ВИДЕОРОЛИК О МУЛЬТФИЛЬМЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внутренний мир ребёнка еще только складывается, и роль в его формировании играет всё, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания.

Однако не следует усаживать к телевизору ребёнка младше 3-х лет. Основные функции движения ещё не сформированы, ребёнок еще не способен делать одновременно несколько вещей: смотреть, слушать, двигаться, держать предметы. Именно поэтому дети фокусируются только на яркой движущейся картинке, сидя неподвижно по несколько часов и ничего не замечая вокруг.

Какое решение?

Во-первых, все сюжеты должны быть только качественными, без искажений, страшных персонажей, бранной лексики, жаргона и неадекватных жестов, крови, агрессии.

Во-вторых, старайтесь смотреть мультфильмы вместе с ребёнком и комментировать их.

В-третьих, обращайте внимание на возрастной ценз мультфильмов.

В четвёртых, не заменяйте общение с ребёнком просмотром мультфильмов.

В-пятых, чем младше ребёнок, тем меньше времени он должен проводить у телевизора или компьютера.

ИГРА «КОРЗИНКА ЧЕПУХИ»

А сейчас мы ещё немного поиграем.

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители, вытягивают записки из корзинки)

«Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребёнок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

«Тесто»

Лепите все, что захочется.

«Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

«Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

«Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

«Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

«Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

«Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

«Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

КОЛЛАЖ «СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ»

Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

Рефлексия:

Впечатления от родительского собрания.

Какие выводы вы сделали? (высказывания родителей).

Приложение 7

Мастер-класс для родителей

«Мастерство общения»

Цель: развитие коммуникативных навыков родителей.

Задачи:

1. Обучить эффективным способам общения.

2. Продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.

3. Расширить возможность установления контакта в различных ситуациях общения.

4. Развить умения невербального общения.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проведём для Вас мастер-класс, который будет посвящён развитию коммуникативных навыков.

Для начала я предлагаю познакомиться!

Упражнение «Знакомство-комплимент»

Ведущий: Для этого я попрошу всех Вас встать в круг. Знакомиться мы будем следующим образом: кто-то из Вас называет своё имя, а сосед слева называет Ваше имя и на первую букву вашего имени прилагательное, которое, по его мнению, Вам подходит. После называет своё имя, и следующий участник произносит имя соседа и прилагательное на первую букву.

Комментарии: О чём вы задумывались, когда придумывали прилагательное на первую букву имени незнакомого вам человека?

Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

 

Сценка:

Заведующий – воспитателю: «Как бежит время! Завтра уже 8 Марта. С утра нас поздравит начальник управы, а потом спонсоры придут дарить детям воздушных змеев. Так что готовьтесь! Запускать их будем на лужайке. Если пойдет дождь, то запуска не будет. Пусть дети всё разбирают по домам».

Воспитатель – детям:

«Завтра у нас будет большой праздник на лужайке. Придёт начальник управы с воздушными змеями. Спонсоры будут их запускать в честь 8 Марта. А если пойдет дождь, запуска не будет, и вы сможете всё забрать себе домой».

Петя – маме:

«Мама, мы завтра в честь 8 Марта будем вместе со спонсором запускать начальника управы на воздушном змее. А если повезёт и пойдет дождь, тогда они все придут к нам. Тогда и у тебя, мама, будет настоящий праздник!»

Ведущий: Смешно? А на самом деле проблема-то серьёзная! Любой педагогический процесс – это акт общения. Обучая и воспитывая, мы всегда стремимся, чтобы нас поняли. Но всегда ли нас понимают именно так, как мы предполагаем?

 

Упражнение «Испорченный телефон»

Ведущий: Я предлагаю Вам выполнить упражнение, с помощью которого мы покажем, как важно уметь грамотно и чётко передавать информацию.

Группе необходимо, передать по принципу детской игры «испорченный телефон» несколько фраз, сравнивая то, что услышал первый, с тем, что услышал последний человек в цепочке передачи сообщения.

