Существуют следующие типовые методы проведения рекламы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Публикация в печати (газеты и журналы);

· Иллюстрированная реклама (телевидение сюжеты);

· Прямая почтовая реклама реальным покупателям.

· Рекламирование через каталог.

· Участие в выставках.

· Прямой контакт с потенциальным покупателем.

Брендингэто деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на комплексном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращенийи других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов. Брендинг – это наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения данной товарной марки среди конкурирующих товаров, постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов. На практике часто путают бренд и торговую марку. На самом деле бренд – это не только торговая марка, состоящая из названия, графического их изображения (логотипа). Понятие «бренд» более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, информация о потребителе, обещания каких-либо преимуществ, данных автором бренда потребителям и др.

Разработка системы продвижения на рынок медицинских товаров и услугэто комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта товаров и услуг.

В системе мер по реализации товаров и услуг огромное значение имеют каналы товародвижения, которые представляют собой совокупность различных организаций – производителей и потребителей, связанных с передвижением и обменом товаров.

Выделяют три вида каналов товародвижения:

· прямые;

· косвенные;

· смешанные.

Прямой канал товародвижения – продвижение товаров происходит на основе хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель – конечный потребитель. (спрос на товар высокий и сам товар высокодоходный). Посредников нет

Косвенный канал товародвижения– канал, в котором обязательно присутствует независимый участник товародвижения (дистрибьютор). Несмотря на то, что используя посредников, производитель теряет часть прибыли, их привлечение объясняется в основном необходимостью в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков (способствуют реализации товара больше).

Смешанный канал товародвижения сочетает функции первых двух.

 

 

схема процесса управления медицинским маркетингом

 

 


Анализ рыночных возможностей:

- проведение маркетинговых исследований и сбор информации;

- оценка маркетинговой среды и рыночных возможностей предприятия (медицинского учреждения).

Отбор целевых рынков:

- замеры объемов спроса населения на медицинские услуги;

- сегментирование рынка и выбор целевых сегментов;

- позиционирование товара или услуги на рынке (т.е. обеспечение товару или услуге желательного, четко отличного от других места на рынке и в сознании целевых потребителей).

Разработка комплекса маркетинга:

- разработка товара (медицинской услуги);

- установление цены (ценообразование) на медицинские услуги;

-    выбор метода распространения товара (предоставления медицинских услуг);

- разработка системы стимулирования сбыта.

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:

- выбор стратегии развития организации (ЛПУ);

- кратко- и долгосрочное планирование деятельности;

- -    разработка системы контроля выполнения маркетинговых мероприятий.

Концепция совершенствования производства (1920-1940) утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Концепция совершенствования товара (1940-1950) утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными характеристиками, а следовательно, организация должна сосредоточить усилия на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (1950-е годы) утверждает, что потребители не будут покупать товар в достаточном количестве, если не стимулировать сбыт. Этой концепцией чаще всего пользуются продавцы товаров пассивного спроса - товаров, о приобретении которых покупатель обычно не думает (медицинская страховка, очистители воды и воздуха, жевательная резинка и др.).

Концепция маркетинга – Она утверждает, что залогом успеха являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение удовлетворенности потребителей более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть этой концепции определяется выражениями «отыщите потребности и удовлетворите их» или «производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести»..

Концепция социально-этического (социального) маркетинга явление самого последнего времени. Она утверждает, что задачей организации (предприятия) является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение удовлетворенности потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Концепция требует сбалансирования прибылей организации, покупательских потребностей и интересов общества.

Медицине свойственна концепция социально-этического маркетинга: медицинская организация должна не только наиболее полно и эффективно удовлетворять запросы потребителей, но и поддерживать и улучшать здоровье и благосостояние как отдельных граждан, так и общества в целом.  

 

Связь с общественностью (Паблик-рилейшнз, ПР) – формирование положительного отношения общественности к ЛПУ и его услугам, является одной из важнейших частей комплекса маркетинговой деятельности, создающего благоприятный фон для реализации маркетинговых задач.

С одной стороны, ПР направлена на налаживание долгосрочных «дружественных» связей, где отсутствует определенная коммерческая стратегия, с другой – целевой ПР предусматривает воздействие на потребителей в более мягкой и ненавязчивой форме и проводится согласно определенной коммерческой стратегии.

Назначение мероприятий по ПР – внеценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) услуг, самого ЛПУ, его идеологии и т.п. Этот момент очень важен в деятельности ЛПУ, где ценовая конкуренция достаточно затруднена из-за несформированных рыночных элементов, недостаточно четкого развития бюджетно-страховых принципов здравоохранения, нестабильного социально-экономического положения потребителей и др. 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.