Номинативная функция рекламы. Название фирмы и товара
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Имена собственные в современной российской рекламе и PR.

2. Название фирмы и товара.

3. Дискретность имен.

4. Языковая игра в рекламе.

5. Реклама в аспекте культуры речи.

6. Основные требования к рекламному тексту на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом, фразеологическом, словообразовательном, морфологическом и синтаксическом.

7. Композиция текста.

8. Логика рекламного текста.

 

Нейминг (по А. В. Наумовой)

Категория   Содержание категории   Пример  
Словосоче­тание   Два или более слова   «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Новый жемчуг»  
Составное слово   Слово, образованное при объе­динении частей двух слов   «БиЛайн», «Быстросуп»  
Сокращение   Слово, состоящее из усечений одного или нескольких слов   «Фанта», «Стома»  
Категория   Содержание категории   Пример  
Акроним   Слово, состоящее из первых букв составных слов   ВАЗ, ГАЗ, МТС, НТВ, ОНЬ, БФК  
Фамилия основателя   Фамилия владельца марки или основателя компании   «Довгань», «Фаберже», «Тт-КогТ»  
Ассоциация   Название, вызывающее ассо­циации с выгодой, назначением, способом использования про­дукта   «Простоквашино» (молочные продукты), компьютерный са­лон «Компьютерра», салон стоительных и отделочных ма­териалов «Стройкин», салон мебели «Мебельвилль»  
Аллитерация   Название, состоящее из ритмич­ных повторов слогов и звуков   «Милая Мила», «СЬира-Ошрз», «Соса-Со1а», 
Иностранное слово   Прямое копирование существи­тельного или прилагательного   «КопиЛэнд», «Матрикс», «Воп Аре», «Смайл»  
Имя   Женское или мужское имя   «Афанасий» (пиво), «Дарья» (пельмени), «Лиза» (журнал)  
Географичес­кое название   Глобальное, национальное, го­родское   «Бавария», «Балтика», «Ал­тай», «Вестфалика»  
Перифраз   Описательное выражение   «Двери и окна», «Микрохирур­гия глаза», «Ярославские крас­ки», «Английские камины»  
Название природной тематики   Название животного или расте­ния, ассоциируемое со свойст­вами продукта   «Калина», «Сокол», «Стебель бамбука»  
Значимые цифры   Цифры, ассоциируемые с каче­ством или товарной группой   «100% СоМ Ргетшт», «1 000 мелочей», «32» (зубная паста), «36,6» (сеть аптек). «Пятерочка»  
Историческое название   Историческое название, ассо­циируемое со свойством или происхождением продукта   «Монарх» (обувь), «Петр I» (сигареты)  
Мифологиче­ское, сказоч­ное название   Мифологические или сказочные персонажи, ассоциируемые со свойствами продукта   «Снежная королева» (меховой салон), «Буратино» (магазин игрушек)  

Языковая игра имеет множество способов проявления. Поэтому следует выделять несколько её типов (классификация предложена Кургановой Е.Б. ):

I.) Преднамеренное употребление нормативных языковых средств для выражения дополнительного коннотативного, реже денотативного смысла  ("Новый виток твоей красоты" - реклама шампуня "Pantene Pro-V" для кудрявых волос, обыгрываются два значения слова - 1) оборот, уровень спирали и 2) локон, завиток). К этому виду можно отнести игру с лексической сочетаемостью ("вкусная сказка" - реклама майонеза "Ряба", необычный эпитет), порождение неологических образований ("Не тормози - сникерсни" - реклама батончиков "Сникерс"), фоно - и графоигру (слоган пива "Клинское": "Живи припе/иваючи!", название фирмы "ТекСТИЛЬ"), игровой жаргон (фотоаппарат "Кодак КЕ": "Закадри", обыгрывается значение слова "привлеки внимание, познакомься") и т.д.