Одному из участников сообщается некая информация, далее по цепочке информация передаётся следующему участнику и так далее.

1. Осенью, когда то и дело идут дожди, а на улицах холод и слякоть, учащиеся часто не только опаздывают, но приходят промокшие и неготовые к занятиям, что очень мешает преподавателям.

2. Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

3. На дворе – трава, на траве – дрова.

Комментарии: Почему получился именно такой результат? Какие нужно выбирать предложения, чтобы все участники могли их правильно понять и передать без искажения? Каковы границы возможностей передачи устного сообщения?

Ведущий: Легче понимается, воспроизводится и передаётся текст, состоящий из коротких, однозначных по смыслу, простых или знакомых предложений. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Помимо вербального общения, есть невербальное общение. Невербальное общение - это сигналы, символы, жесты, манеры, мимика. То есть - неречевая форма общения, взаимопонимания. И с помощью следующего упражнения продемонстрируем, насколько хорошо мы можем понимать друг друга без слов.

Упражнение «Кто вы?»

Ведущий: Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Список животных: кошка, медведь, лиса, кролик, обезьяна, коза.

Комментарии: После того как все участники группы нашли свою пару, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?» Что вам помогло найти свою пару?

Ведущий: Очень многое зависит от того, как мы можем общаться на невербальном уровне. Порой наши жесты, мимика говорят о нас быстрее, чем наши слова. И понять человека можно и без слов.

Я предлагаю немного подвигаться и при помощи следующего упражнения увидеть ещё одно немаловажное умение при общении, умение договариваться.

Упражнение «Кочки»

Каждому участнику выдаётся листок газеты. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет:

Ведущий: Впереди - болото, листы - это кочки, все участники - лягушки, а ведущие - крокодилы. Задача группы - не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки.

Комментарии: Что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания?

Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми?

А что чувствовали те, кто замыкали цепочку?

Ведущий: Все начинается с общения. Каким оно должно быть? Существуют определенные правила общения. В разные времена у разных народов они были разными. Но есть основные, общие для всех.

Вот древние заповеди общения:

• Доверяйте тому, с кем общаетесь,

• Уважайте того, с кем общаетесь,

• Общаясь с человеком, делайте это наилучшим образом.

• Обращаясь к незнакомому человеку, важно, чтобы слова были доброжелательными, уместными, чтобы взгляд и улыбка, и весь облик располагали в вашу пользу.

• При разговоре нужно смотреть человеку в глаза, а взгляд должен быть доброжелательным и ясным.

Упражнение «Рукопожатие»

Ведущий: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием.

Закончить нашу встречу хотелось бы одной притчей.

Однажды к Сократу пришёл человек и сказал:

- Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

-Прежде чем сказать мне эту новость, просей её через три сита. Первое - это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?

- Ну, я слышал это от других.

- Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?

- Совсем нет.

- И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

- Сомневаюсь.

-Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем её тогда говорить?

Спасибо за внимание!

 

Приложение 8

Коммуникативные игры

Игровые пятиминутки

(Рекомендуются ежедневно в виде пятиминуток)

Цель: развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.

«Зайчики и лиса», «Совушка – сова», «Холодно – горячо, право – лево», Горная тропинка», « Глаза», « Замри!», «Обыграй превращения», «Звери на болоте», «Как тебя зовут»?, «Я не должен», «Менялки», « Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», ««Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город», «Азбука почемучек», «Сказка наизнанку», «Собери чемодан», «О чём я сказала»?, Через стекло», «Я начну, а вы продолжите», «Вечер загадок».

Интерактивные игры

(игры на взаимодействие)

Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

«Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Лунный камень», «Динозавр и препятствие», «Шапка-невидимка», «Тысяча звёзд», «Два зеркала», «Тайный советник».

Дата: 2019-05-29, просмотров: 206.