Тема 7.Этический компонент рекламного продукта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Соответствие рекламного текста «Закону о рекламе».

2. Конфликтные ситуации.

3. Брендирование товаров.

4. Технология определения адресата.

5. Формы обращения к целевой аудитории.

6. Интонация обращения: комфортная, дискомфортная, нейтральная реклама.

7. Формирование доверия целевой аудитории.

8. Авторитарное и внутренне убедительное высказывание.

9. Табуированные зоны реальности и этикет рекламного текста.

10. Потребительские предрассудки.

 

В.Г.Костомаров, характеризуя языковую ситуацию конца 20 столетия, вво­дит понятия «языкового вкуса» как категории речевой культуры и его крайнего воплощения - «языковой моды». Под «языковым вкусом» он понимает «сис­тему идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке...». «Сегодня общественный вкус, оборачиваясь сплошь и рядом край­ностями моды, определяется всеохватной переоценкой ценностей... взрывом интереса к ранее не допускавшемуся, литературно и культурно запретному, не­цензурному». Вследствие этого процесса происходит об­новление литературного канона за счет заимствований извне и нелитературных сфер общенародного языка: в систему литературного языка начинают обильно проникать элементы бытовой разговорной речи: диалектизмы, просторечия, жаргонизмы и прочие. Происходят изменения в нормативном статусе ряда слов и лексических групп.

Современное употребление языка демонстрирует такую общую заметную тенденцию, как огрубление речи, снижение «порога допустимости». Данная тенденция прослеживается в различных областях жизнедеятельности современного человека. Огрубление выражается, в частности, в увеличении употре­бительности грубо-просторечных, жаргонных слов и выражений, причем не только в сфере устного бытового об­щения, но и в некоторых жанрах письменной и публичной речи, в радио и те­лепублицистике. Показательным также представляется увеличение употребления грубой, бранной, обсценной лексики видными представителями из области политики, культуры и искусства.

Заметен высокий уровень агрессивности в речевом поведении людей. На­чиная с бытовых разговоров на кухне, соседей по дому и перепалок в общест­венном транспорте и кончая выступлениями депутатов, телеведущих, журнали­стов СМИ, звучащая речь характеризуется такими чертами, как жесткость, не­сдержанность в описании, характеристике лица, к которому говорящий испы­тывает неприязненное отношение. Проявляется крайняя негативная экспрес­сивность при обсуждении того, с чем не согласен говорящий. «Необыкновенно активизировался жанр речевой инвективы, ис­пользующий многообразные средства негативной оценки поведения и личности адресата - от экспрессивных слов и оборотов, находящихся в пределах литера­турного словоупотребления, до грубо-просторечной и обсценной лексики».

Все эти особенности современной устной и письменной речи - следствие негативных процессов, происходящих во внеязыковой действительности. Они часто приводят к возникновению конфликтов в области межличностной и мас­совой коммуникации.

Языковая ситуация в современной Российской Федерации, особенности речевого коммуникативного процесса в различных областях взаимодействия людей, эпидемический уровень снижения культуры речевого общения, прежде всего, в сферах СМИ, политики, законодательства, породили массу конфлик­тов, связанных с использованием продуктов речевой деятельности, требующих правового разрешения.

Данные языковые и экстралингвистические факторы явились предпосыл­ками к формированию в 90-е годы 20 века новой отрасли лингвистических зна­ний, находящейся на стыке языка и права – юрислингвистики.

Соответствие рекламного текста «Закону о рекламе». Конфликтные ситуации

Например, если реклама лекарственных средств содержит указание на положительное действие объекта рекламирования (товара, услуги), его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, это автоматически означает, что данное указание является гарантией того, на что оно указывает, причём для каждого, кто воспользуется рекламируемым товаром (услугой). Поскольку действие лекарственных средств в большой степени обусловлено индивидуальными особенностями каждого человека, очевидно, что эффект от употребления разными людьми одного и того же лекарственного средства (в данном случае – объекта рекламирования) с большой долей вероятности будет различным, как минимум не одинаковым, отличающимся от заявленного в рекламе. Соответственно, для человека, для которого этот эффект будет меньшим, по сравнению с заявленным в рекламе, такая реклама будет являться недостоверной, т.е. содержащей недостоверные сведения о рекламируемом лекарственном средстве, что является нарушением статьи 5 Закона о рекламе.

Вопросы для самопроверки

1.Как соотносятся понятия «языковой вкус» и «этика продукта рекламы»?

2. Как рекламный текст отражает требования «Закона о рекламе» ?

