Тема 2. Место рекламы в системе стилей речи. Дискуссионность вопроса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Диффузность стиля.

2. Прямые и косвенные приемы подачи рекламы.

3. Семиотический аспект рекламного сообщения.

4. Реклама как форма идеологии.

5. Реклама как иллюзия, празднество.

6. Замещающая функция рекламы.

7. Реклама как коммуникативный акт.

            Обратимся к Стилистическому словарю русского языка. Реклама относится к убеждающей и воздействующей речи, призванной привлекать и поддерживать внимание адресата, способствовать последующему запоминанию сообщения и побуждать к определенному действию. Реклама (фр. reclame от лат. reclamare – выкрикивать) - текст, представляющий фирмы, товары, услуги и др. с целью привлечь внимание адресата, заинтересовать его, убедить в преимуществе рекламируемого объекта по сравнению с  другими. 

            Вопрос о функционально-стилевом статусе рекламы является дискуссионным. 

            Так, по мнению Д.Э. Розенталя и Н.Н.Кохтева, исследовавших рекламу советского периода, эти тексты относятся к публицистическому стилю, поскольку они, как и публицистика, социально ориентированы и нацелены на реализацию какой- либо политики. 

Иногда такой текст считают контаминацией различных стилей, жанров и разновидностей речи (устных и письменных, диалогических и монологических, разговорных, научных и др. ), а также неодинаковых способов аргументации (эмоциональных и рациональных, ассоциативных и логических, образных и предметных и т.п.). Другие исследователи также отмечают стилевую "гибридность" рекламных сообщений, а именно: вовлечение в сферу массовой коммуникации и выполнение ими новых – рекламных – функций (напр., финансовые отчетные документы, использующиеся в рекламе банка; письма частного содержания от фирм в адрес клиентов, публикуемые в газете для интимизации имиджа фирмы, и др.).

            В свою очередь, ряд исследователей утверждает, что "характер функционирования рекламы в нынешних российских СМК уже позволяет делать выводы относительно сложившихся функционально-стилистических особенностей ее текстов на фоне других стилевых разновидностей русского языка". Авторы полагают, что реклама содержательно отличается от публицистических текстов темой и функцией: в публицистике рассматривается общественно значимое событие, в рекламе – товар или услуга; основной функцией Р. т. является не столько информирование потенциального потребителя, сколько воздействие на него. Это позволяет выделить рекламный стиль в отдельную функциональную разновидность языка. Подобной точки зрения придерживается также И.А. Стернин.

Однако вопрос о стилевом статусе Р. т. остается дискуссионным, поскольку и основные функции (информирование, оценка, воздействие и убеждение), и цель (побуждение массового адресата к определенному действию), и социальное значение (в том числе в области экономики) свидетельствуют о близости рекламы публицистическому стилю, несмотря на всю ее специфичность.

            Не остается сомнений в том, что реклама – это коммуникативный акт, целью которого становится изменение когнитивных и концептуальных установок адресата, а также воздействие на его эмоциональные проявления и реакции.

Вопросы для самопроверки

1. Какие средства косвенного рекламирования вы знаете?

2. Что такое диффузность стиля?

3. Какие жанры традиционно выделяют в рекламе?

4. Самостоятельно подобрать тексты рекламных и PR сообщений, которые бы отражали диффузность стиля. Доказать их гетерогенность.

5. Отметить диахронные особенности выделенного стиля, привести не менее пяти иллюстраций исторической эволюции текстов.

Список  литературы

1. Кузнецов, П. А.Копирайтинг&спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 260 с. – ISBN 978-5-394-01184-9. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513046.

2. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 296 с. – ISBN 978-5-394-01068-2.–Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511984.

3. Кузнецов, П. А. Политическая реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 127 с. – ISBN 978-5-238-01830-0. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=377205.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.