Семинар-практикум для родителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Учимся общаться с ребёнком»

Цель: познакомить родителей с методами и приёмами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, психолого-педагогическое просвещение родителей, создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Ход семинара:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Тема нашего практического семинара «Учимся общаться с ребёнком». Сегодня мы постараемся узнать много нового, как о себе, так и о своих детях. Сегодня мы будем много общаться!

УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО»

Для начала познакомимся друг с другом. Будем передавать по кругу мягкую игрушку. Каждому участнику нужно назвать своё имя, имя своего ребёнка, качество, присущее вам как родителю, которое начинается с первой буквы вашего имени.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛОТНО ПОЖЕЛАНИЙ»

По кругу передаётся клубок ниток, каждый участник высказывает свои ожидания от семинара. Помните, с какими мыслями и чувствами вы будете прясть это полотно, таким оно и выйдет из ваших рук. (Садятся за столы)

 

ПРАВИЛА

Для плодотворной работы предлагаю утвердить правила, по которым мы будем работать:

1. Добровольное участие в выполнении упражнений и заданий.

2. Один говорит – все слушают.

3. Обсуждать действие, а не личность.

4. Не критиковать.

5. Быть позитивным.

ИГРА – ПОЖЕЛАНИЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПИРОЖНОЕ»

Уважаемые участники! В Европе есть такая традиция – подавать пирожные с наилучшими пожеланиями. Предлагаю каждому взять пирожное и узнать, что вас ждёт в ближайшем будущем.

Участники берут пирожные с пожеланиями для поднятия настроения и настроя на работу.

Все мы очень любим своих детей, но порой нам, взрослым, так тяжело понимать их, ведь мы забыли, какими сами были в детстве. А что же такое «детство»?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕТСТВО»

Детство – это уникальный период в жизни ребёнка. В начале дороги рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни – мама и папа. На следующем этапе ребёнок приходит в детский сад, и его окружают другие взрослые и дети. Перед педагогами стоит задача создать условия для обеспечения физически и психически здорового ребёнка. Это задание невозможно выполнить без взаимодействия, общения с вами, родители. Мы должны помнить, что даже у самого маленького ребёнка уже существует свой круг общения, разные люди имеют влияние на малыша. Наши дети – это целая Галактика, и у каждого она своя.

УПРАЖНЕНИЕ «ГАЛАКТИКА»

Перед вами лист синей бумаги – это «кусочек Вселенной». Пока на нём нет ни одной звезды. Каждый из вас сейчас создаст свою галактику. На большой звезде напишите имя своего ребёнка, а на маленьких звёздочках – людей, которые входят в ближайший круг общения и могут оказывать влияние на вашего малыша.

ВЫВОД: В дошкольном возрасте первоочередное влияние на ребёнка имеет семья.

В окружающих людях дети видят не только хорошие черты, но и плохие, и, к сожалению, могут копировать их.

ЗАДАНИЕ «КАКТУС И ЦВЕТОК»

Предлагаю вам написать на колючках кактуса негативные качества ребёнка, которые вы хотели бы изменить. А теперь сомните кактус и выбросите его.

На лепестках цветика-семицветика напишите качества своего ребёнка, которыми вы гордитесь.

СХЕМА «6 ШАГОВ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Конечно, наши дети вырастают и становятся на самостоятельный путь.

На схеме показаны 6 шагов взросления ребёнка и 6 ступеней родительского влияния.

Постепенно ребёнок становится самостоятельным, учится принимать решения, делать выбор и нести ответственность. Влияние родителей по мере того, как растёт ребёнок, постепенно уменьшается, и это правильно. Но родительская любовь остаётся с ребёнком всегда.

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребёнка взрослые являются образцом во всём: в речи, в тоне голоса, в поведении, в стиле одежды, в отношении к ребёнку, друг к другу, к родственникам. Если ребёнок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно, и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. Даже нечаянно обронённое слово может нанести ребёнку психологическую травму.

Давайте подумаем, какие выражения можно использовать при общении с ребёнком, а каких лучше избегать.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 230.