II.) Сознательное нарушение языковой нормы для достижения той же цели. Именно осознание своего отступления от языковой нормы, ее нарочитое смешение со сниженной лексикой и делает игру игрой. Этот вид реализуется как в стилистических играх с жаргонизмами, просторечиями ("Если трубам - труба, Вам поможет "Левша" реклама продажи, проката, установки труб), так и в морфологических играх с категориями рода, числа, одушевленности, количественности ("Больше жизни!" - йогурты "Ehrmann", игра с количественным аспектом), а также в создании фонетического подобия устной речи (" Береги жубы ш дештва!" - реклама стоматологической поликлиники).

Позиция открытого конфликта со стандартным и нормированным придает такой языковой игре элемент экспрессии, креативности, оригинальности.

III.) Использование в речи известных носителям языка прецедентных текстов (текстовых реминисценций) для создания аллюзии.3десь идет апелляция к культурологическим, историческим, литературным познаниям адресата. Вот как В.Г. Костомаров объясняет повальную увлеченность аллюзией: "достаточно не скрупулезно обозначать расчлененные предметы и понятия, но лишь намекать на них, называть целые сферы, явления и акции"

Пример: "Просто добавь автомобиль!" (автомагнитолы "Prologi"). Слоган соотносит нас с популярной в свое время рекламой "Инвайт" ("Просто добавь воды!").

В этом случае можно говорить о том, что поиск креативной идеи происходит на "вторичном рынке". Причем прецедентные тексты могут быть воспроизведены в своем первоначальном облике ("То, что любишь - выбирай!" ("Информсвязь"), прецедентный текст - фраза из детской игры "Каравай-каравай"). Но обычно происходит трансформация текстов, это возможно благодаря наполнению начальной формы новым содержанием с использованием цитат, героев, ситуаций и так называемых "украденных" объектов из известных канонических произведений. Вот как переосмыслили пушкинскую "Сказку о спящей царевне": "Кто прекрасней всех на свете? Ты в коготках Golden Lady".

Заметим, что те рекламные слоганы, которые мимикрируют под "проверенную опытом житейскую мудрость" - пословицы, поговорки, выражения авторитетных личностей - эти рекламные фразы имеют больше шансов на статус "общеизвестных истин". "Вымою уши новостей ради я, Сутками слушаю лучшее радио", - такая рекламная речевка произносится на фоне изображения поэта Маяковского в рекламе радио "Маяк".

"Вместе с формой житейских мудростей они наследуют их бесспорную истинность": "Лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть" (пиво "Солодов"). Вспомните: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

Как мы видим, языковая игра может создаваться языковыми средствами всех уровней.

Вопросы для самопроверки

1. Какие виды номинаций актуальны для современной российской рекламы и PR?

2. Какие требования к языку рекламы вы знаете?

3. Что понимается под логикой рекламного и PR текста?

4. Заполните таблицу собственными примерами.

 

Категория   Содержание категории   Пример  
Словосоче­тание   Два или более слова    
Составное слово   Слово, образованное при объе­динении частей двух слов    
Сокращение   Слово, состоящее из усечений одного или нескольких слов    
Категория Содержание категорий  
Акроним   Слово, состоящее из первых букв составных слов    
Фамилия основателя   Фамилия владельца марки или основателя компании    
Ассоциация   Название, вызывающее ассо­циации с выгодой, назначением, способом использования про­дукта    
Аллитерация   Название, состоящее из ритмич­ных повторов слогов и звуков    
Иностранное слово   Прямое копирование существи­тельного или прилагательного    
Имя   Женское или мужское имя    
Географичес­кое название   Глобальное, национальное, го­родское    
Перифраз   Описательное выражение    
Название природной тематики   Название животного или расте­ния, ассоциируемое со свойст­вами продукта    
Значимые цифры   Цифры, ассоциируемые с каче­ством или товарной группой    
Историческое название   Историческое название, ассо­циируемое со свойством или происхождением продукта    
Мифологиче­ское, сказоч­ное название   Мифологические или сказочные персонажи, ассоциируемые со свойствами продукта    

Список  литературы

1. Кузнецов, П. А.Копирайтинг&спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 260 с. – ISBN 978-5-394-01184-9. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513046.

2. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 296 с. – ISBN 978-5-394-01068-2.–Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511984.

3. Кузнецов, П. А. Политическая реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 127 с. – ISBN 978-5-238-01830-0. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=377205.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 200.