3. Подготовьте сообщение на тему «Потребительские предрассудки». При подготовке учитывайте не только отечественный, но и мировой опыт конфликтного восприятия текста (т.н. барьеры интерпретации).

Список  литературы

1. Кузнецов, П. А.Копирайтинг&спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 260 с. – ISBN 978-5-394-01184-9. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513046.

2. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 296 с. – ISBN 978-5-394-01068-2.–Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511984.

3. Кузнецов, П. А. Политическая реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 127 с. – ISBN 978-5-238-01830-0. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=377205.


Тема 8. Информативная функция рекламы

1. Информативная функция рекламы и PR.

2. Семантика сообщения.

3. Расширение семантической структуры и формирование современного рекламного сообщения.

4. Цель информирования.

5. Содержание информирования.

6. Особенности организации рекламной информации.

7. Рациональная и образная реклама.

8. Эффективность рекламного текста.

9. Рекламные идентификаторы. Заголовок. Формы обращения. Зачины.

       Информативная функция рекламы заключается в том, что реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их природе, отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях. Информирование потребителей в современных условиях может происходить с помощью многочисленных способов передачи информации, включающих простейшие и традиционные, а также способов, основанных на использовании современных информационных технологий. Изображение объектов облегчает восприятие связанной с ними информации, усиливает влияние рекламы. Видимые потребителем объекты помогают наиболее достоверно, полно, быстро и легко сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями. Изображение может быть информационно-насыщенным. И тогда на помощь приходят паравербальные компоненты: иллюстрация; фирменная символика (торговый знак, слоган и т.д.); специально графически оформленный заголовок и другие части текста; различные дополнительные элементы (рамки, буллиты и т.д.). Текст же, состоящий из заголовка, основного текста, коды, адресных данных, обладает, в сравнении с визуальными средствами, большей однозначностью. Он указывает точное место и время события, явления, имеет четко выраженные начало и конец, порядок восприятия. И в силу своей однозначности, точности, текст обладает весомой убедительностью. Именно он призван окончательно склонить потенциального покупателя к нужному решению. А в тех случаях, когда в рекламе не используется иллюстрация, текст выполняет и визуальные функции. Он принимает на себя внимание.  В зависимости от соотношения иллюстрации и текста определяется тип рекламы: постерный (или афишный), когда используется очень мало текста (зачастую рядом с изображением имеется лишь слоган и логотип); уравновешенный, когда иллюстрация и текст значимо дополняют друг друга; текстовый, когда иллюстрации носят второстепенное значение, а главную роль играет текст. Наиболее эффективны объявления, в которых одновременно используются, дополняют друг друга и визуальные, и вербальные элементы. Особенно важно применение иллюстраций тогда, когда потребитель на основе словесной информации не может создать себе мысленный образ товара. Большинство объявлений, по описанным выше причинам, являются смешанными, использующими и изображения, и словесное описание. Афишный тип объявления, как правило, используется при рекламе массовых товаров и услуг, а текстовый — при продвижении сложных и специальных. Потенциальный потребитель должен воспринимать картинки их как часть необходимой информации — от главной иллюстрации переходить к тексту, далее, при уяснении аргументов, соображений, разъяснений, пользоваться другими иллюстрациями. Визуальные элементы вместе с текстом могут решать целый ряд рекламных задач: привлекать внимание потенциальных потребителей; удерживать интерес по ходу восприятия рекламы; разъяснять заявленные в тексте качества товара или услуги; подчеркивать уникальность товара или услуги; создавать атмосферу доверия; возбуждать желание покупки. Фотографии используют, когда необходимо подчеркнуть реализм представляемого. К информативной части можно отнести таблицы и графики. Нестатистические рисунки помогают представить мысли, которые легче всего понять именно с помощью визуального восприятия. К ним можно отнести суммирование пунктов, подчеркивание мыслей, карты, чертежи, схемы, печати, логотипы, символы, декоративные; элементы. Если в тексте объявления важно подчеркнуть какую-то информацию, ее можно выделить, заключив в рамку так же, как и при суммировании пунктов.
Специфику товара выдают и с помощью чертежей и схем.

Вопросы для самопроверки

1. Как реализуется информативная функция в тексте?

2. Какие способы проверки эффективности текста вы знаете?

3. Какие классификации заголовков вам известны?

4. Какие способы диспозиции материала вы считаете успешными?



Список  литературы

1. Кузнецов, П. А.Копирайтинг&спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 260 с. – ISBN 978-5-394-01184-9. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513046.

2. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 296 с. – ISBN 978-5-394-01068-2.–Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511984.

3. Кузнецов, П. А. Политическая реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 127 с. – ISBN 978-5-238-01830-0. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=377205.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 234.