в свободном направлении, к
концу 4 такта найти партнёра и стать к нёму лицом.
5 такт - протянуть поочерёдно обе ладошки вперёд.
6 такт - 2 хлопка в свои ладоши.
7 такт - протянуть поочерёдно обе ладошки вперёд.
8 такт - 2 хлопка в ладоши партнёра.
Все играющие должны побыть партнёрами.
Приложение 11
Цель: учить чувствовать и понимать друг друга.
Воспитатель: Становись в круг детвора, поиграть пришла пора.
Вы любите пускать мыльные пузыри ?
Какую форму имеют мыльные пузыри? (круглую).
Какого размера бывают? (большие и маленькие).
Давайте поиграем в игру «Пузырь».
Воспитатель: Вспомним игру. Мы ходим по кругу и говорим слова.
Ведущий стоит в середине круга. Правила игры: кого ведущий задевает рукой, тот выходит из игры .
Для этой игры нужно выбрать ведущего. Используем «Волшебную стрелочку». Я буду волшебной стрелочкой, на кого покажет стрелочка, тот и ведущий. (Воспитатель, вытянутой правой рукой, крутится вокруг себя и останавливается. На кого показывает «стрелочка», тот и ведущий).
Ведущий встаёт в середину круга.
Постепенно расширяя круг, говорим:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Когда ведущий говорит:
«Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри»
После слов ведущего дети разбегаются. Ведущий ловит детей. Кого задевает, тот выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, понравилась игра?
Правила игры не нарушали. Кто остался?
Дата: 2019-05-29, просмотров: 185.