Ошибки в воспитании, приводящие к нервным заболеваниям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Правильное, разумное отношение к ребенку родителей, как наиболее значимых для него лиц, и духовное состояние семьи в целом очень важны для ребенка 3–7 лет. Неурядицы в семье могут привести к детским неврозам.

Особенно подвержены этому дети из неполных семей, так как активная роль отца весьма важна для здорового развития ребенка. Приучая детей к дисциплине, необходимо учитывать их потребность в теплоте и отзывчивости, а бездушный подход может только травмировать. Не будьте слишком требовательны!

 

Какие важные ошибки допускают родители?

1. Недостаточное проявление любви к ребенку.

2. Применение угроз и физических наказаний.

3. Несоответствие самих родителей их моральным требованиям.

4. Излишняя опека.

5. Беспокойство, паника по любому поводу.

6. Эмоциональное неприятие каких‑то черт характера ребенка, его чувств и желаний.

7. Неприятие внешности ребенка – «похож на нелюбимого мужа!»

8. Непонимание своеобразия личностного развития ребенка.

9. Чрезмерные требования к детям.

10. Чередование гнева, жестоких наказаний с «заласкиванием».

11. Потакание любым прихотям и капризам ребенка.

12. Несогласованность действий родителей.

13. Ссоры между родителями.

14. Предпочтение одного ребенка другому.

15. Диктат.

16. Эмоциональная глухота.

17. Отсутствие последовательности и разумности требований.

 

К сожалению, этот перечень – далеко не полный.

 

Речевое развитие

 

Речь ребенка дошкольного возраста постоянно совершенствуется словами, число слов доходит до 2000 и более.

К 5 году жизни он уже может правильно произносить все звуки, умеет легко составлять длинные предложения, увлеченно рассказывает о виденном и слышанном. При правильном развитии ребенка его речь ко времени поступления в школу должна быть достаточно хорошо развита, словарный запас может доходить до 4–5 тысяч слов.

 

Социальное развитие

 

Эмоциональное развитие ребенка проявляется в его отношениях со сверстниками, в дружелюбии и симпатии к ним или, напротив, в неприятии кого‑либо из детей. Чем старше ребенок, тем сильнее его потребность играть с другими детьми, заниматься с ними какой‑либо деятельностью. Дети чувствуют потребность общения друг с другом, сами выбирают тех, с кем хотят, а с кем не хотят «водиться», постепенно учатся сами организовываться для совместной игры. 5–6‑летний ребенок нуждается в товарищах.

 

Подготовка ребенка к школе

Воспитание дошкольника во многом характеризуется его подготовкой к поступлению в школу. Ближе к 7 годам волнение родителей по этому поводу увеличивается.

Чему должен научиться ребенок до школы? В первую очередь – самостоятельности, усидчивости и аккуратности. Он должен усвоить навыки общения, не теряться в компании сверстников.

Чтобы выработать у ребенка, не посещающего детский сад, умение сосредоточиться, полезно организовать ежедневные занятия, на которых под руководством родителей он будет заниматься рисованием, лепкой, позднее – счетом и чтением. Такие занятия лучше всего устраивать в первой половине дня. Для детей 3–4 лет – по 15–20 мин, 5–7 лет – 30–40 мин, с перерывом в полчаса. Обязательным условием является непринуждение ребенка. Родители должны воспитать в себе педагогический такт и побудить его заниматься с желанием.

Надо развивать абстрактное мышление ребенка, учить его выделять существенные и несущественные признаки и свойства предметов, обобщать предметы по определенным признакам, сравнивать и пользоваться при сравнении словами: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше. Учить правильному использованию понятий, означающих количество: столько же, много, один, ни одного; означающих местоположение предмета: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации – формировать у ребенка чувство цвета, формы, композиции.

Позднее можно заняться освоением азов чтения, счета. Учась считать, ребенок должен не механически запоминать периодический ряд чисел, а понимать, что каждое число обозначает определенное количество предметов.

К 5 году начинается период «почемучек», дети становятся особенно словоохотливыми. Взрослый должен просто и спокойно отвечать на вопросы ребенка, терпеливо выслушивать его рассказы, давать ему доступные знания, учитывая особенности детского мышления, развивать в нем любовь к природе. Большое внимание следует уделять расширению словарного запаса ребенка.

Вместе с тем нельзя ребенка перегружать большим количеством новых понятий, постоянно читать ему книги, особенно не соответствующие возрасту. От телевизора правильнее вообще отказаться.

Нельзя говорить с ребенком о школе так, чтобы он ждал поступления туда со страхом.

 

Игры и игрушки

Совместные игры

 

Дошкольникам нравятся подвижные игры – с мячом, в прятки, догонялки. Поначалу они носят подражательный характер и еще не являются играми с правилами. Очень привлекают детей деятельность взрослых, предметы их труда; подражая, они играют в доктора, семью, школу, и все лучше овладевают навыками сюжетно‑ролевой игры. Сюжетные игры становятся разнообразными по содержанию, усложняются от детского подражания взрослым до целого действа, длящегося часами. Старшие дошкольники воспроизводят отношения между людьми, четко распределяют роли.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.