ТЕСТ-ИГРА «ВСЕГДА, НИКОГДА, ВОЗМОЖНО»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед вами лежат конфеты, на которых написаны выражения, и корзинки, куда их нужно разместить.

Как вы думаете, какие условия необходимы для благоприятного общения?

1. Одновременно с улыбкой внимательный, добродушный взгляд.

2. Зрительный контакт на уровне глаз ребёнка.

3. Дистанция, которая комфортна собеседникам.

4. Убрать «барьеры» - столы, стулья, книгу в руках.

5. Открытые жесты.

6. Приём «присоединения» - мы, нам, у нас.

Иногда, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используется неверная тактика. Вместо того чтобы сказать ребёнку, что нужно сделать, ему говорят, что делать не надо. В результате ребёнок не получает нужной информации, а слова взрослого часто провоцируют его делать наоборот. Например. Что будет делать ребёнок на слова: «Не подходи к телевизору!»

Обращение к ребёнку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

УПРАЖНЕНИЕ «НЕДЕТСКИЕ ЗАПРЕТЫ»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребёнку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет.

Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остаётся. Например: «Говори спокойно!»

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребёнка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребёнка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребёнок в том, или ином случае.

У ребёнка представления о мире ещё не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребёнка, – помочь ориентироваться в ещё непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребёнка, предостережёт от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Роль мультфильмов в жизни детей.

Проблема «Телевидение и дети» сегодня волнует всех: и любящих родителей, и педагогов, и врачей. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребёнок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы иногда заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки. Однозначно сказать, можно или нельзя смотреть детям мультфильмы, невозможно. Есть много прекрасных развивающих и воспитывающих мультфильмов и фильмов для детей, а есть и как раз, наоборот, вредящие.

Как вы думаете, какая польза от просмотра мультфильмов?

1. Поучительный сюжет.

2. Познавательность.

3. Мотивация к положительным поступкам.

4. Ребёнок учится сопереживать и радоваться вместе с героями.

5. Анализ поступков героев.

6. Концентрация внимания.

7. Развитие зрительной памяти, логики, слуха, речи.

8. Хорошее настроение.

9. Немного свободного времени для мамы.

Негативное влияние мультфильмов на психику ребёнка.

1. Герои мультфильмов не всегда воспитанные. Много насмешливых эпизодов над людьми, животными, пожилыми людьми.

2. Уродливые персонажи вызывают страх у детей. Но постепенно он привыкает к чудовищам и монстрам.

3. Ребёнок «на лету» запоминает бранные и жаргонные выражения любимых героев и начинает употреблять их в повседневном общении.

4. Девиантное (отклоняющее) поведение персонажей остаётся безнаказанным, они могут бить и убивать, у других персонажей это вызывает только смех. Дети начинают копировать такое поведение.

5. Смешиваются полоролевые функции: девочка (женщина) ведёт себя как мужчина (агрессивно разговаривает, дерётся, убивает).

Дата: 2019-05-29, просмотров: 239.